Кафе «Рубинштейн»: новое место притяжения богемы
У МДТ обосновался атмосферный ресторан Мити Борисова с избранной публикой и кухней под патронажем Эдуарда Мурадяна.
Становление кухни в кафе «Рубинштейн» напоминает затянувшиеся съемки у маститого режиссера: вот уже и героиня набрала 10 кг, и кто-то из актеров умер, а фильм все еще не закончен.
«Георгий, а у Вас есть грузинские корни?», — рыжая бестия Наташа Фиссон из «Комик-треста» во второй раз за вечер заставляет официанта краснеть. До этого она долго объясняла ему, что такое лактоза и на что именно у нее аллергия. Бедный Георгий что-то бормочет и убегает, задев Наташины костыли, на которых она приковыляла в «Рубинштейн». «И неплохо бы им взять пару уроков сценической речи, — кивает она в сторону соседского МДТ, — но это беда всех ресторанов». Настроение у нас веселое, вокруг гудит вечерняя толпа, звуки поцелуев заглушают звон бокалов, и то и дело кто-нибудь сдвигает столы.
Сидящий рядом стилист Алексеев что-то обсуждает со спутницами — но мог бы и просто одиноко сидеть, украшая собой и своей сногсшибательной рубашкой забитый под завязку зал. Вон только что одинокий Сережа Полотовский (чмок-чмок, рада тебя видеть) пересаживается к пришедшим с «Открытой библиотеки» Андрею Васильеву и Льву Лурье (чмок-чмок, как прошло?), а вон и сама прекрасная «библиотекарша» Катя Гордеева вместе с еще не родившимся чадом по-домашнему обустраивается за тем же столом, похожая на маленькую княгиню из «Войны и мира». Да и вся атмосфера кафе, с интерьером в стиле застывших в 50-х заведений Сен-Жермен-де-Пре и такой же публикой — не всегда богатой, но обязательно знаменитой — напоминает роман Виана. И если бы на ступеньках малого зала появился сам воскресший Борис Виан с трубой, это бы здесь никого не удивило.
Создатели
- Митя Борисов – концепция заведения и интерьера («Жан-Жак», московские «Джон Донн», «Маяк», «Квартира 44»)
- Эдуард Мурадян – концепция кухни («ЕМ», «Новый Свет»)
- Юрий Дедов – шеф-повар («Миндаль-кафе», «ЕМ»)
К старым стенам, кстати, в «Рубинштейне» отнеслись по-парижски бережно: друзья исчезнувших «Детей райка» легко узнают прежнюю планировку залов. Хотя, конечно, «дьявол в деталях» — и «винная» стена малого зала, белые скатерти и чехлы на стульях в большом, старые зеркала и люстра в стиле все тех же 50-х сделали интерьер куда более стильным.
Обслуживание пока сумбурное: видимо, ни первый повар, ни официанты не были готовы к такому наплыву клиентов. Что до меню, то оно в «Рубинштейне» могло бы выглядеть так: на закуску «Язык Лурье с хреном», на горячее — «Щечки Полотовского тушеные » или «Ножка Цыпкина с острым фаршем», ну а на десерт — торт «Московский «Веник» (Венедиктова в тот звездный вечер здесь тоже ждали). В общем, так случилось, что «Рубинштейн» оказался не совсем про еду, вернее — совсем не про еду, а, скорее, про пищу. Причем — духовную. Рубинштейновские и цыпкинские чтения, выставки и концерты привлекают сюда скорее богему, чем гурманов. И даже популярные обеды по выходным с гастрономическими ньюсмейкерами вроде Алексея Зимина и Геннадия Иозефавичуса — явление симпатичное, но тоже из разряда дружеского общения, да к тому же — по очень гуманной цене.
Три факта о ресторане
- Это еще одна московская попытка объединить лучших людей обеих столиц из разряда «люблюпитернемогу».
- Вскоре кафе будет работать круглосуточно.
- Здесь есть воскресные бранчи с часу дня до шести вечера.
Мое же знакомство с «Рубинштейном» вообще походило на правило трех свиданий — причем в первый раз мы даже не целовались, хотя поцелуев на открытии как раз было много (и в разгар эпидемии гриппа небезопасных). Два зала с трудом вмещали всю питерскую и часть московской интеллектуальной конницы и где-то даже рати. Ужина в праздничной суете я тогда не дождалась, но Леню Федорова послушала, коллег и знакомых повидала, и слово прийти сюда поесть себе дала. На втором свидании, в компании с Фиссон, мы попробовали два паштета (патэ из кролика было загублено доминирующей горчицей, да и выглядело ею, но паштет из гусиной печенки был вполне съедобен). Пристойными показались и оба супа – тыквенный крем-суп с индийскими нотками карри и грибной с мадерой. Зато седло барашка и впрямь напоминало седло: почти сырые овощи не жевались, а анонсированное ризотто не тянуло даже на рисовую кашу. Но забавный и почти не сладкий десерт из авокадо с лаймом (цен не пишу, поскольку меню теперь другое) приятно удивил.
Некоторые, мягко говоря, неувязки кухни заставили отцов-основателей поручить «лифтинг» кухни известному «пластическому хирургу» Эдику Мурадяну. И моя третья попытка поесть в «Рубинштейне» оказалась удачнее двух первых. Во всяком случае, «Обожженный розовый помидор на теплом хумусе» (340 руб.) выдался интересным по сочетанию вкусов — хотя хумуса по такой цене могло бы быть больше, да и подача пока не очень убедительна. «Пряный томатный рыбный суп» (360 руб.) вообще можно считать удачей. Изрядный тазик густого супа, по количеству рыбы и морепродуктов напоминающего буйабес, подается в сопровождении ароматной французской морской соли, а томатный вкус и южные травы наверняка обеспечат ему популярность и зимой, и летом.
- Обожженный розовый помидор на теплом хумусе, 340 руб.
- Пряный томатный суп, 360 руб.
- Свежевыловленный карп с оливками и пюре из цветной капусты, 640 руб.
Митя Борисов, автор концепции:
«Я долго ходил по Питеру, любовался его архитектурой и спрашивал себя – а чего здесь, собственно не хватает? И понял, что не увидел здесь римских фасадов, этих мощных руин. И попробовал воспроизвести часть такого фасада на «Рубинштейне».
«Свежевыловленный карп с оливками и пюре из цветной капусты» (640 руб.) — это рыба по-настоящему первой (а не второй или третьей) свежести. Приготовленный «су вид» карп еще несколько часов назад строил планы на жизнь, а теперь, сочный и тихий, смиренно ждет вашего одобрения. Пюре из цветной капусты, правда, больше похоже на соус, и если бы карпа подавали не на бумаге, им можно было бы его поливать, но соединенные вместе они прекрасны. Десерты пока в стадии творческих разработок, но кофе таков, что снова вспоминается Париж — и даже где-то Верона.
В общем, выйдя на одноименную с кафе улицу и оглянувшись на оформленный в стиле римских развалин фасад с огромными витринами, я подумала, что владельцам «Рубинштейна» с кухней можно и не спешить. Ведь случаются же иногда после многолетних съемок шедевры, вроде «Трудно быть Богом». А кто сказал, что Ресторатором быть легко?
Зачем идти
- Потусить с питерским (и даже московским) бомондом
- Послушать известных музыкантов (поэтов, писателей) или посмотреть хорошую выставку
- Съесть отличный рыбный суп
Фотографии: Антон Кузнецов
4 комментария
и кто-то из актеров умер
Я чего-то пропустил? Кто умер?- Умерла простота речи - кругом нагромождение витиеватых образов.
- Да образ-то вполне себе понятный, но очень уж он минорный вышел - умер... Грустно как-то сразу становится. Можно же было написать, что за это время, например, главный герой-любовник растерял большую часть своей роскошной шевелюры, или что, на худой конец, он же подался в монахи...))
- Кто так пишет?