Пишу с некоторым (примерно на три недели) опозданием, но, поскольку открытия ждали гораздо более длительное время, то не грех было и неспешностью заразиться. Честно говоря, досель никогда этот импозантный дом не замечал – ни в нынешнем обличье, ни в прошлом, если, конечно, таковое имело место быть. По словам моего старинного институтского дражайшего собутыльника – уроженца здешних кварталов, когда-то это была территория некоего завода, фасадную часть которого венчал памятник в виде условной пушки из металлопроката, прославляющий пионеров, принимавших участие в подавлении восстания кадетов в 1918 году. Памятник остался, завод самоликвидировался, пафосное жилье, наоборот, утвердилось промеж серых соседских будничных стен. Кадеты нынче, зайдясь в приступе синергии, смешались с пионерами, пионеры с комсомольцами, а все вместе с нашими народными общественными ячейками – первичными организациями, которые не «ихние», не «буржуинские», не бойскаутские.
Внутри сумбурно. Обычно рестораны без бизнес-ланчей пустуют в обеденные часы рабочего дня, а тут добрая половина столов занята, крикливые мужики в компании тихих дам вырабатывают командные голоса на корпоративной встрече по отраслевым интересам. Вроде не пьют, а ору столько - на ином базаре не сыщешь! Главное, текст воплей вообще не понятен. Дядьки будто уподобились одной известной по статьям во всемирной сети одиозной семейке из американской глубинки, скатившейся до общения собачьим лаем.
Это в помещении при входе в непосредственной близости от гардероба. Есть еще дальний второй зал с открытой кухней. Существенно просторнее, но с мерцающим тусклым светом, что категорически неприемлемо для моего бесноватого коллеги, одержимого страстью к каждодневной фотофиксации продуктов питания и разговорам по душам с мобильными средствами коммуникации. Пришлось возвращаться к входной двери и за круглым столом мерзнуть, одолеваемым вихрастыми потоками уличного воздуха и рычанием лающих офисных дельцов. Имеется также неработающая часть ресторанного комплекса, в которой предполагается обустроить кондитерскую-пекарню имени утонченного ресторатора - автора гастрономических чудачеств. Когда? Пока не известно, но мебель с кухонными принадлежностями легко угадывается под белоснежными покрывалами.
Меню залихватское – взгляд разбегается по диагонали слева направо и снизу вверх. На халяву ничего не предлагают, но мы не склонны кручиниться по такому незначительному поводу. Пол-литровая вода за четверть косаря вполне вписывается в разумные рамки водного сопровождения. А хлеб, при всем к нему уважении, зачастую мешает, замещая собой радостные впечатления от последующих кулинарных изысков.
Сашими из гребешка с соусом из базилика и щучьей икрой. Спокойно вкусить едва ли получится. Во-первых, посудина плоская. Ложкой «рисовать» полновесную картину – скрести столовым прибором по дну. Вилкой колоть – оставлять задорный соус на тарелке. Во-вторых, несмотря на форму, у «плоскодонки» дно шарообразное, поэтому она еще якобы на «волнах» шарахается. В общем, наглядный урок современной астрономии во времена ереси. Планета «на четырех слонах и черепахе» не только вокруг светила вертится, а еще и окрест себя вихляет. А так закуска прекрасная.
Карпаччо из говядины с айоли, печеным перцем и копченой фетой. Послевкусие душераздирающее! Включается режим полного отсутствия сырого мяса. Всё что угодно, только не оно. Перец, хрен, снова перец, опять хрен. Довеском копченый сыр обволакивает остатки рецепторов, ранее нетронутых обеззараживающими специями. Зря лишь кухмистеры мясо потратили. Могло бы опосля пригодиться для компоновки сложносочиненного бутерброда в кустарных условиях.
Орзо с белыми грибами, спаржей и пармезаном. Добротная кашка из пасты. Уместное сочетание ингредиентов с ощутимым запахом. Мой соседушка начал жонглировать бранными словами, ругая грибочки хрустящего склада, впоследствии оказавшимися спаржей. Бывает. Останемся снисходительными и признаемся сами себе, что, собравшись и отбросив второстепенное, парню фактически есть-то некогда… Печатай да снимай, говори да выкладывай – вот вся его судьбина незавидная!
Сливочный суп с белой рыбой и эстрагоном. Два вида рыбы. Сибас и мифический, «окольцованный властелинами» конгрио. Другое название ошибень. Наверное, хорошее дело ошибочной «бенью» не обзовут, но морская составляющая пузырящейся взвеси порадовала паче остальных компонентов. Жидкость самая сладкая на свете, словно патока медовая, пытающаяся вытеснить из памяти рыбу. Но тут облом ей прямиком по самую пену! Вспомним хвостатое название с вертлявым склизким телом и хищными зубами, и кусочки рыбы из Южного полушария смело встают перед глазами аки сборная Новой Зеландии по регби, в исступлении, но без потери самообладания, исполняющая ритуальный танец маори.
Равиоль с тамбовским окороком в трюфельном соусе. Блюдо могло стать влияющим на умы приверженцев гурманства, если бы ответственный сотрудник не забыл или попросту не захотел вытащить пельмень из холодильника на полчаса раньше, а не сразу перед готовкой. По итогу верхняя оболочка, включая соус, прогрелась до комфортной температуры, а начинка осталась ледяной. Не знаю, как устроен весь процесс стряпни-лепки, но нужно его в корне менять.
Ньокки с рапанами, грибами и муссом из пармезана. Вариант недопонимания «белые грибы-спаржа», но перевернутый с ног на голову. Рапаны должны веселить солидной упругостью, а тут они неотличимы от грибов и клецек. Посему едим вперемежку мягкотелые продукты, не отличая одного от другого, под единственной выразительной сырной «подушкой». Едим и сокрушаемся.
Булочка Шу с кремом из пекана и соленой карамелью. Никакая это не булочка, и не за какие 490 руб. «Мини-профитроль», но, справедливости ради стоит отметить, что чертовски вкусная. Правильное завершение неоднозначного обеда, но хотелось бы две! И не за стоимость переживаю, а за несущественный объем. Ведь говорят и пишут, что пекан наравне с грецким чуть ли не самый полезный орех…
Сотрудники один добросердечнее другого. И встречают хором, и провожают переливчатыми руладами. Официантку уже успел подзабыть, но еще помню ее заинтересованный в плане ответных реплик на поданные блюда взгляд, и вполне красноречивые встречные ремарки.
Достаточно породистое заведение, несмотря на окружавший, надеюсь, что одномоментный балаган, с кухней от автора, с коим мы вправе не всегда соглашаться. И это пробуждает интерес! Иначе бы скука съела нашего брата раньше, нежели мы то, чем потчуют гостей характерные профессионалы с индивидуальной точкой зрения на резонансное питание.
2 комментария
- Алексей, большое спасибо за чудесный отзыв о нашем ресторане. Мы счастливы, что смогли порадовать Вас не только вкусными блюдами, но и создать атмосферу настоящего уюта. Спасибо за Ваш выбор, ждем новых встреч!
- Нравится
- Благодарю, Ольга. Успехов и Вам лично, и ресторану.
- Нравится