Как выбрать кейтеринг на корпоратив
Публикуем чек-лист, как не ошибиться с выбором выездного обслуживания.
Тренд на заказ кейтеринга набирает обороты. Это очень удобно, ведь можно не привязываться к конкретному адресу и интерьеру, а устроить праздник где угодно. Сегодня почти каждый крупный ресторан готов организовать выездное обслуживание. Но не любой справится! Мы не раз видели отзывы о том, как кейтеринг забыл привезти закуски, получилось слишком дорого или еда оказалась просто невкусной. На празднике каждый такой провал — фатальный.
В сезон, когда организации активно ищут кейтеринг для новогодних корпоративов, мы поговорили с Александром Ануфриевым — начальником отдела кейтеринга Stroganoff Group. Команда организовала сотни праздников с выездным обслуживанием, среди их клиентов транспортная компания «Трансойл», нефтяной гигант «Газпром Нефть», биотехнологический бренд «Биокад», немецкий производитель премиальных аксессуаров Montblanc и Администрация Ленобласти.
- Александр Ануфриев, руководитель отдела кейтеринга Stroganoff Group
Александр встретился с нами после выездного мероприятия на 1000 человек, гастрономическую часть которого он с командой успешно организовал за 2 дня. По его словам, масштабные праздники — конек Stroganoff Catering. Мы обсудили, на что нужно обращать внимание при выборе кейтеринговой компании, чтобы праздник прошел идеально, бюджет остался в рамках задуманного, а гости были сыты и довольны.
Репутация и отзывы
Сарафанное радио — по-прежнему один из лучших источников информации. Расспросите коллег из других компаний, каким кейтерингом они пользовались и какие остались впечатления. Вспомните свои любимые рестораны: возможно, у кого-то из них есть кейтеринг.
Безусловно, отзывы на разных интернет-площадках тоже важны, но беда в том, что люди чаще всего оставляют впечатления о ресторанах и банкетных площадках, но не догадываются написать отдельно про кейтеринг. Если вы присматриваетесь к кейтерингу какого-то ресторана или холдинга, изучите отзывы обо всех проектах команды. Качество еды скорее всего будет похожее. Вряд ли ресторан с массовыми отзывами про невкусную еду приготовит вам чудесные канапе, и наоборот. Обращайте внимание на детали в постах: указана ли дата визита, приложены ли фотографии, названы ли хоть какие-то блюда. Если на странице исключительно положительные отзывы, которые опубликованы скопом за короткий период, это должно настораживать. Некоторые недобросовестные проекты могут заказывать себе отзывы.
Общение
Сейчас на многих сайтах можно найти банкетный калькулятор, скачать варианты меню, задать вопрос боту — это все поможет. Но главное — общение с живым сотрудником кейтеринга, ведь именно он будет курировать всю работу.
Если взаимодействие с вами стремятся перевести полностью в переписку, долго отвечают, не перезванивают или не дают четких ответов — все это должно насторожить, несмотря на то, что калькулятор на сайте выдает приятную цену.
Мы в Stroganoff Catering вовсе убрали калькулятор с сайта, чтобы сразу переходить к обсуждению конкретного мероприятия со всеми его нюансами, а не пытаться подогнать все к какому-то шаблону. Чем больше деталей получится обсудить «на берегу», тем легче будет на самом мероприятии. Не стесняйтесь говорить о своих желаниях и четко формулируйте задачи. Идеально, если получится встретиться, чтобы все обсудить.
Мы как-то участвовали в празднике в иммерсивном театре. Там вся атмосфера продумана до мелочей, и официанты не должны выбиваться из нее. Костюмеры и гримеры сделали так, что наши сотрудники стали неотличимы от актеров и выступили полноценными участниками шоу. Если у вас планируется костюмированное мероприятие, скажите об этом: хорошая кейтеринговая компания оденет своих официантов в вашем стиле.
Оптимизация
Этот пункт связан с предыдущим, но все-таки отмечу его отдельно. Плохой менеджер всегда будет продвигать самый дорогой вариант меню, а вы скорее всего — испытывать стресс, потому что не вмещаетесь в свой бюджет.
Менеджер поможет оптимизировать ваши расходы.
Хороший менеджер кейтеринговой компании поможет оптимизировать ваши расходы. То есть не просто предложит вариант, который вписывается в бюджет, а изучит план мероприятия и подскажет, сколько действительно необходимо персонала, закусок, воды — все согласно формату и таймингу мероприятия. Важно доверять профессионалу!
Дегустация
Разумеется, лучше один раз попробовать, чем сто раз просмотреть меню. Любой приличный кейтеринг не откажет в дегустации перед праздником. Это не только шанс выбрать понравившиеся блюда, но и внести изменения, например, в вид и размер подачи, обсудить пищевые ограничения и решить, будут ли на столах вегетарианские, безлактозные или безглютеновые блюда. А если гости приглашены на корпоратив с детьми — это отдельный вопрос для обсуждения.
Технологии
Будет не лишним обсудить оборудование кейтеринговой компании. Особенно если предполагается готовка при гостях или работа в нетипичном пространстве. К примеру, у нас есть португальский бездымный гриль, который позволяет жарить целого барашка прямо в зале перед гостями. Без него шоу грозило бы пожарной эвакуацией. Также у нас есть аппараты шоковой заморозки, мобильные холодильники, низкотемпературные печи с функцией томления и копчения, су-вид, тепловые столы для шоу-программы от поваров и многое другое — мы можем готовить хоть в чистом поле.
Координация на площадке
Не пренебрегайте предварительным выездом на площадку мероприятия с представителем кейтеринга. Это поможет избежать форс-мажоров в день праздника, когда внезапно выяснится, что некуда подключить оборудование или что необходимо дополнительное пространство. Продумайте всю служебную инфраструктуру: раздевалки, доступ к воде, удобные проходы в основной зал.
Расскажу небольшой случай. Мы проводили трехдневное загородное мероприятие на 220 гостей, и персонал кейтеринга (несколько десятков человек) было негде разместить, так как все домики туристической базы уже заняты. Ситуация кажется патовой, но мы не растерялись. Взяли с собой палатки, спальные мешки и даже нашли где-то гитару — так что вместо негативного форс-мажора с неудобствами, наши сотрудники получили приятный тимбилдинг на свежем воздухе.
Залог хорошего праздника — четко налаженная работа бэкстейджа.
Мы всегда предлагаем взять на себя координацию на площадке. Часто бывает, что на мероприятии работает несколько подрядчиков: организаторы артистов, декораторы, рабочие, клининг. Хорошо, когда всех координирует кто-то один. В нашем случае мы еще и всех накормим. Залог хорошего праздника — четко налаженная работа бэкстейджа. Так что если кейтеринг предлагает координатора, не отказывайтесь!
Благодарим за помощь в подготовке материала Stroganoff Catering. Вкус, качество, репутация.