1. Главная/
  2. Каталог ресторанов/
  3. Ресторан «Каштаны»/
  4. Отзывы о ресторане/
  5. Отзыв о ресторане «Каштаны»
О ресторане «Каштаны»
Адрес
наб. Английская 26
 Садовая
 Сенная Площадь
 Василеостровская
Садовая

Средний чек

1150  (без напитков)
1150  (без напитков)

Время работы

Каштаны
Заведение закрыто
Ресторан
8.2
Отлично
8.2
Отлично

Отзыв о ресторане «Каштаны»

Борис Булка
5 отзывов 152 «Нравится»
20 июля 2009 года
Кухня8
Интерьер10
Сервис8
8.7

Ваш покорный слуга преисполнен одновременно радости и грусти. Радости - от того, что находятся еще в Петербурге хорошие люди, как Володя Ильин, которые открывают рестораны для еды. А грусти - потому, что ресторану "Каштаны" уготован короткий срок. Впрочем, обо всем по порядку:

Ресторан находится в старинном особняке, из окон (садитесь к окнам!) которого открывается изумительный Петербургский вид. "Бессоница", "чин-чин" тоже заявляют вид, но там вид на черные мерины. А из окон "Каштанов" такие пасторали перед закатом рисуются, мама не горюй...

Интерьер великолепен. Да что там говорить, он восхитителен! Его мало, он тих, незаметен, нейтрален. Он не давит, не набрасывается на гостя, как в "культе". В "Каштанах" не интерьер, а гость, блюда играют главные роли. И, по моему мнению, это прекрасно!

Голые стены просят картин... Столы просят соли и перца... Туалет просит знака WC - но не надо ничего этого! Легкая недосказанность, незаполненность пространства, нехватка мелочей и цветовых акцентов - все это играет в плюс заведению, рождает идеальную обстановку для спокойного наслаждения едой.

Еда... почти 9.

Все что я съел (салат табуле из булгура, папарделле с грибами, морские гребешки, салат в стиле прованского рататуя, салат с форелью, баранья ножка с кус-кусом, филе семги на пару) было очень хорошо!

Меню не показалось маленьким. Хорошо издано, красиво описано. Цену на блюда признаю справедливой.

Рататуй. Кто смотрел одноименный мультик, наверное помнит, какое значение имело это овощное рагу в жизни героев.

Может показаться, что овощи шеф "Каштанов" порезал слишком крупно. Это ошибка. Нарезка эталонная, как и качество исходных продуктов.

Салат с булгуром (зерна пшеницы) впечатлил всем, кроме контраста температуры между курицей и гарниром. Будь булгур теплее, было бы лучше.

Морские гребешки понравились не только свежестью самого деликатесса, но и удивительно тонким вкусовым сочетанием с нежно порезаной кожурой грейпфрута (апельсина?)

Салат с форелью порадовал солидной порцией, "фишкой" с перевернутой рюмкой и гармоничным вкусом. Количество листьев действительно можно уменьшить.

Папарделле были... просто папарделле.

Баранья ножка оказалась (как и ожидалось) простым блюдом в деревенских традициях: много жирного мяса, отличный томатный соус и кус-кус (манка по-русски).

Филе семги с картофелем бер нуар - лаконичная по подаче история с прекрасной по качеству паровой рыбой и немного загадочным пюре под ней.

Алкоголя пока нет, но есть разные фреши и свежайший Velvet.

Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление, и скажу пару слов о таком малоизученном понятии, как "энергетика повара". Еда хорошо передает состояние человека, который ее готовит. Бывает готовишь с радостью и воодушевлением - все сметается за миг, тарелки облизаны, а ты с ног до головы в комплиментах. А когда устал, через силу что слепишь (и понимаешь что не вышло) - люди едят нехотя, ковыряют вилкой, а кто и вовсе отказывается...

В Петербургских ресторанах я ем редко, потому что после местной ресторанной еды мне нехорошо. Желудок - мой лучший советчик и (о чудо!) "каштаны" он одобрил. Так что я даже сходил второй раз и скоро пойду в третий.

Вобщем, тему энергетики можно обсудить отдельно, а пока сервис.

Девчушки обучены, администраторы любезны. Не понравилось два момента: соскребание крошек со стола металлической штукой - 2 раза за ужин пришлось прерывать разговор, и навязчивые дежурные вопросы "вам понравилось?". Понимаю владелец придет спросит, или шеф выйдет. А тут - просто потому что научили. А если "не понравилось" скажу?

Но это так, придирки. Для 2-х недель работы и поправки на Рашу нормальный сервис.



Продолжение истории в моем блоге

29 комментариев

  • Борис
    Борис  → Борис Булка  20 июля 2009 в 22:59
    Гурман
    238 отзывов 5941

    А грусти - потому, что ресторану "Каштаны" уготован короткий срок.

    Еще Пушкин писал в "Медном Всаднике", "...каждые три месяца, в час когда Сатурн в Зените, на брегах Невы объявляется Темная Тень Предсказателя и прочит она...".

  • Kseniya
    Kseniya  → Борис Булка  20 июля 2009 в 23:36
    Гурман
    96 отзывов 1214

    Борис Булка, а еще помимо "Вам понравилось?" не люблю: "Что-то ПОДСКАЗАТЬ?????????"

    НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не надо мне ничего "подсказывать" ))))))))))))

    • Asia
      Asia  → Kseniya  20 июля 2009 в 23:41
      Ценитель
      21 отзыв 112

      Есть еще чудный вопрос: "Вы покушать?"

      • Борис
        Борис  → Asia  20 июля 2009 в 23:42
        Гурман
        238 отзывов 5941

        Это охранники чаще... Секьюритя по русски.

    • Борис
      Борис  → Kseniya  20 июля 2009 в 23:41
      Гурман
      238 отзывов 5941

      Рекорд "Вам понравилось" - 7 раз за обед/три перемены! На половине каждого блюда, по окончании и постом, со счетом! И, рекорд этот .... (маэстро, дробь)... поставлен... внимание... Второй сменой "Каштана"!

      • Aлёна
        Aлёна  → Борис  20 июля 2009 в 23:48
        Гурман
        148 отзывов 2784

        это ещё ладно. я половину супа тыквенного вернула, так мне сказали "а ВСЕ критики оценили этот суп на 10 баллов!!!"

        • Борис
          Борис  → Aлёна  20 июля 2009 в 23:50
          Гурман
          238 отзывов 5941

          УЖОС!

        • Aлёна
          Aлёна  → Aлёна  20 июля 2009 в 23:51
          Гурман
          148 отзывов 2784

          мне-то всё равно, я даже ничего не сказала про него. Но зачем убеждать меня, что он классный, если мне он не нравится?

          • Борис
            Борис  → Aлёна  21 июля 2009 в 00:04
            Гурман
            238 отзывов 5941

            Я считаю это просто унижением. Когда показывают: "ты вот такая дура и ничего не понимаешь! Всем нравится, а этой привереде...". КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ таким образом осуждать. Я даже не уверен, допустимо ли слово "Жаль" в ответ.

    • Борис Булка
      Борис Булка  → Kseniya  21 июля 2009 в 00:14
      Ценитель
      5 отзывов 152

      Рад что вы меня помните!

  • Валера 888
    Валера 888  → Борис Булка  21 июля 2009 в 00:03
    Гуру
    93 отзыва 2395

    Голые стены просят картин...
    Картины на стенах это вчерашний день, для ресторанного бизнеса.
    Самые продвинутые западные интерьеры уже обходятся без картин, а в фильмах про будущее картины на стены не вывешивают.
    "Каштаны" уготован короткий срокДа это чувствуется, но всякое бывает, а если в «Каштанах» будет Итальянская кухня, то срок возможно будет длиннее.

  • Борис
    Борис  → Борис Булка  21 июля 2009 в 00:14
    Гурман
    238 отзывов 5941

    Раз пошла такая пьянка... Признаюсь. Я в 99,99% случаев не обсуждаю еду с официантами. Даже если что то и плохо, банально недосолено или блюдо холодное, на вопрос официанта "Понравилось?" ответ один - "Да, хорошо". Вот первых, официанты у нас в большинстве своем не официанты, а в западной терминологии "помощники официанта". Вопрос формальный - это два. Так велено. Вот и спрашивают.
    Если в одной из 500 точек подходит ШЕФ спросить - все по чесноку! Ему знать ИНТЕРЕСНО, НУЖНО, и он спрашивает для этого! В одной из 300 точек спросит "человек" в костюме" (управляющий, администратор" и тоже получит честный ответ, включая комментарии по работе официантов. Но, ПОВТОРЮ, таких места в этом городе от 5 до 10 штук.
    В остальных это такая же формальность, как приветствие. "З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е" и "п-о-н-р-а-в-и-л-о-с-ь". Только букв меньше... Ни к чему не обязывающая! Вот и я, так и реагирую. Все хорошо. Спасибо!

    • Борис Булка
      Борис Булка  → Борис  21 июля 2009 в 00:16
      Ценитель
      5 отзывов 152

      увы и ах. роботизированные вопросы без смысла. согласен.

      • МариБар
        МариБар  → Борис Булка  21 июля 2009 в 12:40
        Ценитель
        0 отзывов 16

        интересно, зачем же тогда их учат обязательно их задавать????!!!

        • Борис
          Борис  → МариБар  21 июля 2009 в 12:51
          Гурман
          238 отзывов 5941

          Как зачем? Если ШЕФу или Администратору или Управляющему не хочется что то делать, но, какой то отдел мозга все таки сигнализирует, что необходимо, такую обязанность (ношу, повинность) ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ. На того, на кого переложить проще. Мойщица занята и не всегда причесана. Остается только...

        • Milana
          Milana   → МариБар  21 июля 2009 в 14:53
          Ресторатор,Proviant

          когда учат - предполагается (видимо), что они роботизированными не будут.

  • Вадим В.
    Вадим В.  → Борис Булка  22 июля 2009 в 14:39
    Гурман
    3 отзыва 141

    не всегда Шеф или Управляющий, успевает подойти к столу, ввиду какой-нить загруженностью в данный момент. Особенно, если аншлаг в ресторане. Или еще что нибудь.
    Официант спрашивает "как вам блюдо", "что то не так с ним? почему вы его не доели?".....
    и если он получает ответ, то он доносит до шефа или "человека в пиджаке". И они принимают это к сведению. В общем действуют...
    В некоторых заведениях, они (официанты) обладают возможностью сами решить вопрос, например с заменой блюда, если не дай бог, что то с ним не так (не правильная прожарка, как вариант)
    Но это не во всех заведениях.

    • Борис
      Борис  → Вадим В.  22 июля 2009 в 17:16
      Гурман
      238 отзывов 5941

      Это Вы со мной полемизируете, Вадим? Не понял просто. Ваше "не всегда" - это смешно. НИКОГДА! Если за 500 посещений один раз спросит не официант, это это радость.
      То, что ГДЕ то на официатов возложена ответственность

      обладают возможностью сами решить вопрос
      это, наверное, прекрасно, но, и бейджики должны быть особые. В два раза больше, ярко оранжевого цвета и с лампочками по всем бортам! "Официант с повышенными полномочиями".

      Скажите, сколько раз в ресторанах группы, или в Вашем собственном, по завершении еды, кстолу подходит кто то выше официанта? ПОВАР, не шеф, не бренд-шеф. Только честно! Не к владельцам выходит или к Валентине Ивановне Киркоровой, а к "безымянному гостю"?

      • Борис Булка
        Борис Булка  → Борис  22 июля 2009 в 17:18
        Ценитель
        5 отзывов 152

        Согласен с уважаемым тезкой! И еще: можно спросить если я, например, блюдо вообще не ел и прошу забрать...
        А на каждую пустую тарелку? Я не видел чтобы суперофициант, посел полученных разведданных шел на кухню докладывать...

      • Борис
        Борис  → Борис  22 июля 2009 в 17:29
        Гурман
        238 отзывов 5941

        Да, и про официантов. Сегодня, пару часов назад, в одном новом месте, сидел и записывал, сколько раз мат прозвучит в ругани между двумя официантами. Мелкая блондинка "старшая" (верхняя) и униженный мол. человек, старше и в два раза крупнее... Так вот, она его чморила (простите, другого слова у меня нет).
        Записал я четыре матерных слова и стал галочки ставить как услышу. Победило со счетом 6 слово на б., 4 раза слово на х. и по два раза прозвучали остальные два. Количество ж**а и <цензура> я не считал. Мне еще жевать приходилось...
        Если к вечеру не прочту в сводках о происшествиях новость о смертоубийстве в этом ресторане, разочаруюсь в мужеском поле. Терпеть?

  • Вадим В.
    Вадим В.  → Борис Булка  22 июля 2009 в 18:24
    Гурман
    3 отзыва 141

    везет вам с ресторанами

    • Борис
      Борис  → Вадим В.  22 июля 2009 в 18:26
      Гурман
      238 отзывов 5941

      Да, везет. Не мне, а городу. Я то кто? Я один. А ресторанов/общепитов 6000. И работают там 120000. И горожан 4500000.
      Это считать ответом МОЙ ВОПРОС?

  • Вадим В.
    Вадим В.  → Борис Булка  22 июля 2009 в 18:33
    Гурман
    3 отзыва 141

    нет
    не считаю