«Ветер Китая»: аутентичная кухня в ярком интерьере
В Александровском парке открылся эффектный китайский ресторан с хрестоматийным меню и доступными ценами.
Если бы в китайских ресторанах было принято рисовать перчики рядом с ценой блюда, то все меню нового заведения следовало бы сделать в форме большого, длинного красного перца. Или поставить его изображение на входе – вместо забавных красных скульптур акробатов в очках и тибетского монаха. Вообще, дизайн «Ветра Китая», расположившегося на месте зловеще известного «Зверя» (будем надеяться, красные фигурки отгонят и злых духов, и злую карму) – безусловная удача. Помимо скульптур, заметных издалека, вход охраняет шеренга миниатюрных мифологических львов ши-цза – хороший тон для заведения, устроившегося неподалеку от известных ши-цза на Петровской набережной. Количеством же львята напоминают еще одну питерскую достопримечательность – знаменитую «дачу со львами» Безбородко на Свердловской набережной. Как бы то ни было, обе эти аллюзии делают честь авторам проекта, подчеркнувшим петербургскую географию места.
Создатели
Ресторанная группа «Брынза» — учредители
Айван Ченг и Ivan C. Design Limited — дизайн
Ма Цзи — шеф (Пекин, Китай)
Зато внутри о севере напоминает разве что вид на парк из огромных окон. Все остальное – яркий, веселый, современный и чрезвычайно уютный Китай, с разноцветными и разнообразными по форме стульями, креслами и диванами, столами на большую компанию с вращающейся серединой, авторскими светильниками и оригинальной, ярко расписанной посудой. И вот только не надо искать в этом небрендированном сервизе сходство со знаменитой коллекцией Cheval d’Orient («Восточная лошадь ») от Hermès. Впрочем, автор интерьера – широко известный китайский дизайнер Айвен Ченг и его компания Ivan C. Design Limited – с ним знакомы наверняка.
Помимо яркой внешности (и «внутренности»), у ресторана исключительно удачное расположение рядом с метро, а внутри – отличное зонирование на несколько залов и небольших пространств, зачастую разделенных лишь легкими деревянными перегородками-ширмами. Поэтому приходить сюда – как и в любой китайский ресторан – лучше компанией: чтобы составить представление о здешней кухне, двух дегустационных сетов (№ 1 и 2) хватит на 4-5-6 человек. Да и для Александровского парка, с гуляющими здесь семьями, студентами и туристами, именно такие предложения «на коллектив» обречены на успех.
Кухню «Ветра» коротко можно описать как «аутентичную и острую» – пусть даже понятие «аутентичная» в применении к Китаю с его как минимум 8-ью официально разграниченными кухнями (и это – не считая сингапурской и других производных), является весьма условным. Как бы то ни было, бригада поваров из Пекина (на кухне – одни китайцы) постаралась представить питерским клиентам как привычную китайскую классику, вроде кисло-острого супа и свинины в кисло-сладком соусе с ананасами, так и большое разнообразие сычуаньских блюд, в которых дефицита специй и – особенно – острого сычуаньского перца, не наблюдается.
Три факта о ресторане
- Это единственный дизайн-проект Айвана Ченга в России.
- Это первый китайский ресторан группы «Брынза».
- Это одно из немногих мест в Петербурге, оборудованное специальной комнатой для курения.
Пекинское происхождение команды для человека, бывавшего в Китае, говорит о многом. Именно в столице Поднебесной хорошие повара привыкли создавать некую квинтэссенцию китайской кухни и отвечать разнообразным ожиданиям заморских путешественников. Поэтому здешний кисло-острый суп со свининой и курицей (346 руб.), в меру (по сравнению с сычуаньской частью меню) острый, с небольшим (по сравнению со многими другими «китайцами») содержанием крахмала, густой и насыщенный нюансами вкуса, вполне можно подавать неофитам в качестве иллюстрации этого кулинарного хита.
Свинина в кисло-сладком соусе с ананасом Гу лао (560 руб.) тоже, пожалуй, одна из лучших в городе. Вкус практически хрестоматийный, на качестве свинины здесь не экономят, и повара не ленятся приготовить ее так, чтобы, несмотря на обильный соус, кляр сохранил приятную хрусткость. Собственно, два эти блюда – этакий must have китайских ресторанов – и есть та лакмусовая бумажка, по которой определяют качество «китайца» – и здесь она окрашивается не только в нужный цвет, но и с нужной интенсивностью. Хотя, те же дим-самы разочаровали – и не напрасно в меню они названы пельменями, каковыми они и предстают взору алчущего изящества гостя.
Третье здешнее хрестоматийное блюдо – вернее, десерт – фрукты в карамели. Вот его, пожалуй, классическим не назовешь. Мы слишком испорчены слипшимися между собой жирными бесформенными шариками, которые принято подавать в других китайских ресторанах и которые иногда приходится отделять друг от друга, уткнувшись коленкой в край стола для упора. Здесь же шарики каким-то чудом сохраняют независимость друг от друга и красивую геометрию – особенно в варианте ассорти из дегустационного меню, где представлены яблоки в карамели (если брать отдельно – 240 руб.) и бананы в карамели и кунжуте (240 руб.), разделенные в центре десертом Хуан Тао (персики и клубника в апельсиновом соусе, 445 руб.).
- Говядина Усян с пряным соусом
- Огурцы в кисло-сладком соусе
- Говядина по-цзяннаньски в густом пряном соусе
- Свинина в кисло-сладком соусе с ананасами Гу лао
- Кипящий судак со спаржей, грибами, огурцами и перцем
- Бананы в карамели и кунжуте, яблоки в карамели и персики с клубникой в апельсиновом соусе
- Шеф-повар Ма Цзи
Зачем идти
- Попробовать настоящую сычуаньскую кухню
- Познакомиться с китайскими хитами в классическом исполнении
- Поужинать большой компанией в яркой обстановке и по доступной цене
Об апельсиновом соусе следует сказать отдельно. В здешней кухне он присутствует во многих блюдах, а это, согласитесь, нечасто встречается у других питерских «китайцев». Стоит отметить карпа по-шанхайски с апельсиновым вкусом (485 руб.) – закуску, которую до этого я в китайских ресторанах не встречала – и неожиданно яркий вкус креветок в кляре с пятью специями (965 руб.). Из собственно сычуаньской кухни интересна «вкусная острая курица с арахисом и кунжутом» (360 руб.) – упрощенный холодный вариант знаменитой курицы Гунбао – и, конечно же, самое знаменитое сычуаньское мапо-тофу (380 руб.). Острое ароматное блюдо из соевого творога и одной из лучших приправ к нему – сычуаньской ферментированной пасты из бобов и стручкового перца «доу бань» – еще одна лакмусовая бумажка для ресторана, и здесь оно тоже вполне достойно своей славы.
Напоследок о грустном (чего в новом ресторане не так уж и много). Прежде всего, это пока что очень небольшое количество клиентов – мне показалось, что слишком яркая внешность ресторана отпугивает целевую аудиторию, которая даже не подходит к выставленному на всеобщее обозрение снаружи меню (и зря!). Вторая, куда более серьезная претензия – обслуживание. Вернее, даже не само обслуживание – наш официант был вполне любезен и приветлив – а уровень общей подготовки и умение ответить на вопросы. Когда молодой человек в третий раз сказал «у нас готовят на вокере» вместо слова «вок», захотелось посмотреть в глаза менеджеру по работе с персоналом.
Впрочем, все упомянутые замечания вполне исправимы. Официант, пусть и не с первой попытки, научится правильно говорить, а публика, попробовав дегустационные сеты и разделив в голове их стоимость на количество едоков, поймет привлекательность соотношения «цена-качество» и потихоньку сюда потянется. Лишь бы и дальше строгая китайская команда, не говорящая ни по-русски, ни по-английски, оставалась так же сосредоточена на соблюдении всех традиций своей такой популярной, но всегда неожиданной китайской кухни.
Материалы Restoclub Review не являются рекламными. Журналист посещает заведение инкогнито и за счет редакции. Представленное в статье мнение основывается на субъективных впечатлениях автора и информации, полученной от представителей заведения после визита.
Фотографии: Антон Кузнецов
5 комментариев
- Как и первые отзывы, такое впечатление, что мы все были в разных ресторанах. Совершенно не остро, я не про китайскую мерку, я даже про русскую степень, это по 7 блюдам, но тофу и креветки - не пробовал. Про Сычуань - ни слова не говорили и где в меню "сычуаньская часть", если там ТОЛЬКО СЕТЫ. Пельмени - шикарные. Сервис - согласен. Хочется говорить, спрашивать, общать, а тут официанты из брынзы с крохотными телефончиками "а что вы заказывали, у меня не вбилось"? А
двух дегустационных сетов (№ 1 и 2) хватит на 4-5-6 человек.
все же, маловато на шесть персон - молодой человек сказал, что сет за 1500 на одного и там по 25% каждого блюда". И уж писать "доступные цены", да еще столько раз, в месте с бутылкой воды 550, и 110 гр. мяса за 800, порциями меньше классических, как то странно. - Борис, наш скромный "могущественный" критик, долго ли мы будем продолжать ловлю блох после шампуня? Про Сычуань можно не говорить в меню - достаточно быть знакомым с китайской кухней не по питерским ресторанам, где вообще редко указывают, откуда блюдо. Острота - понятие растяжимое. Острой кухня "Ветра" показалась не только мне, но и моим сотрапезникам-рестораторам, в управлении которых находится один из лучших питерских китайских ресторанов. Для русского желудка это - острая кухня, особенно - в сычуаньской части. С точки зрения китайца в Питере острой кухни нет вообще - съездите в Китай, тогда Вы меня поймете. Во всех остальных странах китайская кухня (как и индийская) всегда слегка адаптируется под местный вкус. И это нормально, иначе в ресторане нужно было иметь врача на постоянной зарплате. И странно, что Вы не пробовали мапо-тофу - это абсолютно знаковое блюдо для любого китайского ресторана, уже его наличие в меню - хороший знак и тон. Я попробовала оба сета - а в них фактически представлено все меню, и острые блюда там превалируют. Теперь о пельменях. Начинка неплохая, и если бы это были пельмени из Харбина, максимально адаптированные к русскому вкусу, то они... - в общем, это пельмени. О чем я и написала. Я понимаю, что вожделенный для Китая Гонконг лишь недавно (с точки зрения истории) был возвращен в лоно большой китайской семьи, но красоту и разнообразие дим-самов еще никто не отменял - если уж делать кухню репрезентативной. И, конечно, от поваров из Пекина мы вправе ожидать утку по-пекински, которая пока в меню не замечена. Думаю, Борис, из разных точек зрения и отчетов (с нетерпением жду также статей Дмитрия Грозного и Анны Коварской) клиент сможет составить более-менее достоверную картину. А потом обязательно возразит как Вам, так и мне.
- Почему- то мой дислайк сначала превратился в Лайк.
- Спасибо. В общем после шампуня осталось больше вопросов, чем ответов. Повторная помывка прибавила три блохи. Но раз не интересно, не приветствуется обсуждение, то и нет смысла. Шампунь дорог.
- О , времена, о нравы! Неужели - за бесплатную еду?!