Был приглашен на гастрономическое освидетельствование, продолжающегося оставаться более чем статусным винного комплекса, вылившееся по итогу в качественное времяпрепровождение в компании авторитетного друга и при помощи не менее авторитетных коллег по ресторанному Петербургу.
В основном обеденном зале особо ничего не поменялось. Легкий налет пережитого имеется, но и запредельной «патины» не увидел. Вешалка сбоку для самостоятельной возни с верхней одеждой, некоторое нагромождение дополнительной мебели около посадочных мест, видимо, для внеочередных посетителей. Во время дневной будней трапезы занято несколько столов. Скорее всего, народ пришел на бизнес-ланч.
Меню относительно новое, по крайней мере в прошлый раз оно предстало иным. Сходу завалили комплементами: столовая вода, корзинка с хрустящими палочками и творожной замазкой. Чуть позже принесли мини-закуску от Шефа. Честно говоря, не помню из чего… Из чего-то сырного, мясного, хлебобулочного с капелькой песто. Из вин пробовали Prosecco на аперитив и по совету сомелье, живо отреагировавшего на наш разношерстный заказ, розовое «Chateau Beaulieu. Cuvee Alexandre» из французской Сиры (Шираза), якобы на все случаи жизни.
Карпаччо из говядины с пармезаном и руколой. Большая порция крупно нарезанного «живого» мяса в обрамлении сочной травы, сырной стружки и каперсов. Масла никакого нет, но в данном контексте оно и не нужно. Мясо, повторюсь, крупное, не ледяное, а чуть прохладное – всласть наслаждаемся естественным вкусом.
Салат «Нисуаз» с тунцом. Основной вопрос к рыбе. Оно не шибко обжаренное, едва подернутое теплом, и от этого выглядящее как бы вареным. Несколько «режет» взор. К самому салатному настрою претензий нет, а неожиданно появившийся соус из Вителло Тоннато, заместивший анчоусную составляющую, придает блюду определенный смак.
Пицца «брискет и вяленые томаты». Колоритная масштабная «лепешка», заваленная продуктами по самые «гланды». Тесто активное, пышное, по краям дюже ломкое. Брискет по мне напоминает больше запеченный в духовке ростбиф, но смысл передается и не теряется. Субтильные особы для полновесного перекуса обойдутся лишь одной пиццей, но мы не привыкли отступать, сродни битве с твердым «орешком знаний» из отечественного телевизора… Дышим через раз, но «раскалываем».
Лингвини с пармской ветчиной и горгонзолой. Запах на всю округу радикальнее не придумаешь. Горгонзола рулит от Калининграда до Владивостока, не снижая скорости на рытвинах и ухабах. Ветчина скорее идет незаметным аксессуаром, но какое-то дополнение, разумеется, к пасте по такому рецепту необходимо.
Оленина в красном вине с пюре из пастернака и хрустящими баклажанами. Страсть как люблю я баклажаны в любом виде! А в компании с подобным мясом так особенно. Пастернак пастернаком, и где-то не побоюсь этого слова Пастернаком, но эти два ингредиента, прям-таки, неподражаемые.
Судак и креветки под имбирно-медовым соусом с булгуром и овощами. Восторгов поменьше. Композиция больше тушеная, но как альтернатива жареному, так сказать, в пику ему вполне состоятельна.
Это всё лирика, но поднявшись для экскурсии на второй уровень, увидели конкретные дела и посерьезнее. Слева коллекция отечественных вин с доминантой в виде отполированного на срезе тысячелетнего пня, доставленного из некого скрытого от лишних глаз потаенного уголка нашей планеты. Справа еще более мощная коллекция импортной продукции различных размеров от миньонов в 50 миллилитров до пятнадцатилитровых супермагнумов, требующих ответственного компаньона с тележкой для перевозки. Тут же длинные столы любых конфигураций для дегустаций, обмена мнениями и особых случаев - сразу захотелось присоединиться к вакханалии подобного рода и остаться навсегда здесь жить. Готов прийти со своей раскладушкой! В общем, поражен я до глубины души верхним ярусом предприятия – ничего в довесок и не скажешь…