1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Новые места/
  4. «Я люблю»: лучший вид на Васильевский остров

«Я люблю»: лучший вид на Васильевский остров

Заведение с ультраромантичным названием заняло помещение бывшей столовой на пятнадцатом этаже василеостровского бизнес-центра «Биржа».

Автор: Кристина Шибаева


За любовь принято бороться. И, соответствуя патетическому неймингу, мои отношения с этим рестораном сопровождались страданиями в духе Бегбедера. Добраться до пентхауса бизнес-центра «Биржа» удалось с третьего раза. Не зная режима работы заведения (информация на сайте отсутствует), запланированный поздний ужин в субботу я решила предварить звонком. Но абонент был временно недоступен. Проезжая мимо на следующий день, я предприняла попытку отобедать, но наткнулась на ведро и швабру уборщицы, оставленные между карусельных стеклянных дверей на входе: по воскресеньям БЦ вымирает.

Наконец, вечером вторника мне удалось прорваться через пост охраны на ресепшен: строгие мужчины в форме бдительно переписали мои паспортные данные, а на вопрос «Куда мне проходить?» ответили: «Че вам непонятно? Быстрее, пока зеленая стрелка горит!». Светлых любовных чувств я не испытала и поднялась «в поднебесье»: встреча гостей на входе не предусмотрена. Промявшись пять минут на пороге под равнодушными взглядами официантов, я сняла верхнюю одежду и, перекинув ее через руку, прошла вглубь зала. Из самых ярких впечатлений – посреди него гордо восседала женщина с покерфейсом, приложившая к обнаженной груди младенца. Один из четырех столиков непосредственно возле панорамных окон был свободен, но на нем стояла грязная кофейная чашка. Не расписывая в красках мои дальнейшие действия, скажу: привлекать внимание официанта, изучать лист бронирования и администрировать уборку стола нужно самостоятельно.

 








 

Создатели

  • Артем Братушко – шеф-повар (Barbaresco)
  • Мария Швецова – соучредитель (впервые в ресторанном бизнесе)
​​
Мария Швецова, соучредитель:
«Большинство наших клиентов – сотрудники бизнес-центра, которые идут большим потоком с 11 утра до 6 вечера. А по вечерам мы преобразовываемся в романтичный видовой ресторан – отсюда и название. Мы не могли упустить такое хорошее помещение и, когда закрылась столовая, сразу принялись за обустройство нового заведения. Все работы по рестайлингу заняли примерно месяц».


На удивление, официант мне достался очень доброжелательный; он проворно принес чашку капучино (кстати, кофе был очень хорош) и принял заказ: салат с копченой утиной грудкой под устричным соусом, паста с креветками и цуккини и теплый шоколадный маффин с шариком мороженого. Через десять минут юноша вернулся и сказал, что салат приготовить не могут, добавив, что «Цезарь» с креветками тоже «на стопе». При этом моя паста с креветками их нисколько не смущала – так же, как и возможность заказа «Цезаря» с курицей. На замену салату я выбрала тар-тар из говядины с корнишонами и чили-перцем, который принесли через 20 минут. Под «шайбой» из рубленого мяса, увенчанной куриным желтком, спрятался пучок рукколы, а сопровождала их паста из хрена с мелко нарезанными корнишонами. Блюдо можно назвать вполне удачным: мясо по своему качеству и мягкости нареканий не вызвало, хоть и топпинг оказался островат – большую его часть пришлось отодвинуть вилкой.

 

Тар-тар из говядины с корнишонами и чили-перцем, 340 руб.
 
Еще пятнадцать минут спустя официант принес дурные вести: пасту приготовили, но перед самой отдачей внезапно испортили. Внятно описать ущерб, нанесенный тальятелле, он не смог и предложил выбрать пасту с лососем, которая «будет приготовлена гораздо быстрее, чем новая с креветками и цуккини». Настояв на своем выборе и заверив, что я готова ждать обещанную четверть часа, я задумалась над разницей между временными затратами на приготовление лосося и креветок, от скуки заказала бокал вина и стала рассматривать интерьер.

Более всего обстановка похожа на прибедненный Sasha's Bar. Те же массивные диваны, но обитые промышленным дерматином; колонны облицованы зеркалами, но не в виде мозаики, а по-бюджетному – большими полотнами. Вместо радужной барной стойки – светодиодная подсветка потолка, синяя и розовая. На полу – песочная плитка, а на потолке – офисные пеноблоки. Пространство, изначально предназначенное для коворкинга, не слишком облагородилось, став рестораном. Спасает вид из панорамных окон: впечатляющая панорама на исторический центр оказывает медитативное действие. Картина настолько контрастирует с интерьером, что напоминает красивые фотообои в коммуналке.










 

Выбранное вино оказалось довольно посредственным. Впрочем, сам выбор невелик: в карте представлено порядка двадцати позиций по бутылкам и лишь четыре бокальных – Festa la Vista из Испании (полусладкое красное и белое) и Pacifico Sur из Чили (сухое красное и белое). Я пила последнее. 

​  
Три факта о ресторане
  1. «Я люблю» не работает по воскресеньям. Под занавес уикенда заведение, как и весь бизнес-центр, переходит в спящий режим. 
  2. Ресторан задумывался как итальянский, но из-за санкций учредителям пришлось отказаться от этой идеи.
  3. Чтобы попасть в ресторан, необходимо предъявить паспорт на ресепшен бизнес-центра.
 

Через 40 минут вместо обещанных 15 мне принесли пасту. Тальятелле, три креветки, две четвертованные помидорки черри и пара кусочков цуккини. Вместо соуса паста была щедро сдобрена сливочным (да, сливочным) маслом. Простые, хоть и не переваренные макароны, какие можно сварганить за 10 минут и вот так вывалить из дуршлага на тарелку. Зато в завершение трапезы меня ждал сюрприз: шоколадный маффин был отличным – равномерно пропеченное тесто, правильное количество жидкого шоколада, традиционный шарик ванильного мороженого.

 

Паста с креветками и цукини, 390 руб.


Теплый шоколадный маффин с шариком мороженого, 220 руб.
 
Счет принесли в белом почтовом конверте, бывшем в употреблении. За вино попросили 250 рублей вместо заявленных в меню 170. Впрочем, официант тут же исправил ошибку – прямо в чеке, шариковой ручкой.

Как «островитянка», я искренне надеялась, что и на Васильевском появился достойный видовой ресторан. Мои чаяния не оправдались – за те два часа, что я здесь провела, даже неплохой тар-тар и маффин не смогли уговорить меня снисходительно отнестись к такому отсутствию организации. Возможно, это лишь огрехи первых месяцев работы? Как бы то ни было, на данный момент за красивой панорамой я все же предпочту отправиться в Sky Bar отеля Azimut или Barashki, сумевший отстроиться от атмосферы ТРЦ «Пик». Ресторан «Я люблю» похож на девочку из деревни: столовское прошлое, к сожалению, явно побеждает светские амбиции. Сладкое название отсекает значительную (и платежеспособную) часть аудитории – трудно представить, что серьезные люди могут сказать: «Эй, давай проведем переговоры в «Я люблю». Однако вид – преимущество, которое не отнять, поэтому у помещения большой потенциал. Достаточно наладить систему работы кухни, застелить пол брашированным дубом, оштукатурить потолок, немного потратиться на мебель, поставить хостес в лобби БЦ (как это сделали, например, в «Макаронниках») и придумать новое звучное название… хотя это будет уже совсем другое заведение.

 
Зачем идти
  • Любоваться лучшей панорамой на Васильевском острове. Город как на ладони – от телебашни до Троицкого собора.
  • Организовать незамысловатый банкет. Конкурентным преимуществом площадки, опять же, будет хороший вид.
  • Подслушать бесплатные советы по инвестициям от обедающих за соседним столом брокеров.


Выдержки из меню

Тар-тар из говядины с корнишонами и чили-перцем340 руб.
Каре барашка с жареным картофелем490 руб.
Дюжина домашних пельменей в бульоне390 руб.
Щи похмельные с опятами и телятиной270 руб.
Салат с тигровыми креветками, цуккини и мятой370 руб.
Теплый шоколадный маффин с шариком мороженого220 руб.
Салат с копченой утиной грудкой под устричным соусом320 руб.
Куриное филе-гриль с соусом песто и рисом басмати370 руб.
Ризотто с белыми грибамии трюфельным маслом370 руб.
Паста с креветками и цуккини390 руб.

Капучино

150 руб.

 


*Материалы Restoclub Review не являются рекламными. Журналист посещает заведение инкогнито и за счет редакции. Представленное в статье мнение основывается на субъективных впечатлениях автора и информации, полученной от представителей заведения после визита.