Жиробас…Да.
Хорошее название, не спорю.Притом,как выяснилось,имеет четкое обоснование..Но-об этом позже.
Проезжала по Рубинштейна в течении месяца,и каждый раз обещала себе-завтра зайду. Даже попыталась подготовиться-накануне залезла на ресторанные интернет-ресурсы,любопытствуя-что же там,как там?И удивилась-ни одного отзыва. Ресторан работает полтора месяца и-ни слова. Бойкот? А причины? Странно.
А, нет, буквально в день моего посещения, критик Борис наконец, разрушил стену молчания. И я выяснила-что владельцы-ресторанные блогеры с многолетним стажем (по крайней мере-один владелец).Взбодрилась. Эти люди знают-КАК НАДО.
Правда,Борис,"съехал по-легкому",не выставив оценок,сообщив,что "друзей не оценивают".Вот значит как у них,у ресторанных блогеров…Спаянный народ.Так и надо,правильно.Своих не сдаем.
Интерьер.Тут я даже не знаю. Нет, я в курсе последних тенденций. Простота, минимализм. Функциональность. Все внимание главному-Кухне и Гостю."Знаете,в Ницце есть один ресторан, там часто бывает Абрамович,кстати..Так вот там вообще нет интерьера,все на пластиковых стульях сидят.Стены серые.И не попасть!Устрицы-свежайшие.И Шаблисьен такой холодный…". И все-таки, на мой взгляд-с интерьером перебор. Ну, то есть, интерьера нет вообще. Я все понимаю,Гинза всех уже замучила прованскими финтифлюшками и корзинками,но так чтобы вообще не на чем глазу остановиться…Напомнило столовую абвера из первой серии "Щит и Меч".С молодым Янковским.
Поэтому, поступлю-ка я как Борис.Не буду оценивать интерьер.Невозможно оценивать то,чего нет.Извините,если что.
Немноголюдно. Кроме нас в зале еще один стол. Знакомые хозяев, смекаю я сразу, потому что за столом сидит человек в поварской куртке и фартуке. Наверное,шеф-повар.
Девушка официантка подает меню.Меню небольшое,ну и хорошо.Нет ни одного рыбного горячего.Это странно и уже не так хорошо.Есть правда мидии..Мммм…из Белого моря.Ну,где их теперь нет.Ладно,нет рыбы-значит нет.Зато есть утиная ножка-конфи…
Заказываем два сета закусок,чтобы сразу все понять:сет из тапас и пинчос и сет из закусок.Попросила официантку рассказать что-где.И это было роковой ошибкой.Бедная девушка мялась,мычала,уверяла нас,что белая мегамасса с каперсами на ломтике багета -"это тунец" (оказался цыпленок),тапенад из оливок она обозвала анчоусом."А это случайно, не оливки?Черные же..." "Нет (строго).Анчоусы!". Зеленый горошек правда, узнала.И это был действительно он-совсем неплохой тапенад из зеленого горошка.Он произвел почему-то самое приятное впечатление.
Паштет из куриной печени…Ну,не буду придираться.Мог бы быть чуть погрубее текстурой, но это, повторюсь, придирки.
А вот с утиным рийетом получилось не очень.Во-первых,теперь стало совершенно ясно,почему заведение назвали Жиробасом.Это-концепция. Более жирного блюда я не видела за всю свою жизнь.Я знаю,что рийет предполагает наличие утиного жира,в том числе сверху.Но,товарищи…Так нельзя,правда.Соотношение мяса к жиру было 40/60. Поэтому,баночка была сразу отодвинута..Кроме того,шеф пожадничал со специями.Не было намека ни на соль,ни на перец,ни на упаси бог, какие-нибудь прованские травы,типа тимьяна.Явная неудача.
Брускетта с тыквой и карамелизированным луком-вкусно.Утиный ростбиф-хорошо.
С сервисом-засада.Приходилось самим вытирать стол салфеткой,сначала демонстративно,а потом уже махнули рукой…Чего уж там.Не баре.
Заказанная утиная ножка-конфи, после 20 минутного ожидания, оказалась отсутствующей. Официантка,мило смущаясь,сказала,что-нет. А что же вы,барышня,раньше на кухне не узнали-что есть,а чего нет, а?Молчит. Но винится честно. Заказала спагетти с мидиями. После еще 30-минутного ожидания спагетти вместе с ранее заказанным гамбургером прибыли..
И опять мимо!Не везет,и все…Очень пересолены. Уехали обратно. Из счета удалили. Извинились. Но настроение, как говаривал классик, конечно…
Гамбургер. "как вам прожарить? " Отвечам медиум/медиум-велл. Приехал супер веллдан. Overcooked… Ладно, хватит капризничать…Но гамбургер и в целом не впечатлил. Малоэстетичный понурый салатный лист и подваренный бекон.Картошки-фри хотя бы положили бы побольше. Я не жадная, но так уж совсем на донышке ведерка. Жалко, что ли?А потом попробовала и одобрила, что мало положили. А и правильно! Невкусная, пожарена плохо. Фритюр был холодный, вот что. Это и вызвало у бедной картошки аристократическую бледность и вялость текстуры.
На этом все-десерт брать не решились.Попросили счет.Человек в поварской куртке и фартуке,кстати,которого я приняла за шефа, наконец прекратил обсуждать с друзьями ситуацию с ресторанным бизнесом на Рубинштейна, встал из-за стола и пошел на кухню. А смысл? Все уже произошло. Отмучились.
На фоне выводов. Изначальная идея понятна-сделать нечто, похожее на "D…".Но вынуждена огорчить-пока не получилось. Диваны возле стенок расположили-это да. Это- как там. Но больше-никаких ассоциаций. Хотя, надо сказать, что поклонницей ,так сказать, исходника - не являюсь.
Тем не менее, формат предполагает выстроенный дружелюбный и осведомленный сервис. Не можете научить официантку? Принимайте заказ сами. Как в милой сердцу Европе. И в том же " D…".
А иначе-зачем всё?