К сожалению могу констатировать тот факт, что с посещением я безбожно опоздал и все восторженные эпитеты, звучавшие ранее, на сей момент вряд ли применимы к данному ресторану. Как верно заметил мой шибко грамотный товарищ, знакомый не понаслышке со всеми нюансами закулисной жизни гастрономического Петербурга, и мнению которого я придам завуалированные театральные формы: С уходом статусного шефа в «Полном балете» осуществили постановку пьесы «Живой труп».
Помещение делится массивными портьерами на две части, и если у входной зоны еще теплится кухмистерская жизнь со всеми ее столовыми кулинарными атрибутами, то в дальнем зале с пустующими, ничем не сервированными столами, куда нас и сопроводили, обстановка «овеяна унынием степного одиночества, где привольное эхо разносит печальный голос Ярославны» будто на эскизе декорации к опере «Князь Игорь», выполненным великим Рерихом… Ну или просто напоминает бюджетное бистро на каком-нибудь Монмартре с состаренным битым плиточным полом и с необработанными стенами и потолком.
Меню, простите, кастрированное на половину по сравнению с представленным на сайте. Разделы «Классика» и «Модерн» совмещены в один с уклоном в традиционную сторону. Закралась подлая мыслишка, а что, если это всё как-то связано с урезанием статьи расходов и оптимизацией производства. Не время, видимо, «Балету» разнузданно шляться по буфету!
Кой-чего в наличии не оказалось, и посему было принято суровое решение припасть к истокам и на горячее отведать всем известные со времен царя Гороха отечественные яства в авторском, конечно, исполнении. Ну а пока пройдемся по закускам…
Тартар из говядины с песто из щавеля. Хорошо. Крупная нарезка с вкраплениями нечто колоритного желтоватых оттенков, скелетированные срезы черного хлеба, подушка из песто. Достойный экземпляр из семейства представителей мясных сыроедческих.
На закуску шли и пельмени со щукой и голландским соусом. Маленькая порция маленьких пельмешек с радикальным рыбным послевкусием и игривым яичным соусом на основе, как я понимаю, желтков в придачу. Честно говоря, ожидалось что-то другое, правда, что – не пойму. Может быть канувшие в небытие голубцы с олениной и морковным том-ям?
Классический борщ с говядиной и моченой брусникой. Подается с копченой сметаной. К борщу предлагается хлеб за 100 руб. с не менее копченым маслом (на деле гораздо менее…). Булочка неживая и безвкусная, а вот супец, действительно, замечательный, как уже тут отмечалось ранее. Плотное месиво из свеклы, добрые разварные куски мяса, кое-где ласковым кисловатым хрустом проявила себя брусника.
Говяжьи котлеты с картофельным пюре и соусом из соленых огурцов. Котлеты не особо жирные, по умолчанию идут прожарки medium. Несмотря на некоторую сухость мне подобный рецепт пришелся по душе. Понятно, что ждать чего-то умопомрачительного не приходилось, но блюдо вышло каноническим в той мере, в которой каждый сам для себя эти каноны понимает.
Бефстроганов с вешенками и картофельным пюре. Почему-то выкладка порции идет сбоку, чуть ли не свисая с края тарелки. Грибов куда как больше, чем мяса, соус запоминающийся. С пюре вышел казус. По неизвестной причине оно оказалось водянистым, на глаз почти прозрачным, словно в пику прочному сливочному пюре, предлагаемому к котлетам. Замешиваемся рядом плечом к плечу различными способами, подрезая втихаря у соседа молочные компоненты?
Что оказалось подлинно отменным, так это десерты, за визуальной идентификацией которых приходилось ходить «натруженными о Неаполь» ножками к центральному лотку и к которым предлагают стопку горькой настойки.
Пирожное: маракуйя, кокос и табаско. Феноменально! Исключительный шарик с взрывным растекающимся наполнением.
Поскольку своего ума не дашь (я бы взял на пробу какие-нибудь кактусы с бузиной), то второй десерт оказался попроще: чизкейк с малиной и юзу. Малина есть, а вот юзу не почувствовал. Красиво, вкусно, но до всем шарам шара не дотягивает в силу повышенной страсти потребителей ко всему кисло-фруктовому. Пришлось по-братски делиться кокосом и брать на себя накрученные обязательства по чизкейку.
Сервис доброжелательный, но не слишком расторопный. Это не в упрек, ибо первый зал заполнен почти полностью и требовал повышенного внимания персонала. Встреча и проводы полноценные, «понравилоси» условные, лекция на тему расщепления ингредиентов на молекулы исключена из программы семинара, ввиду невозможности проведения оной из-за отсутствия, то ли желания, то ли специалиста по биофизике.
Разумеется, не вышло того чего хотелось, но, надеюсь, жизнеутверждающая концепция высокого балетного искусства вернется и в эти стены. Побродит, продышется, сделает парочку па, фуэте крутанет и вернется.