Если кто-то рассчитывает на «торжественную встречу» ее тут нет. Вернее встречает запах парикмахерской на входе. Есть общий, несколько безучастный, рецепшен с дипломами и, кажется, книгами. Но посетителям, видимо, самим полагается знать, что слева отсек бытового обслуживания, справа ресторанный, а гардероб и гальюн по лестнице вниз. На парковке и в гардеробе служат ряженые в ливреи и треуголки афророссияне. Про стиль одежды прекрасной половины персонала в зале не могу рассуждать столь же толерантно. Возможно это тлетворное влияние объединенного с салоном красоты пространства.
В центре зала зона с балдахинами будуарного плана, накрытием и со стульями в мантелях на шнуровке сзади. Гранд. У огромных окон более демократичная зона с клетчатыми стульями и подкладками «петрюс-помроль». Кафе. С телевизионной панелью, состаренным в прованский стиль кондиционером и вмонтированной в походящий буфет светящейся кондитерской витриной. В первый раз мы были ранним вечером и ели в полумраке. Свет в центре более-менее светит, а над столами возле окон мрачновато. Второй раз, днем, интерьер показался мне менее китчевым и более располагающим. Наверное, не обошлось без влияния впечатлений от яств. Главное блюдо - прекрасный вид на стрелку, Зимний и ледовые невские барханы. И это серьезная конкуренция и головная боль повару.
Компактное и стильное меню нравится. Искусственный цветок на столе, зубочистки, солонка с перечницей и томная шкатулка для чеков в конце - не очень. Комплементов не предусмотрено, но есть фирменные шоколадки к кофе (150).
Киш с курицей и шампиньонами (150). За эти деньги нормальный перекус с расплавленным сыром сверху. Но без сливок и желтков. Эдакий курник «по-французски». Это он в жизни:
А такой в меню
«Буйабез» (350) просто сделал мой день. Сначала доставляется желе из лаванды.
Впрочем, потом оно утонуло. Из супницы достается рыбная снедь (различимы кубики судака), мидия, пара хороших крепких креветок и наливается желтоватый рыбный бульон с мелко настриженным шниттом.
Рядом кусочки замечательного нежного теплого багета с «аджикой» неожиданно кавказской направленности. Отличие данного буйабеса от привычных отражено в меню и вопросов не вызывает. Вопрос к технологии. Суп вода водой. Будто сварили, а потом по мере расходования воду подливали и подливали. Даже не поспорить о вкусовых ощущениях. Если только об оттенках и текстурах водопроводной воды. Возможно, блюдо полностью обезличено ради желе из лаванды. Думается, местные лавандоеды предпочли бы трём кубикам этой милой наивности более наваристый бульон.
Шоколадный террин с ананасовым карпаччо (250). Мусс поддерживаемый желатином или чем-то подобным. Очень сдержанный в шоколадном смысле. Не очень сладкий. На кисловатом ананасе. Сверху новаторски подмусорено грубой безвкусной темной крошкой, как теперь говорят «землей». По-моему это было лишним, как и мята. Да и ананас тоже. Все вместе не очень сочетается. Из чего темные полоски там было не разглядеть – темновато. Вкус однородный и из-за мяты несколько похож на зубную пасту. Съедобно, но, на мой взгляд, не очень звёздно.
От первого визита осталось впечатление, что кофе с круассаном здесь выпить очень даже можно. А покушаться на остальное только при особой любви к жанру. Но что-то во всем этом было не так.
Обед выходного дня.
Фуа-гра в желе с запеченными в крутонах виноградными листьями и виноградом (990). И это уже фурор абсолютно во всех компонентах. От большой грозди винограда «отваливаются» практически неотличимые от настоящих «ягоды» из желе, начиненные нежнейшим террином.
Совершенны волшебно выпеченные крутоны. И ко всему этому великолепию очень незаурядно выбранный виноград, которого даже можно давать чуть поменьше, потому, как с ним не управиться.
Далее сознательно шла ва-банк, и по методу одного писателя заказала блюда, которые обычно никогда не беру.
Тыквенный суп с кроликом (500) – очень правильно горячие кусочки изумительно зажаренного и сохранившего сочность кролика, картофельные чипсы из синего картофеля, мелкое тыквенное конкассе кладутся на дно тарелки и заливаются благороднейшим, без лишнего, как иногда бывает, слишком тыквенного аромата, супом.
Тарттатен с коричным мороженым (280) – к фото мне нечего добавить, кроме, как рассказать о нежном тепле яблочного пирога с прижженным мелким сахаром сверху и о талантливо профессионально «скатанном» шарике холодного лакомства. В рюмочке сидр. Превосходно.
Сервис в части обслуживания официантами мне в большей степени понравился. Все блюда представляются, возможны грамотные и очень тактичные рекомендации, диалог и взаимопонимание. Здесь очень внимательные работники зала. Все реакции моментальны, буквально с одного взгляда. Редкость. Но определенно кораблю предстоят тонкие, но значительные перемены в сервисном стиле. Старые традиции неумолимо состарились. И выглядят не винтажно, а несколько старомодно. Пока же, слегка утрируя, можно сказать шеф со своими новшествами еще выглядит, как уважаемый, но квартирант. Поэтому оценивать кухню и сервис довольно трудно. Первый раз 6 (и даже были спонтанные мысли, что ниже), второй 8 - 9. Эмоциональный соблазн второго посещения был велик, но возможность в данном заведении отведать блюд сделанных с качеством, показанным во время первого ужина, не отменить. Поэтому пока так, как есть.