18 комментариев
Надо не на чаевых НЕ экономить, а гнать таких официантов в шею.
+1
В постсоветском общепите сложилась патовая ситуация:владельцы бизнеса считают, что официантам должны платить гости заведений; гости, что официант получает зарплату, официант, весь вечер обслуживающий банкет, пришел на этот банкет с целью заработать денег...
А мне жаль официантов: В том плане, что одни рестораны закрываются: В других их сокращают: Люди нищают, чаевые давать не хотят: Еда дорожает.
По мне так чаевые это подсознательное нежелание забирать мелкие деньги: Подачка совестливых, что-то вроде благодарности за обслугу: И уж точно ни как не обязаловка!: Как у нас стали делать многие товарищи рестораторыГлядя на некоторых гостей, мне тоже иногда становится жать официантов, но всё же скажу то, что должно быть очевидным: если человек идёт в сферу услуг, он морально должен быть готов оказывать эти самые услуги за оплату, которую ему предлагает работодатель. А всё ,что "сверху" - приятное дополнение. Не нравится - работы много вокруг :-)
Напрягает еще то, когда например банкет на 200 000 к примеру, и из этой суммы ты ОБЯЗАН заплатить 10% чая: ПИПЕЦ вообще: И самое тошнотное в такой ситуации, если еще и официантов пара всего и те ни фига не могут нормально обслужить
Вот это точно! Не жалко и больше дать, когда обслуживание нормальное.
Получается палка о двух концах: Не решаемый вопрос: Каждый хорошо считает свои деньги: Мне как-то управляющий в кафе говорил в оправдание: Ну вы же понимаете, Ваша компания одна, а за то время которое Вы в кафе отсидели могло еще несколько компаний прийти и оставить на чай. Вот ведь прикол!
А ведь могли и не прийти ни какие компании вообще!Это лукавство вполне решаемо - поднять оплату официантам :) Но и спрашивать с них по полной. А так получается, официантов (и плохих, и хороших) должны гости оплачивать фактически 5050 (а то и побольше) с заведением, а управляющему нет дела до качества обслуживания.
Тогда по логике вещей оплата официантов будет космолетной: З/п от ресторана+чаевые за хорошую работу от гостя: Управляющих кафешек тогда жаба задушит. И нам (гостям) тогда придется оставлять на чай всем официантам. Ни кто же не будет добровольно отказываться от чаевых
Не знаю как Вы, я а не посещаю заведения, где чаевые принудительное дополнениеИногда узнаёшь об этом дополнении, когда счёт приносят... Вот в такие заведения я точно второй раз стараюсь не ходить.
А на корпоративных мероприятиях и банкетах, увы, всегда сталкивалась с тем, что свои минимум 10% за обслуживание сдирают ((
Вот призыв в конце отзыва вообще убил.Давайте со входа сразу всем по 500 раздавать-для создания положительного образа))
Вообще оставляю 10-15%.Но если попадаются жопорукие или равнодушные экземпляры - самый минимум.
Заведения,где берут % за обслуживание компаний до 6 человек не посещаю принципиально.
И еще,если в меню не обозначенны эти %,а в счете приносят-смело можете не платить.Разьяснения юриста уже были по этому вопросу.Смайлики заметили после "убийственного призыва"? )) Возвращаясь к сути - надеюсь, что кто-то из кафе отзыв прочитает и меры примет, поскольку действительно пойду туда снова.
Каюсь,не заметил.
А меры не примут-инфа 146%))
Давайте обратимся к японской традиции: там чаевые для официанта - оскорбление.
Хорошо бы, что бы оскорбленный официант делал сэппуку прямо в зале-для полноты восприятия)))
И для улучшения аппетита.
Заодно узнаем состав стафпитания.