Мои драгоценные товарищи, не сговариваясь, прожужжали все уши на тему исключительной важности и существования несметного количества достоинств, присущих заведению при ликероводочном заводе, расположенном в славном граде Великий Новгород. А Критик Всея Руси так вообще считает этот ресторан-бар единственным во всей стране, который стоило перенести на петербургскую землю без всяких на то условий и ограничений. И вот его мечтам суждено было осуществиться. «Fortis fortuna adiuvat».
Входная зона несколько бестолкова, хотя, находящийся при ней закуток с высокой посадкой мне представляется наиболее удобным для комфортного времяпрепровождения. Разве что могут мешать дуновения суровых балтийских ветров от открывающихся дверей и дурацкий безномерной гардероб, оставленный на растерзание посетителям, поскольку встречающих сотрудников как таковых в наличии не имеется. То официантка бросит свои непосредственные обязанности совместно с меню и помчится помогать развешивать пуховые лапсердаки, то администратор начнет путаться в залежах оных, то сам субтильный парнишка из посетителей в бессильной злобе станет сворачивать капитальные конструкции, повизгивая втихую и помахивая кулачками. А некоторые безответственные граждане, сделав «морду кирпичом», просто проходят в верхней одежде в глубину обеденного зала. Расияне…
Я чуть припоздал на встречу, а посему не могу подтвердить слова соседа о кривых столах, изначально предложенных для ужина, с коих посуда незамысловато сползала на пол. Ввиду сего трапезничали мы в неудобной зоне у прохода. И это при наличии отдельного второго зала. Но его оккупировало руководство различных мастей с ноутбуками и документами. В очередной раз поражаюсь нелепым объемно-планировочным решениям при проектировании помещений. Ну сделайте себе каморку на троих, оттяпайте пять квадратных метров территории! А если их нет, то поставьте ширму. Сам по себе сервис у стола нареканий не вызывал. Грязную посуду убирали быстро, народ позитивный, коммуникабельный, с бойкой речью. Так называемых гостей в пятничный вечер было предостаточно, поэтому служащие бегали шустро, старались как могли.
Так как я не воздержан и цедить капельками не приучен, то остановился на клюквенном морсе насыщенного послевкусия, но вместе с тем смирного, без всякой там каши, коя преспокойно возлежала на дне кувшина. Любитель ограничивать себя в алкогольных напитках попробовал домашнюю настойку из раздела «Гастрономия»: «Перепонка грецкого ореха». Говорит, что лиха, полнотела, хотя жирна и масляниста. Ну как ведь полноценный белок! Даром что субпродукт ореха… По шарам не бьет, но гипоталамус щекочет.
Соленые сливы. Изумительная холодная закуска как раз под какую-нибудь нетривиальную наливку, находимую методом проб и ошибок для эталонного восприятия экспрессивного фрукта. Надо будет заняться на досуге, тем паче один из тех самых жужжащих в уши уже скребется под дверями.
Салат «Заводской» (альтернатива «Оливье» с квашеной капустой и куриной грудкой). Весьма достойно. Интересная интерпретация, скрашивающая детские воспоминания об опостылевшем салате.
Салат «Рыбака» (копченый судак, отварной картофель, лук, соленый огурец). Картофель унылый – ледяной и крошащийся. Его надобно обжарить и подавать уверенно теплым, но ни в коем случае не пышущим жаром. А то скажем: «До свидания» соленым огурцам. Остальные ингредиенты приличные - комбинация здравая.
Борщ. Подается со сметаной, смальцем и тремя мини-треугольниками хлеба. Основа супа хорошая, мяса маловато. Смалец фееричный, но хлеба к нему явно недостаточно. Там ведь еще и на борщ надобно оставить. Не жалейте, граждане повара, лишней краюхи! И мясца бы накинуть.
Жюльен из говяжьего языка с грибами. «Уж сколько раз твердили миру…», что пишем через «Ю». По словам барышни грибов в небольшом количестве три вида – грузди в их числе. Горячая закуска мертвая – чувствуется лишь чрезмерно тягучая шапка сыра. После рекламации девушка подтвердила наше мнение, и Жюльен в данном виде будет предан анафеме. Непонятно только, если у самих впечатление сложилось, то зачем продолжать продавать и подавать…
Самолепные пельмени со щукой. Твердохарактерная вещь. Щука чувствуется именно щукой, а не крабовыми палочками, тесто бравое. Для любителей пельменей будет занимательное знакомство. Я больше люблю хороший стейк!
Бад стейк. По-научному «Топ-сирлойн». Милая барышня, немного смущаясь, презентовала его как «жопный» стейк, чем в немалой степени заинтриговала. Правда, он вроде как из крестца. По мне жопа – это жопа, а крестец – это не жопа. Жопа – это задок. Кусок мяса ответственной массой в 300 гр. Пущай альтернативный, но вкусом первостатейный – сочный и аппетитный! Разного уровня допы мимолетны. Я бы оставил только крупную соль, пикантно тающую в миниатюрных канавках разделочной доски. Больше ничего не нужно, дабы жевать и наслаждаться. Буду теперь предпочтение отдавать «жопному» варианту при наличии иных альтернатив. И так-то был не прочь, а сейчас и подавно…
Пряник домашний, с начинкой из сухофруктов, вываренный на «Спотыкаче». Ну хоть так споткнулся о прекрасное, принюхался… Чудесный пряник. Прям-таки, десерт крайне необходимый в подобной разухабистой обстановке.
Вареники с вишней. Здесь отметил бы соус. То ли на основе ряженки, то ли сгущенного молока. Пока он не кончился вареники уходили влёт. Потом надоели - устал я предаваться чревоугодию…
Доброта в преддверие новогодних праздников из меня так и прет, аки фонтаны мягкосердечия. Ввиду этого мое поддерживающее оценочное суждение за кухню снова чуть выше официально подтвержденного.
Я, наверное, уже пойду веселиться. Не упейтесь, Христа ради, хороняки от кулинарии, – берегите внутренние органы. Они еще понадобятся для последующих гастрономических изысканий. С наступающими!