Топ-5 ошибок в рекламе ресторана
В преддверии интенсива по маркетингу CEO Mushrooms Creative Светлана Соколова рассказала о самых распространенных заблуждениях владельцев ресторанов.
30 ноября в пространстве Grow Up на Большом Сампсониевском проспекте пройдут занятия по маркетингу от агентства Mushrooms Creative. Компания занимается продвижением ресторанов с 2010 года, они разрабатывают стиль бренда, проводят мероприятия, ведут соцсети и взаимодействуют со СМИ и ресторанными площадками. Генеральный директор Mushrooms Creative Светлана Соколова поделилась, какие ошибки часто совершают рестораторы. На интенсиве их разберут подробнее, а также расскажут, как разработать платформу бренда, почему контент-маркетинг ― это важно, как повысить доверие в соцсетях и как работать с вирусным трафиком.
- Светлана Соколова
Ошибка 1. Не думать о рекламе
Глупо считать, что тарелки всем интересны, а вкусная еда и красивые стены позволят отбить все потраченное на строительство ресторана мечты. Это работало примерно 10 лет назад, но сегодня грамотная коммуникация с аудиторией может не только привлечь гостей на этапе открытия, но и сформировать пул постоянных и сохранить интерес публики к ресторану в дальнейшем. И кризис — не повод отказаться от рекламы.
Ошибка 2. Сделать так же, как у соседей
Если вы ничего не слышали про отстройку от конкурентов по методу голубого океана (он описан в книге Blue Ocean Strategy и предполагает создание новой бизнес-идеи, чтобы избежать конкуренции — прим. ред.) и предпочитаете «мочить» соседа объемом инвестиций в проект — вопросов нет. Если же за вашей спиной все-таки не стоит нефтяная вышка, нужно задуматься об уникальном предложении и сформулировать ее максимально понятно. Если вы не можете его объяснить тремя словами — двойка. Думайте дальше. При этом для удержания гостей одной уникальности не хватит, и теперь можете обратиться к первому пункту, а также работать над качеством.
- Светлана Соколова, Максим Болонкин, Анастасия Бакун и Дима Басси.
Ошибка 3. Не доверять отзывам
«Не может быть, что у нас плохой сервис! Меня всегда хорошо обслуживали!». Каждый раз, когда я слышу про сервис, отправляюсь в ресторан тайным гостем и устанавливаю колл-трекинг (кстати, в Restoclub такая функция есть, и она спасла нам ни один ресторан), потому как в 90 случаях из 100 люди могут заблуждаться на собственный счет. Запомните: негатив — не происки конкурентов, а точка роста и тревожные звоночки в вашем бизнесе. Не стоит блокировать каждого хейтера, который негативно отозвался о вас, постарайтесь с ним просто поговорить. В противном случае, у него куда больше рычагов воздействия на вас.
Ошибка 4. Не работать с блогерами
Хуже только ненавидеть их и считать нахлебниками. Блогеры действительно бывают разными, но каждый лидер мнений — живой рупор, который расскажет о вас своему окружению. Вдобавок, отличный представитель вашей аудитории с руками из нужного места.
Ошибка 5. Не работать с агрегаторами
Сколько раз я слышала фразу о том, что агрегаторы совсем озверели: они берут комиссию, еще и денег просят. Стадия 2 — «я им заплатил, а они еще и гостей не ведут». Зачастую рестораторы впустую тратят силы на seo-оптимизацию своего сайта, так как агрегаторы выдаются в поисковиках выше. К тому же, у ресторанных сайтов уже заинтересованная аудитория, которая доверяет информации на ресурсе. Прекратите гонку за статьями, направьте всю ту же энергию на размещение новостей, актуализацию данных и дружбу со службой бронирования. Плата за коммерческое размещение окупится в пятикратном размере.
30 ноября команда Mushrooms Creative подробнее разберет эти ошибки, расскажет о контент-маркетинге и поделится реальными кейсами.
Стоимость участия в интенсиве: 4990 рублей. Для читателей Restoclub.ru по промокоду FRIENDS действует скидка 40%.
Узнать подробнее о лекциях и купить билеты можно на официальном сайте интенсива.
1 комментарий
- Особенно верно в пункте 3: гости - это «зеркало» заведения, а их мнение-это «градус кривизны» этого самого «зеркала».