Пару лет смиренно, покорно, не прилагая ровным счетом никаких усилий стремился сюда попасть – ссылка на ресторан в списке «Сохраненные» мозолила глаза немым укором, но нашим желаниям постоянно что-то мешает свершиться, то ли теория вселенского заговора, то ли доктрина мирового империализма имели место влиять на увядающие умы, кося лиловым оком. И вот собрав последнюю волю в слабеющий кулак и скрутив сопротивляющегося брыкающегося сотрапезника в подмышках светлый праздник приобщения к литовской кухне настал!
Встреча развеселая - в час дня желают «Доброго вечера!», потом сами же хохочут, настраивая сообщество на позитивный лад. Интерьеры ровные, насколько я понимаю директорат изначально намеревался остановиться на стандартной европейской кухне с ризотто, равиоли и томатным супом, но вовремя одумавшись, дал возможность реализовать свои детско-юношеские мечты прибалтийскому Шефу, за что им всем большое человеческое спасибо. Видимо, поэтому никаких национальных декоративных деталей в убранствах нет, но подобные нейтральность и сдержанность хороши – ничто не отвлекает от трапезы. Сервис у стола квалифицированный, так как незаметный в действиях, но с продуманными движениями. Несколько процедурных фраз в начале и окончательный расчет. Красота!
Прошлись исключительно по разделу с литовской кухней, из других цивилизаций лишь ограничившись космополитической «Aqua Panna» по удивительной, эталонной в эпоху развитого социализма цене в 250 руб. за 0,75 л.
Малосольная балтийская сельдь с горячим картофелем. Великолепное плотное начало. Изумительная рыба внятными кусками – в меру соленая, в меру жирная. Картофель понятный – румяный, «с пылу с жару». Замечательное салатное дополнение – в легком майонезе поструганные мини-кубиками яблоко, куриные яйца и репчатый лук.
«Жареные цеппелины с мясом». Жареные картофельные клецки с начинкой из свинины, подаются с соусом «Бешамель» со шкварками. Не менее великолепное продолжение. Солировала тут разухабистая подлива, сдабривая местами излишне картофельное наполнение. Чуть было не забыл поделиться с напарником, уже занеся вилку с ножом над его половиной порции. Можно было, конечно, и лишкануть… Не убыло бы у парня!
«Кугелис с копчеными ушами». Национальная картофельная запеканка с начинкой из копченых свиных ушей, подается со сметаной. Очень горячая обжигающая вариация – прохладная сметана, расположенная отдельно в плошке, действенно помогала понизить градус, впрочем не забывая выполнять свою основную функцию, внося разнообразие в шибко углеводную композицию. Несмотря на то, что цеппелины мне понравились чуть больше здесь я склонен согласиться с профессиональным соседом, заявившим, что сложносоставное блюдо, требующее несколько других разнородных усилий при готовке, должно иметь приоритет при условном сопоставлении искомых друг другу.
«Кибинай с фазаном и кроликом» 2 шт. Литовские пирожки с начинкой из фермерского фазана и кролика, подаются с бульоном из фермерского петуха. В меню малость запутанная транскрипция – по факту готовят именно так как я написал. Насыщенный пламенный бульон – мечта для снятия похмелья. Бездрожжевое тесто имеет слегка ломкую структуру, толика консоме из пирожков пытается высвободиться на волю вольную. Сами по себе пирожки может быть не запредельно феерические, но вкупе с залихватской куриной жидкостью уходят влет. Черт подери, какое снятие… Водки сюда!
Домашняя литовская колбаса с пюре и тушеной квашеной капустой. Плюс целое соцветие свободно отделяемых головок печеного чеснока. Добротное качественное блюдо с сочной колбасой и горчицей-хреном в одной розетке да еще и с большущей обязательной безапелляционной претензией на ледяной Švyturys, заявленный в барной карте как единственное разливное пиво.
Впервые за длительное время мне захотелось вернуться обратно еще не покинув пределы заведения. Вернуться за каркой, шалтибарщай, жемайчу блинай и парочкой прочих специалитетов.