Креатив на столе: помогает ли экстравагантная подача блюд создавать виральный контент? Разбираемся в работающих механиках
Рассказывает Ерванд Галстян, основатель ресторанного холдинга Family Garden
Гостей ресторанов становится все сложнее удивить. Гигантские порции, экстраординарная посуда, золотые круассаны, черные креветки и прочие гастрономические эксперименты уже можно считать пройденным этапом. Такие концепции, как правило, работают очень непродолжительный период и быстро забываются. Кроме того, в погоне за хайпом можно перестараться и угодить в антирейтинги. А для рестораторов это не самый лучший вариант продвижения. Как креативить на кухне так, чтобы всегда быть на виду и увеличивать охваты красиво, рассказал основатель ресторанного холдинга Family Garden Ерванд Галстян.
Тотальное присутствие: еще раз про важность анализа целевой аудитории
Короткие динамичные видео, насыщенная жизнь в социальных сетях и демонстрация эмоций — это то, чем живет сегодняшнее поколение. Почему бы не воспользоваться общими трендами для продвижения своего ресторана? Мы в Family Garden реализуем стратегию тотального присутствия в социальных сетях. У нас есть общий аккаунт ресторанного холдинга, есть аккаунт для сети PRO.Хинкали by Novikov, есть отдельные аккаунты для каждого ресторана. Такое активное присутствие нацелено на получение высоких охватов среди разных сегментов целевой аудитории. К примеру, в Сочи и в Москве вызвать вау-эффект одним и тем же контентом практически невозможно. Поэтому мы изучаем нашу ЦА для каждого проекта и каждого города, а потом, отталкиваясь от этих данных, строим стратегию продвижения в социальных сетях и выбираем, на какую площадку делать упор.
К примеру, в Краснодарском крае с аудиторией 30+ лучше всего работать во ВКонтакте, тогда как москвичи того же возраста предпочитают Telegram и другие социальные сети.
Что касается самого контента, то поколение зумеров больше любит юмористические ролики, а вот миллениалы больше лайков ставят на эстетичные видео с рассказом о конкретном блюде и его подаче.
Снимите это немедленно: как продвигаться на вау-эффекте
Чтобы запомниться гостю, мы стараемся создавать впечатления для всех органов чувств. Одной только качественной еды для искушенной публики уже мало, стильными интерьерами сегодня тоже мало кого удивишь. Людям нужна концепция, эмоциональная подоплека и вау-эффект. Когда все эти составляющие встречаются в одном месте, гость с наибольшей вероятностью включит камеру телефона и снимет видео о вас для своей аудитории. Иногда такие ролики становятся очень популярными и значительно увеличивают охваты.
Не стоит пренебрегать и видеоконтентом в ваших собственных аккаунтах. Людям нравится смотреть на внутреннюю кухню ресторанов, знакомиться с командой заведения, наблюдать за «залипательным» процессом приготовления блюд и, конечно, видеть необычную подачу. Главное — определить собственное уникальное торговое предложение и понять, что интересно вашей целевой аудитории.
К примеру, в социальных сетях PRO.Хинкали в Сочи наиболее популярными становятся короткие ролики о нашем шеф-поваре Гаге, который демонстрирует мастерство лепки хинкали. При общем количестве подписчиков 29 000 человек, эти видео собирают больше 3 млн просмотров.
Четыре инструмента для достижения вау-эффекта при подаче блюда
За годы работы мы пришли к выводу, что достигать вау-эффекта с помощью хайпа — нецелесообразно, более того — так вы рискуете испортить свою репутацию. Можно подать коктейль в мусорном ведре, получить минутную славу и навсегда угодить в антирейтинг. Таких подборок на просторах интернета множество.
Поэтому для себя мы выделили 4 основных инструмента, позволяющих создать исключительно яркое и позитивное впечатление о ресторане.
- Готовь как в последний раз, или Это слишком вкусно, чтобы остаться за кадром
Безукоризненно приготовленное и исключительно вкусное блюдо — это то, о чем будут слагать легенды. Чем дольше оно будет в вашем меню — тем громче будет звучать имя вашего ресторана. И каждый гость будет считать своим долгом сделать пост о том, что наконец-то тоже попробовал знаменитое блюдо. К примеру, в нашем ресторане LuckyDze в десертной карте есть суперпопулярный «Наполеон» по авторскому рецепту нашего бренд-шефа. Этот десерт получил сотни тысяч упоминаний во всех социальных сетях. Более того, в одном из своих интервью рэп-исполнитель Мот рассказал, что он специально приезжает в ресторан, чтобы отведать свой любимый десерт. И в этом случае речь не о вау-подаче, а о вау-рецепте.
Десерты • ЛаккиДзе (familygarden.su)
- Готовь, как никто, или Это слишком сложно, чтобы остаться за кадром
Если в вашем ресторане применяются особенные технологии приготовления — расскажите об этом своей аудитории. К примеру, в Москве есть только один шеф-повар, который активно практикует на своей кухне старинную технику фламбирования продуктов раскаленным жиром — фламбаду. Процесс действительно впечатляющий и всегда производит вау-эффект.
- Готовь наоборот, или Это слишком непонятно, чтобы остаться за кадром
Еще один неизменно работающий инструмент — блюдо в нестандартном формате. К примеру, в одном из ресторанов Санкт-Петербурга подают… жидкий плов. На первый взгляд, это обычный суп с равиоли в центре, однако при дегустации во рту создается полное ощущение, что вы едите отменный плов, приготовленный по всем канонам. Разумеется, такое блюдо становится постоянным источником вирального контента.
- Готовь в компании, или Это слишком интерактивно, чтобы остаться за кадром
Наконец, отличный вариант для создания вирального контента — это открытая кухня в ресторане. Гости могут наблюдать за работой поваров, разговаривать с ними и, разумеется, снимать процесс на камеру. Этот прием мы используем в ресторанах PRO.Хинкали by Novikov. Наши повара научились создавать для посетителей минишоу, к примеру, могут лепить хинкали с закрытыми глазами или за спиной. Такие экспириенсы неизменно попадают в кадр и набирают сотни тысяч просмотров.
Фотографии: предоставлены автором текста