Как реабилитировать ресторан
Управляющий партнер ресторана «Паруса на крыше» Владислав Евдокимов рассказал, как оживить бизнес без дополнительных финансовых вложений.

Партнер публикации Evdokimov Group — управляющая компания.
Три года назад Владислав Евдокимов работал в холдинге «Паруса» наемным сотрудником. Потом ушел и открыл три собственных предприятия: digital-агентство Super Easy, продюсерский центр Global Art и управляющую компанию Evdokimov Group.
Осенью 2017 года «Паруса на крыше» работали в убыток: выручки едва хватало на аренду, гостей не было, команда паниковала. Когда ситуация стала совсем плачевной, Владислав вернулся — на этот раз уже на место управляющего партнера. Финансирование не дали, поэтому пришлось выправлять ситуацию с текущими ресурсами. Меньше, чем за год ему удалось вдохнуть жизнь в проект: «Паруса на крыше» стабильно держатся в топе лучших заведений Петербурга. Теперь Владислав делится секретами успешного кризис-менеджмента.
Владислав Евдокимов
Шаг первый: привести гостей
Мы четко определили свою целевую аудиторию. У «Парусов» раньше был определенный имидж — караоке. Но это означало загрузку всего два дня в неделю. Поэтому мы сместили акцент и стали мультиформатным рестораном, в котором караоке присутствует как одна из возможностей хорошо провести время.
Мы стали развивать событийность. Рынок поменялся: людям нужны мероприятия и акции. Мы постоянно наблюдаем за ситуацией: если какое-то время залы пустуют, то придумываем новые предложения, чтобы решить проблему. Главное условие — гибкость. Ресторан не должен быть местом, которое может приесться.
Шаг второй: замотивировать команду
Надо делать акцент не на шеф-поваре, а на людях, которые общаются с гостями. Официанты и хостес — вот сотрудники, которые напрямую влияют на результат.
Поэтому в первую очередь мы ввели балловую поощрительную систему, перевели зарплаты на проценты и внедрили тренинги по продажам, на которых обучаем людей и работаем над их мотивацией. В дополнение к этому начали контролировать входную группу: если диалог ведется неправильно с самого начала, о чем говорить дальше?
Команда ресторана «Паруса»
Чтобы создать командный дух, важно самому быть примером. Нужно объяснять каждому сотруднику, почему он должен поступить так или иначе — если человек понимает цель своих действий, то и результат будет другим. По этой же причине мы делимся информацией о выручке со всей командой, потому что это наш общий результат.
Шаг третий: адаптироваться под изменчивый рынок
Посадка «Парусов на крыше» была заточена под празднование дней рождения. Но мы понимали, что в текущей ситуации люди не собираются большими компаниями, а 150 посадочных мест — это не так много. Появилась гибкая конфигурация, которая позволяет корректировать посадку, исходя из спроса. Например, на 14 февраля и 8 марта мы установили около сотни двухместных столов, благодаря чему стали одним из самых посещаемых ресторанов города.
Ресторан «Паруса на крыше»
Ресторан «Паруса на крыше»
Ресторан «Паруса на крыше»
Ресторан «Паруса на крыше»
Важно видеть динамику и оперативно реагировать на любые изменения. Поэтому мы живем с позиции сквозной аналитики и постоянно сравниваем, какая выручка была раньше, какой она стала сейчас, как растут показатели посещения сайта и группы в социальных сетях. Аналитика позволяет самому себе ставить цели и честно отвечать на вопрос: что я сегодня сделал, чтобы изменить ситуацию?
Результат
В «Парусах на крыше» мы осуществили, наверное, процентов десять от всех идей, которые можно было бы применить. Но по итогам работы с января по август мы вошли в тройку самых популярных ресторанов города по версии «Ресторанного рейтинга». Только с начала этого года выручка выросла более чем в два раза, а команда стала сплоченной.
Ничего не случается моментально, и это нужно принять. Поэтому стоит радоваться даже самым маленьким успехам. Если у вас сегодня на одного гостя больше — это уже победа, и надо сказать спасибо, что жизнь реагирует на предпринимаемые действия.
Чего стоит избегать?
Основная проблема рестораторов в том, что они месяцами выстраивают команду, кухню и все остальное. Проходит время, нужно платить аренду, а у них все еще нет гостевого потока. Они боятся отойти от концепции, переживают за имидж, которого еще не существует, а ресторан в это время пустует. В результате такие заведения закрываются.
Мы работаем сначала со следствиями, и только потом уже с причиной. Представьте: вы пишете книгу, и вместо продумывания сюжетной линии вы зациклились на оглавлении. Так и в бизнесе: сначала нужно наполнить проект жизнью. Ведь какой смысл иметь ресторан, в котором хорошая кухня, но нет гостей?
Еще не нужно забывать о команде. Если раскидываться людьми и не верить в них, то положительной динамики не будет. Приведу хороший пример с ребенком: он не дает результатов на старте. Но вы продолжаете верить в него, поддерживаете его и любите. Так и с командой нужно. Как это ни парадоксально, любовь и вера — основа успеха.
Можно ли сделать что-то еще?
Нужно постоянно учиться и быть честным перед собой. Учеба позволяет прорываться вперед, стремиться к чему-то, быть открытым к новому. Главное начать с себя и потом масштабировать полученные знания на бизнес.
12 комментариев
- Даже захотелось сходить, сравнить впечатления с ЯНВАРЕМ 2018.
- Борис, будьте другом, сходите.
- Проблема в том, что я не умею делать материал про героя с им же в качестве спонсора. ШО ДЕЛАТЬ? "Управляющий партнер ресторана «Паруса на крыше» Владислав Евдокимов рассказал, как оживить бизнес без дополнительных финансовых вложений. Партнер публикации Evdokimov Group — управляющая компания".
- Ваше смятение можно понять, будь Владислав вашим партнером.
Если нет, то и нет проблемы - ИДИТЕ! Ваш герой - Паруса на крыше. - А Вы сходите инкогнито.
- Я в недоумении: последний раз была в июле - работаю рядом. Не изменилось НИЧЕГО - начиная с пресловутой «входной группы», и заканчивая качеством приготовления. Было неудобно перед сотрапезником из Москвы ☹️
- А в Москве рестораны могут похвастаться "входной группой" и сервисом?
- И какой смысл вкладывается во "входную группу"?
- Давайте очертим понятие . «Входная группа», - это.....
В ПнК - выход из лифта в закуток с подобием Кафедры и двумя среднестатистическим и ничем нн примечательными девушками, которые ,почему-то, не изображают заинтересованность , более того, стараются посадить на самые неудобные места.
- А смысл идти? Ведь они над кухней не работали, написано же: "Надо делать акцент не на шеф-поваре, а на людях, которые общаются с гостями". Ничего нового вы там не увидите. Получается банально, люди не ходили потому что кормят плохо, но мы решили проблему с входной группой и продажами. Благо хоть пока не внедряют сетевой маркетинг в ресторане: "Давайте мы продадим вам 10 блюд по цене 5, а вы их потом продадите следующим гостям по стандартному прайсу и останетесь в плюсе".
- " Сам себя не похвалишь- никто тебя не похвалит " (поговорка)
- Офис, в отделе продаж все суетятся, переставляют мебель с места на место, посреди всего этого хаоса стоит бабушка уборщица и бормочет про то что "она только что все вытерла, а они опять натоптали". Менеджеры начинают расставлять мебель, вымерять ее положение каждого стула и стола по линейке, компасу, теодолиту... Бабушка не выдерживает и спрашивает: "Ребята, а что вы делаете то?" Один из менеджеров объясняет: "Да вот, бабуль, у нас что то в последнее время обороты упали, но мы сейчас мебель по фэншую расставим - и все у нас будет замечательно". Знаешь, милок, говорит бабка, до Революции, вот в этом самом доме был бордель, так когда у них доходы падали, они кровати не двигали. Они ......(..ледей) меняли."