Во вразумительные сроки я данный проект месье Мельцера проигнорировал – ныне вот пришлось догонять реабилитируясь, тем более чего не выпить прохладного вина в последние солнечные теплые дни перед зимней водочной спячкой…
В «Матросской тишине» и в последующих реинкарнациях ресторана с улицы Марата гротескные интерьеры я считал чуть ли не эталонными, поскольку люблю все нестандартное и аллегорическое, ну тут даже мне стало не по себе, а посему оценивание декоративных решений опущу вовсе. Почти все посадочные места доступные солнцу в субботний день были заняты туристическим столичным людом, потреблявшим сухие и игристые напитки прямиком с утра, видимо, опосля разудалых всенощных бдений. Еще один хороший стол был все время пребывания занят висящей на спинке стула курткой. Новый безумный интерьерный тренд? В связи с этим пришлось ютиться в темноте дальних углов, уткнув свой печальный взор на художественно разгрызенный неким мифическим существом кирпичный угол, ведущий в помывочный узел. Разве что настенные русалки скрашивали трапезный быт и не позволяли меланхолии накрыть бренный лик с головой.
Меню компактное, полноценных блюд вроде достаточно, однако весь тамошний ассамбляж заточен на поедание устриц и прочих моллюсков под белое вино, но мягкотелая компания не была готова предаваться алкогольно-белковому разврату да и самому не особо хотелось прозябать в богемной роскоши, укутанным желтизной сумеречного электрического света. Так что обошлись бокалом французского Riesling, вскоре зацепившего на какое-то время, но также быстро и улетучевшегося.
Севиче из сибаса с соусом маракуйя и четверговой солью. Любимая кислинка подливки так гармонично сочетается в первыми глотками холодного белого сухого! Томаты, огуречные слайсы и остальной овощной контингент конечно наседают бравой мощью на одинокую рыбную душу, но та страстно сопротивляется и в итоге получаем отменную стартовую позицию.
Салат с морепродуктами. Очень странный салат, но как раз тот случай, когда легкая бредятина имеет интересный кулинарный смысл. Такое чувство, что горчичную смесь из листьев, морских гадов и картофеля перед подачей на стол обваляли в грязи и до кучи посыпали карьерным песком фракцией не меньше миллиметра. Выглядит отвратительно, но на вкус сногсшибательно, хотя все гады погрязли где-то в дебрях глинистых отложений. А может вино на тот момент достигло своего эмоционального апофеоза.
Супер боул с лососем и киноа. Свежая сочная нарезка поверху прохладной крупы. Ничего связного в композиции нет, все ингредиенты выложены хороводом по кругу друг за другом, но мы знали на что шли, и получили ровно то, что и подразумевалось. Здесь ведь главное получить качественный продукт, пусть даже погруженный по самые бакенбарды в разброд и шатания.
Ризотто с маринованными креветками-лангустинами. Самое неудачно блюдо и виной тому сладкая рисовая утренняя каша, правда, al dente, но хрусткость зерен общего невзрачного впечатления не спасает. Креветки – обе из двух - плотные, но одна больше другой, хорошо обжаренные. А где маринад? Череду неприятных ощущений начинает ледяная тарелка. Ризотто сильно горячее, холод платО жАру не мешает, но трогать руками борта крайне неприятно.
Осьминог, морковный мусс, шпинат. Тоже произведение не ахти какой красоты, но приличным вкусом не обделено, сочетания вполне уместные - кривенькие оконечности славно соотносятся с овощной икрой. К шпинату я равнодушен, особенно к уваренному до тревожного состояния - и так осень на дворе...
Сервис приятсвенный, дружественный, миловидные девушки в смоляном агатовом маскараде критику воспринимают адекватно, но вино все же хочется, чтобы разливали у стола, являя бутылку, а не несли открытые бокалы с неизведанным напитком откуда-то из-за угла мимо тусующей в рамках приличия, но все же несколько разухабистой публики. Да и вопрос с курткой остался открытым…