Как простой почтальон создал рынок авокадо на миллиард долларов
...но почти ничего на этом не заработал
К началу XX века в Калифорнии был только один успешный сорт авокадо под названием фуэрте. Так продолжалось до тех пор, пока предприимчивый почтальон по имени Рудольф Хасс не вывел экспериментальную новинку.
Он узнал про авокадо из журнала, счел фрукт хорошим вложением, потратил все сбережения и влез в долги, но купил акр земли, саженцы авокадо и консультацию фермера. Изначально планировалось выращивать уже упомянутый фуэрте, но денег на сад не хватало — так что пришлось докупить иные сорта. Спустя пять лет Рудольфу удалось вырастить стабильное дерево, которое плодоносило куда обильнее, чем фуэрте, а места занимало на порядок меньше.
Часть фруктов использовали в быту, а остатки передали коллегам — и тут поперло. Хасс запатентовал сорт под своим именем и стал торговать с прилавка, а также продавать саженцы соседям. Еще одним шагом к успеху стали бесплатные образцы авокадо, которые Рудольф выслал в продуктовый магазин Пасадены, где закупались местные богачи.
Авокадо хасса заполонили рынок — популярность фрукта росла дикими темпами. Журналисты называли его редкой жемчужиной джунглей и рассказывали об уникальных свойствах. Фермеры закупали саженцы, надеясь на быстрое обогащение. Торговая марка Calavo подчеркивала, что их плоды выведены путем тщательных исследований, а маркировки удостаиваются лишь 14 из 99 вариаций плодов.
В наше время сорт Хаcса занимает 80% мирового рынка авокадо, где вращается более миллиардов долларов ежегодно. Что до самого Рудольфа — там всё грустно. Он проигнорировал нарушения патента, согласился на скромные роялти и заработал на авокадо немногим менее 5 000 долларов (примерно 100 000 долларов в пересчете на 2023 год), так и оставшись почтальоном до самой смерти.
Фотографии: unsplash.com