«Крыша 18»: панорамный ресторан с клубными амбициями
У мансарды на Петроградской набережной сменилось название и управление: новая «Крыша 18» — детище ZL Group и Laque Group; последние отвечают за насыщенную культурную программу.
«Если на клетке со слоном прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Цитата из Козьмы Пруткова в случае с рестораном на Петроградской набережной уместна до неприличия, ибо на фасаде известного офисного здания в момент моего туда визита все еще красовалось гордое «Москва-city». Впрочем, с таким же успехом здесь могли быть высечены в неоне и другие этапы большого пути — просто «Москва» или летняя веранда Il Grappolo. Хотя понятно, что смена вывески на высоте 6-го этажа в период кризиса — удовольствие не из дешевых.
Создатели
- Татьяна Юрьева – генеральный директор (Zimaleto Group)
- Андрей Незабудкин – учредитель (Laque Group)
- Фёдор Гадалов– шеф-повар (Vogue café, кафе Art Deco,
сеть ресторанов Bullhouse и др.) - Андрей Дукин– дизайнер (Barashki)
Déjà vu продолжилось и внутри. Сначала — привычная игра в прятки с тремя лифтами, чьи двери закрываются, не успев открыться, «кто не втиснулся — я не виноват». Затем, на ресторанном этаже, подозрительно знакомый предбанник, где девушка за стойкой спрашивает: «Вы столик заказывали?», что звучит неожиданно, поскольку ресторан только-только открылся. Причем — в тестовом режиме, как радостно сообщает другая девушка, сопровождающая нас к столу. «О, замечательно, а какая скидка на меню?», — при этих моих словах девушка улыбаться перестает. «Ну что вы, кухня у нас полноценная, и цены окончательные, у нас ведь хороший повар», — и мне почему-то становится обидно не только за себя, но и за тех известных рестораторов, что не считали зазорным проводить тестирование своих новинок с бонусом для отважных пионеров.
В зале тоже с первого взгляда все по-прежнему: то же затейливое, со времен первой «Москвы», разновысокое пространство, те же «видовые» столики вдоль стеклянной стены, тот же великий город и великая река внизу — настроение повышается сразу, и дальнейшие гастрономические впечатления кажутся чем-то необязательным на фоне вечных ценностей. Из нового — симпатичные диванчики и барные стулья с разноцветной обивкой — от цвета голубого неба до цвета и текстуры мышкиной шкурки, но с игривыми оранжевыми кантиками и разноцветными диванными подушками. Ну и, конечно, светящиеся цифры 18 за нишей-балконом — находчивые клиенты уже окрестили ресторан «18+». Светящиеся винные шкафы с бутылками тоже сохранили свою географию, хотя временно находятся не у дел: приветливая официантка сразу сообщила, что лицензии на алкоголь пока нет. На мое снова оптимистичное «Значит, можно приносить с собой?» последовал неожиданный ответ, что да, конечно, но нужно заплатить пробковый сбор — 500 рублей за бутылку вина или 1000 за крепкий алкоголь. Это антикризисное ноу-хау меня потрясло, поскольку я не смогла припомнить, когда еще рестораны брали плату не за ваш принесенный с собой алкогольный каприз, а за то, чего нет в меню в принципе.
Андрей Незабудкин, учредитель (Laque Group):
«До середины сентября у нас на крыше будут проходить диджейские вечеринки в лучших традициях Ибицы и Майами. Они так и называются — «Все на крыше». Приглашаем хороших диджеев и танцуем с 17 до 23. Это — центральное событие недели. В ресторане по пятницам и субботам с 21.00 проходят живые выступления певцов и групп, а в полночь начинаются караоке-вечеринки. Позже на буднях запустим инструментальные концерты».
Впрочем, на этом основная масса неприятных эмоций закончилась. Хотя торжественно выданное меню оказалось слишком пестрым — как по оформлению, так и по содержанию. Маскулинные мясные страницы BBQ и почти траурный раздел кальянов (а как же!) контрастировали с решенным в пастельном монохроме портретом повара. За тоже вполне акварельной общей информацией о ресторане следовали веселенькие картинки (хочется верить — не из фотобанка) — с листиками, льдинками и ягодками, после которых снова шли строгие страницы раздела суши, решенного с японским минимализмом. «Интернациональное» меню тоже было «дежа вю», но уже недавним, в другом старом-новом ресторане — правда, не у воды, а на воде (речь идет о ресторане «Чайка» — прим. ред.). Вспомнился девиз недавнего кулинарного фестиваля у Петропавловки: «Национальная кухня — путь к дружбе народов».
Три факта о ресторане
- Ресторан расположен в БЦ «Сити» и предлагает неплохое меню деловых обедов (европейский и азиатский) и завтраки.
- В летнее время работает терраса на крыше с одним из лучших видов на воду.
- У ресторана серьезные клубные амбиции: здесь проводятся караоке-вечеринки, танцы с диджеями и концерты в диапазоне от Эми Питерс до Егора Сесарева и группы «Марсель».
В общем, мы со спутником решили крепить дружбу народов, «разделив с другом» борщ с пампушкой, а также «понадкусывав» индивидуальные предпочтения — теплый салат с копченым судаком, оживившийся после кризиса «оливье», телячью печень и молочную телятину на кости. В отсутствие вина «заполировать» заказанное решили домашним лимонадом из малины-маракуйи и манго (если бы мы знали, во что это нам обойдется!). Про десерт думать пока не хотелось.
Утомленная заказом, я вышла на балкон поснимать бессмертную панораму, в которой не хватало только отбывшей на лечение «Авроры». И была приятно удивлена, когда, вернувшись, обнаружила на столе следы активности приветливой официантки. И пусть доставленная «хлебная корзина» ограничивалась одним видом багета, но его безупречный французский вид и вкус заставили меня задуматься о расстоянии и времени пути до ближайшего «Волконского» на Каменноостровском. Официантка, впрочем, поклялась на меню, что багет выпекают непосредственно в ресторане — и это заставило меня с надеждой посмотреть в будущее. Впрочем, без ложки дёгтя всё же не обошлось: масло не только не хотело намазываться на идеальный хлеб, но и имело легкий привкус маргарина. «Кризис», — подумала я снова, вспомнив долгие прогулки по молочным отделам в поисках утраченного масляного рая. Ну а «Вологодского из Вологды» по 160 рублей за пачку на каждого не напасёшься!
Удивительно быстро прибыли закуски. «Теплый салат с копченым судаком и овощами в бальзамической карамели» (420 руб.), а также с не упомянутым и похожим на щучью икру киноа, обошелся в нашем случае без рыбных костей. Они, по слухам, чуть не закололи коллегу Грозного (исполнительный редактор газеты «Деловой Петербург»— прим. ред.). Впрочем, без обещанной бальзамической карамели салат тоже почти обошелся. В целом же он был вполне съедобен, хотя цена вызывала вопросы, — вид за окном исправно восполнял дефицит заправки. Неплох оказался и оливье с телятиной (290 руб.) — особенно телятина, что заставило вспомнить биографию прогугленного в ожидании заказа повара, возглавлявшего до этого сеть известных мясных ресторанов. А вот борщ (300 руб.) приятно удивил. Борщ я пробую всегда и везде — с тех пор, как когда-то в Крыму (когда он был еще Украиной) в украинской же семье меня научили готовить его по-настоящему. Так вот, борщ в «Крыше» весьма достойный: густой, темно-красный, остро-кислый и с отличной говядиной. Пампушка чесноком смазана скупо — но ведь кто знает, чем могут заняться после борща многочисленные здесь парочки?
- Теплый салат с копченым судаком и овощами в бальзамической карамели (420 руб.)
- Борщ с пампушкой и сметаной (300 руб.)
- Телятина на кости (890 руб.)
- Стейк из телячьей печени (690 руб.)
- Яблочный пирог с мороженым (290 руб.)
Выбор горячего тоже диктовался биографией шефа. Телячью печень приготовить непросто — и здесь с этим справляются. Вот только зачем выкладывать ее на пюре, которое тут же к ней прилипает? Подумав, я решила, что в овернском ресторане Balzar рядом с бульваром Сен-Мишель в Париже ее готовят все-таки лучше. Молочная телятина на кости подтвердила хорошую «мясную» репутацию повара, хотя для medium rare казалась слегка пережаренной. Но это уже придирки.
Расхрабрившись, мы заказали десерт — нахваленный официанткой «Наполеон» и яблочный пирог с мороженым. Первый вызвал недоумение почти кирпичной плотностью: если это «наполеон», то как тогда выглядит указанный в меню медовик? А вот «ужасный на лицо» яблочный пирог — слегка скособоченный и с подтаявшим на горячей корочке шариком мороженого — оказался вкуснейшей местной вариацией Tarte Tatin, с тонким слоеным тестом и ароматной начинкой. Ради него стоит сюда ходить. Ну и ради хорошего и быстрого обслуживания, что в новом ресторане казалось неожиданным лишь до того, как мы узнали, что рестораном управляет Zimaleto, и многие официанты перешли сюда из других заведений.
Впрочем, на оптимистичной ноте закончить ужин не удалось. В принесенном счете значилась не менее убойная, чем пробковый сбор, цена на лимонад — 450 рублей, а двойной по объему «эспрессо» официантка оценила в 300. В bottom line счета, уже после суммы, стояло слово «неплательщик» и еще раз сумма счета. Еще ниже — слово «рубли» и еще раз сумма. Несмотря на обидное «неплательщик», мы все же заплатили. Но осадок остался, несмотря на вид.
Фотографии: Антон Кузнецов
7 комментариев
Прогресс результатов обновления сайта налицо - теперь можно не только минусовать отзывы, комменты обычных пользователей, но и ТОЛЬКО ПЛЮСОВАТЬ review-статьи редакционных авторов (не знаю пока сработает ли функция нажатия на зеленое сердце под первым фото). Возможность выразить несогласие с передовицей, будет, наверное, следующим, недостижимым сейчас, уровнем демократии, видимо уже при очередном обновлении сайта через X лет.
А хотелось?
Теперь "Представители" вне критики, вне комментариев; почти как "люди с мигалками"... :/
В данном случае я вполне осознанно нажал на "плюс", но закрытие возможности "минусов" для одних категорий авторов, при введении ее для других, не говорит о высокой готовности редакции быть наравне со своими читателями/пользователями.
ну это же россиянский сайт, а не финский какой-нибудь. Да, мигалки и шубохранилища - это те самые духовные скрепы на которых держится святая русь! так чему Вы удивляетесь?
Надо пойти посмотреть.
"Зачем идти" вы, видимо, не думая скопировали с Нашей Дачи...
- Вот уехали и остались жутко недовольны !в ресторане есть услуга -бесплатная песня за хэштэг#.выполнив условия,мы прождали Ее полночи,после чего,через три обещания ,просто уехали.ведущий объяснил что мол платные песни идут первее.в чем тогда смысл всей этой акции и истории?неплохая музыка,но ощущение,что ребя та дают обещания,которые не собираются выполнить.в такие места я обычно не возвращаюсь и не рекомендую.