Несмотря на то, что живу относительно неподалеку, ТРЦ «Лето» не вызывает во мне ровным счетом никаких приступов трепетного умиления, из-за дикого количества праздно шатающегося люда, нудных поисков свободных парковочных мест, а также дерганных кривоколенных въезда на прилегающую территорию и выезда с оной. Заходил пару раз за точечными покупками типа мобильных футбольных ворот, зачем-то понадобившейся полутора пудовой гири для вытягивания кузова и, случайно встреченных на пути льняных рубашек немецкого производства. Ввиду этого о наличии резко заинтересовавшего ресторана узнал лишь тогда, когда в приказном тоне получил уведомление о немедленном прибытии в лоно удивительной в своем атипичном сочетании сербско-среднеазиатской гастрономии. Пришлось метаться по этажам в поисках разительного…
Встречают верблюды. Какое-то время тратим на знакомство с величавыми импозантными «кораблями пустыни» - «насяльника» жаждет наговориться с двугорбыми, ликующе вереща в мобильное средство связи. Заведение масштабное – залы с ответвлениями и переходами поделены на две абстрактных части. Восточная - с диванами и мозаичными окнами на всю ширину - более комфортная. Балканская – степенная, с видами в недра торгового комплекса.
Меню – красочный фолиант, но впервые вижу, что на деле многие блюда выглядят респектабельнее, чем на фото. То ли фотограф «косноязычный», то ли повара «красноречивые».
Начали плавной поступью с Востока…
Салат «Ташкент», заправленный легким майонезом, из нежной отварной говядины с тонкой соломкой из дайкона и обжаренного до хруста репчатого лука. Хрустящего ингредиента - три маленьких куцых колечка. Сама закуска традиционна.
Салат «Наргиза». Пряный салат с подкопченной индейкой, томатами и картофельным паем. Будем считать, что условные узбеки знакомы с данной разновидностью картофеля не понаслышке, но по факту он тут очень уместен – придает блюду радостную, веселую трескотню. Заправка вкупе с овощами колоритная и яркая, а вот птицы в своей половине порции я нашел немного – вся индейка ушла на другой край тарелки к рыцарю-командору Ордена Большой Поварешки. Печалька… Грусть-тоска. Не иначе административный ресурс подтянулся…
«Халасле». Венгерский рыбный суп. Приветствуем товарищей венгров, невесть как одномоментно затесавшихся на Балканском полуострове и в Азиатском регионе! Варево пылко протертой натурой. Судака в достатке, и он прекрасен настолько, насколько может быть прекрасна ценная промысловая белая рыба «первой линии».
«Баница». Балканский пирог из тонкого теста с говядиной и грибами. Подается с каймаком. Пирог жарок и огромен. Одному некрупному индивидууму, конечно, его «в репу» одолеть можно, но на этом вся трапеза закончится. Молочный продукт изумительно сочетается с бурлящей начинкой и тонюсеньким тестом.
«Кийма шашлык по-узбекски». Бараний фарш слеплен, а опосля окутан некой съедобной сеточкой для придания формы. Мясо чудесное, а вот овощная гарнирная составляющая шибко уж сезонная, кроме сырого репчатого лука, посыпанного, то ли сумахом, то ли чисто барбарисом.
«Плескавица Гурман». Выдающаяся сербская котлета из двух видов мяса с добавлением сыра и бекона, порубленных настолько мелко, что становятся невидимыми, но придающими необычайную сочность и красочное послевкусие, наряду все с тем же каймаком. Тут даже крайне актуально мелко порубленное, играющее клетчаткой, овощное сопровождение из капусты, огурца и красного лука. С сожалению до багета дело не дошло – наступающее насыщение не позволяло добавлять углеводов. Надеюсь хлеб еще послужил кому-нибудь.
«Паштицад». Хорватское народное блюдо: тушеная говяжья шея в кисло-сладком соусе на основе домашнего вина с черносливом и чесноком. Подается с обжаренными ньокками с луком. Ньокки прикольные – изначально, не вчитываясь в строки, привиделся обычный картофель соломкой. Шея, однако, сурова волокнами и не всякое тушение способно размягчить мышечную ткань. Здесь мясо, то мягкое, то местами жуется с трудом. В целом же, памятно и интересно.
«Гибаница» сладкая с творогом. Все названия вызывают тревогу по части ударений и ассоциативного ряда… Пирог из тонкого теста с яблоками и творогом, в сочетании с грецким орехом и изюмом. Подается с шариком ванильного мороженого. Флагманский десерт. Пропитка серьезная, надеюсь, что на основе меда. Тесто невесомое, начинка полномасштабная. Остается только отвалиться на спинку дивана и дышать через раз.
На выходе снова разговаривали с верблюдами – благодарили за доставленное удовольствие. Вернуться не обещали, но, ежели Дядька Черномор вдруг прикажет, то придется вынырнуть из пучины скрытного бытия…