Наперекор всем другим гостям ресторана, разместившимся на террасе, я спускаюсь по ступенькам вниз, в основную залу, встречаемый на входе бледной, как мне даже показалось, довольно неуместной барной стойкой, видами ресторанных внутренностей прямо за открытой служебной дверью и человеком. Впрочем, принявший меня главный зал оказался повеселее, если так можно выразиться о помещении с низкими, нависающими потолками, деликатно прижавшимися к ним минималистскими округлыми светильникам и монотонно выкрашенными стенами. Всему увиденному чего-то не доставало, наверное, чего-нибудь совершенно здесь лишнего, но так необходимого для формирования светлых чувств и последующих воспоминаний. Но в этот обеденных час мне, одному-единственному, на удобном диване, здесь было тихо и спокойно; пока только я не начинал мысленно наполнять зал другими посетителями, ощущая от этого почти что буквальное выдавливание из комнаты воздуха и пространства. Не иначе, виной всему несколько дней моего безбожного колдыренья.
Увидев во первых строках итальянского меню капрезе их бакинских помидоров, решаю, что пицца с пастой к заказу тоже не обязательны. Не ищите в этом логики, её не будет. Какая может быть логика в осьминоге на обед и баранине под томатный сок с эспрессо в итальянском-то ресторане?
Логики не случилось, зато теперь могу сказать, что от съеденного я получил именно те эмоции, на которые и рассчитывал в заведении уважаемого холдинга. Полновесные порции нынче уходящая натура, и тем приятнее было увидеть в подаваемых блюдах множественные завитухи осьминожьих щупалец да увесистые куски мяса на бараньих косточках.
Впрочем, и старт не подкачал. Вителло Тоннато (за 590 кровных) – тонко порезанная вареная телятина с легким соусом из тунца была хоть и бледновата в подаче, но в чисто невербальном плане задала отличное начало всей трапезе. Нежное мясо, осязаемое на вкус, с соусом, каперсами и маринованными огурцами составили достаточно оптимистичную композицию.
Осьминог (в теплом салате за 910 динариев) может и не был чемпионом среди городских головоногих, съеденных мною за последнее время, но сам по себе совершенно нестыден, и повторюсь, не скуден в выданном на гора количестве. Сопровождавший его молодой картофель был молод, румян, нежен и свеж.
Да и к котлетам из баранины (за 1420 деноминированных рубликов) не придерешься – свежи, сочны и ароматны. Кому-то могут показаться немного жирноватыми, но только не мне: ровно такие, какими я и рассчитывал их приговорить, ни на йоту не грешащие против эталонов вкуса. В моём представлении, разумеется.
Официантку, встретившую меня и проводившую до стола, принял было за субтильного юношу, променявшего брусья, кольца, перекладину и шведскую стенку на дни и ночи с героями меча и магии, но в наступившей при заказе беседе удостоверился – дама. Я свободен от трансгендерных предубеждений, но каждый раз, глядя на неё, мысленно желал ей правильного личного счастья. Впрочем, к делу это никакого отношения не имеет, так как, то ли от неимения других занятий, то ли в силу профессиональной привычки, но из поля зрения девушка меня не выпускала, превращая наш диалог в непрерывную череду событий – вынос блюд, смена приборов, салфетки, зубочистки, всё они перемещались словно по конвейерной ленте, без пауз и запинок. Тут и девятка будет, в графе "за обслуживание" уместна, и прочерк станется совершенно равнозначной ей заменой.
Что тут сказать. Ценители бренда ̶А̶р̶м̶а̶н̶и̶ ZL останутся довольны. Достаточно качественно и, привычно им, дорого (читайте пафосно). Остальные горожане, как например я, скорей всего предпочтут подобные суммы пропивать или проедать как-нибудь иначе. Одно хорошо, что брать с меня пример совершенно не обязательно, поэтому всем решившимся на визит – категорически советую сразу идти на террасу. Ради свежего воздуха, радующих глаз городских видов и просто жизни. А в подвальных залах особого смысла пока нет. Пока – это летом, даже таким, как сейчас.