1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Новые места/
  4. «Синтохо»: азиатская роскошь на Исаакиевской

«Синтохо»: азиатская роскошь на Исаакиевской

Захватывающий интерьер, предельная аутентичность и эксклюзивные поставки продуктов – открылся долгожданный Sintoho в отеле Four Seasons.

Разговоры об азиатском ресторане при отеле Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg начались почти год назад, и интерес публики немало подогрело впечатляющее осеннее открытие Percorso. Вполне естественно, что Sintoho то и дело сравнивают с его итальянским «старшим братом», и такие сравнения весьма уместны: несмотря на различие кулинарных направлений, концептуально рестораны похожи.

 




Дизайнер у заведений один на двоих – японец Ясухиро Коичи, владелец креативного агентства Spin Design, неоднократно создававший проекты для отелей Four Seasons по всему миру. Авторский стиль Коичи – скрупулезная работа над деталями. Абсолютно все предметы декора  были привезены из Азии: облицовочная плитка ручной работы, стулья, столешницы, стеклянные элементы люстр. Каждая деталь метафорична и призвана отражать философию концепции в целом. Бронзово-золоченые «камни» при входе и панно из японского фарфора и керамики вдохновлены природными мотивами; прообразом световой инсталляции из прозрачного и красного стекла на потолке стал флаг Японии, а текстура кожи на неприметных столах для сервировки символизирует черную икру.
 









Возвращаясь к сравнению с Percorso: как и в первом ресторане, Ясухиро Коичи с большим уважением отнесся к исторической значимости дома Лобанова-Ростовского, деликатно сохранив мраморные вставки и оконные проемы в дворцовом стиле. По правде говоря, в азиатский контекст они вписываются с трудом, но это хотя бы не дает забыть о том, что находишься в Петербурге, а не где-нибудь в Токио.

 

 

 





Роскошь – это понятие, присущее обоим ресторанам Four Seasons, но если в Percorso чувствуется безграничная итальянская щедрость, то в Sintoho – кроткая утонченность Азии.

На сегодняшний день посетителям доступны три зала из четырех: барная зона и два основных – а вот представляющий наибольший интерес теппан-зал, в котором повар готовит блюдо прямо на глазах у изумленной публики, пока не может принять гостей – все еще ведутся работы над системой вентиляции.

 


Свое название ресторан получил по первым буквам городов – Сингапур, Токио, Гонконг – а его меню задумывалось как гастрономическое путешествие. Для реализации этой идеи был приглашен шеф-повар из Сингапура Кок Леонг Тен, работавший до этого в нескольких других ресторанах Four Seasons. Обаятельный азиат много улыбается, бесконечно кланяется и с горящими глазами рассказывает о собственных шедеврах на ломанном английском: «Я родился в Сингапуре, но успел поработать во многих городах, в том числе в Токио и Гонконге. Благодаря тому, что мне выпадали шансы работать с местными поварами, я стал обладателем многих секретных рецептов и смог изучить традиции. С этим багажом знаний я пришел в Sintoho, и в своей работе я сосредоточен на аутентичности вкуса. Если  мой гость ел дим-самы в Азии, он должен почувствовать ровно те же ощущения. Если же мой гость никогда не пробовал, например, сашими из тунца, то здесь, в Sintoho, он должен по-настоящему понять его нативный вкус».

 

На фото: шеф-повар Sintoho Кок Леонг Тен

Подробно рассказать о любом блюде на двух языках могут и официанты – это и была основная идея Sintoho: погружение в гастрономическую среду, возможность услышать историю блюда, узнать о происхождении ингредиентов, о рецептуре. «Мы принципиально избегали всякого рода адаптации кухни, – повторяет слова маэстро Наталия Ермашова, директор по связям с общественностью отеля. – Когда в наш город приезжают люди из других стран, они безмерно удивляются существованию таких блюд как, например, ролл «Филадельфия». У нас гости могут попробовать традиционные блюда в том виде, в котором они пробовали их в Азии. Ценообразование вполне объяснимо: свежую рыбу для нас привозят прямо из Токио, с рыбных аукционов знаменитого рынка Цукидзи». Поставки регулярные – каждые два дня. Особо щепетильные гости могут позвонить в ресторан и осведомиться, была ли произведена поставка сегодня.

 



 
 

Цены, как и следовало ожидать, достаточно высоки. Одно из наиболее показательных блюд – сет сашими из 10 кусочков различной рыбы на ледяном плато в бамбуковой циновке ручной работы (4000 руб.). Впрочем, если не замахиваться на него, или на утку по-пекински (4400 руб. на 2 персоны), то можно составить не слишком дорогую по меркам Four Seasons трапезу: коронное блюдо шеф-повара «Чилийский сибас, приготовленный на пару» – 1400 руб.; дим-самы – от 320 до 750 руб.; фирменный ролл Sintoho – 750 руб. Сибас – это вполне внушительная порция нежного филе, но приблизительно за ту же цену можно заказать менее сытное, но очень эффектное блюдо – «Креветки в соусе васаби с азиатским манго, ягодами годжи и тапиокой», сервированное рисовой бумагой (1300 руб.), похожей на гигантскую пенную гору. Бумага, кстати, тоже съедобная, но не является элементом блюда.
 


Сет сашими: хамачи, аками, торо, лосось, креветки, 4000 руб.


Чилийский сибас на пару с древесными грибами и соусом ХО, 1400 руб.


Креветки в соусе васаби с азиатским манго, ягодами годжи и тапиокой, 1300 руб.
 
Коктейльная карта разделена на три блока: Сингапур, Токио, Гонконг. Все миксы были созданы барменом Антоном Горневым и управляющим Николя Гантье, имеющим большой опыт в области миксологии. Представлены как аутентичные коктейли, полностью копирующие напитки, которые подают в Азии (например,«Сингапур Слинг», 680 руб.), так и азиатские твисты на современные коктейли, коронный «Красный лотос» (720 руб.), твист на тему «Космополитен», украшенный цветком орхидеи.

 

Коктейль «Красный лотос», 720 руб.

Чайная карта также делится на блоки – по листьям: зеленый, черный, улун, травяной, композиционнный. Здесь нет эрл грея и других привычных европейцам сортов, только азиатский чай, стоимость чайника начинается от весьма бюджетных 350 руб. до 1250 руб. за композиционный чай «Цветок лотоса».

 
 

Sintoho – это действительно премиальный паназиатский ресторан в лучших традициях дорогих приотельников за границей. Именно такого, пожалуй, не хватало Петербургу. Несмотря на большое количество посадок, его трудно представить до отказа забитым любителями суши наподобие «Двух палочек» или «Васаби». Трудно вообразить и толпы ажиатированных тусовщиков, как в «Гинзе» и «Тао». Скорее, сюда будут ходить представители политической и бизнес-элиты – за спокойствием, некоей восточной созидательностью и сервисом. Что касается теппан-зала: в то время как европейцы и американцы достаточно спокойно совмещают хлеб, зрелища и работу, назначая деловые переговоры в подобных местах, для российской публики теппан, вероятно, в первую очередь, остается аттракционом.