Пройдя экскурсией по обновленным залам, мы разместились на первом этаже, выбрав один из столиков, расположенный вплотную к панорамным окнам. И... вот так бы и смотрели весь обед в эти самые окна, если бы такое только было возможно.
ИНТЕРЬЕР. Колонны, «задрапированные» под сырой бетон с приживленным к ним мхом – наверное, моё худшее культурологическое впечатление последних недель. Хуже них смотрелся только высоченный, золотой курсив надписей на постаменте памятника художнику Мыльникову, открытие которого на Петровской набережной совпало с нашей трапезой, и стало в этот день частью панорамного вида. Там, из желания сделать надпись «побогаче», вышло что-то кладбищенское, ну, а здесь-то чего дорогие рестораторы желали сотворить? Если новомодное «простое-демократичное», то пластик стульев, скромные столы и затрапезный «бетон» как-то не очень гармонирует с ценниками в меню. Хотя, спикизи зоны второго этажа очень даже милы, и туалетный умывальник – само очарование, но, основному залу очков это не добавляет. Не нравится мне этот дизайн категорически: интерьер старой «Волны», конечно, подустал, десять лет, срок немалый, но так-то зачем?
ОБСЛУЖИВАНИЕ. Сшитые (надеюсь, не из порванного на лоскуты зенитовского флага) халаты официанток, прекрасны. Сами по себе. Но, в интерьерах ресторана их основное достоинство – безошибочная визуализация обслуживающего персонала. В конце концов - это тоже неплохо, но за само обслуживание ставлю прочерк. Тот классический, увы, случай, когда официантки милы и предупредительны, только найти их в нужный момент не представляется возможным. Сидишь, и ждешь, кого бы окликнуть. А когда кличешь, и они подходят, всё снова становится на рельсы благолепия.
КУХНЯ. Мне и спутнице выдали разные меню. Не совсем, что бы разные, но в деталях крепко отличающиеся. Новаторский подход, кстати, но мы разобрались. Тольятта с рукколой, вялеными помидорами и белым грибом (именно грибом, потому что - одним) за нескромные 950 рублей полностью отбили сделанные в блюдо вложения. Мясо, томаты и, конечно, сам гриб – прекрасны!
Мурманский гребешок со свежим салатом, попкорном из гречи и ферментированной клубникой на слух оказался интереснее, чем на вкус. Со вкусом, впрочем, всё в порядке, просто небольшой гребешок утонул в ворохе салата, а крупинки гречи всего лишь похрустывали на зубах, ничего не добавляя к восприятию мурманской «сиротки».
Осьминог с картофелем эталонен, а шпинат, присыпанный пармезаном, оказался не так прост, как это может показаться. К этой фразе ни добавить, ни убавить ничего не могу. Даже к «масштабу» щупальца замечаний нет. Тут браво!
Тендерлойн стейк с трюфельным пюре, вешенками и тимьяновым соусом, «пропущенный» через конвектомат, ещё один повод петь осанны здешней кухне. Безупречное попадание во вкус и прожарку.
Десерт в виде орехового крем-брюле - очень необычное прочтение ласкающего слух двухсловья – крем-брюле. Настолько, что мы со спутницей даже попросили ещё разок напомнить нам, что же именно такое мы заказывали. Легкое, воздушное, на вкус отличное лакомство, правда, очень далеко ушедшее от того, что в массовом сознании ассоциируется с этим названием. Но брать и пробовать обязательно.
Не стоит думать, что у меня испортился характер. Просто из ресторана мы уходили немного в растрепанных чувствах. В старом заведении были, надо сказать, прекрасные суши, и, для своего времени, отличный, уместно строгий интерьер. В новом же всё намешали в одну кучу - пластик стульев, заставляющий вдумываться в ценники; дающий ощущение сырости декор и… первостатейную, многим на зависть, кухню. От всего этого слегка грустно, но:
МОЙ СОВЕТ, конечно же, ходить. Размещайтесь на втором этаже или на первом, лицом к окнам, и радуйтесь кухне и скромности петровского домика (вход в музей для граждан России – 150 рублей, что не дорого). Место совершенно не безнадежное, а точнее, подающее большие надежды; и кухня – его главный и весьма жирный плюс. Безукоризненные виды за окнами – плюс второй. А «кабинеты» второго этажа, наверное, третий. А к остальному можно сесть и спиной.