Правила хорошей свадьбы
Организаторы свадеб и ведущие поделились параметрами и примерами удачных торжеств.
ЗАГСы вовсю регистрируют даты на 2020 год, а молодожены, подав заявление, начинают присматриваться к площадкам и обдумывать праздник. В каком стиле провести свадьбу? На природе или в ресторане? Нужен ли кейтеринг? А выездная регистрация? На чем можно сэкономить, а на что лучше потратиться?
Мы поговорили с людьми, для которых свадьбы — часть профессиональной жизни. Организаторы торжеств и ведущие поделились своими мыслями о том, что такое хорошая свадьба, и рассказали запоминающиеся случаи из практики.
Ксения Годунова
руководитель свадебного агентства:
«Я организую свадьбы с 2008 года и за это время вывела несколько слагаемых хорошего мероприятия. Во-первых, свадьба должна быть организована для молодоженов и про молодоженов. Это значит убрать все «нужно», «так принято», «сейчас модно». По-настоящему классные свадьбы — это свадьбы с эмоциональной вовлеченностью пары и гостей. Такими они становятся тогда, когда каждая деталь мероприятия искренне отзывается обоим молодоженам.
Никакая шоу-программа не спасет мероприятие, если на нем холодно, жарко, душно, невкусно, плохое обслуживание, некачественный алкоголь.
У нас была свадьба, на старте подготовки которой пара пришла с диссонансом. Ей нравились розовые цветы, свисающие с потолка, ему — «что угодно, кроме них». Мы искали третье решение, и нашли его. Свадьба была черно-бело-изумрудной, невероятно стильной, а главной фишкой стал загадочный квест, который погрузил всех гостей в невероятную таинственную атмосферу. И каждый получил огромное удовольствие. Ради этого стоило отойти от шаблонов.
Во-вторых, комфорт гостей. Никакая шоу-программа не спасет мероприятие, если на нем холодно, жарко, душно, невкусно, плохое обслуживание, некачественный алкоголь. И, в-третьих, свадьба должна быть качественно организована и детально продумана. Когда заранее предрешена каждая деталь, даже если в процессе ей позволили идти в другом направлении, это всегда залог спокойствия молодоженов, слаженности всех процессов и комфорта гостей».
Василий Царев
ведущий свадеб:
«За десять лет работы в свадебной индустрии я понял, что хорошая свадьба держится на трех китах: площадка, звук и свет. Выбор локации для торжества — отправная точка, с которой начинается подготовка к мероприятию. Ресторан или банкетный зал определит программу праздника, стиль оформления, логистику, размещение гостей. Можно сократить расходы на фотографа, декоратора или кондитера, но вложиться в аренду хорошего помещения.
Хорошая свадьба держится на трех китах: площадка, звук и свет.
Не экономьте и на звуковом сопровождении банкета. Если постоянно будет отключаться микрофон и хрипеть музыка, это провал: вы не услышите ведущего и тосты гостей. Поэтому важно позаботиться о профессиональном оборудовании, в том числе о световом. Ведь правильное освещение обеспечит и качественные фотографии.
У меня много примеров, когда все три параметра сработали. Но особенно запомнилась свадьба в одном из клубов в центре города. Жених был барабанщиком и решил организовать вечеринку в стиле хип-хоп. Было очень здорово: андеграундная площадка, костры в бочках, запах краски для граффити, бургеры, крафтовое пиво, отличная музыка, гирлянды во дворе, неоновые подсветки».
Сергей Славин
ведущий свадеб:
«В event-индустрии я работаю больше десяти лет и могу сказать, что хорошая свадьба — это тщательно продуманная свадьба, начиная от поиска надежных подрядчиков и заканчивая словами благодарности. Важно позаботиться о гостях. Для тех, кто приехал издалека, можно подготовить приветственные корзины с приятными вещами. Или, чтобы гости не ломали голову над подарком, создать список желанных презентов и отправить его приглашенным по электронной почте.
Атмосферу свадьбы во многом создает команда, которая работает над организацией. Никогда не пренебрегайте визитом на площадку, дегустацией и знакомством с командой до праздника, встречами с фотографами и ведущими.
Атмосферу свадьбы во многом создает команда, которая работает над организацией.
Помню торжество у одной интересной пары в банкетном комплексе «Аллегро» на набережной канала Грибоедова. Было примерно 50 гостей, мне заранее подготовили информацию про каждого приглашенного, и это очень пригодилось. Опираясь на интересы и увлечения гостей, я построил всю программу. Получилось так, как будто мы все давно знакомы. Например, свидетельница обожала истории о гардемаринах, и я спел ей песню из фильма — для нее это был неожиданный и очень приятный сюрприз. Было очень трогательно.
Во многом помогла опытная команда «Аллегро», они работают уже почти 10 лет и тщательно подходят к организации процесса. А когда еду вынесли вовремя, все вкусно, уютно, тепло, есть место для танцев — остается только наслаждаться счастливыми моментами».
Иван Фоняков
ведущий свадеб:
«За более чем 5 лет работы я вывел для себя формулу удачной свадьбы. Чтобы никакие оплошности не испортили впечатления, нужно правильно подойти к планированию: определиться с бюджетом; обозначить свои желания и нанять команду профессионалов. Важно проговорить все нюансы на этапе подготовки к торжеству, чтобы ваши ожидания совпали с финансовыми и физическими возможностями.
Важно, чтобы ваши ожидания совпали с финансовыми и физическими возможностями.
Я помню почти все проведенные свадьбы, в каждой было что-то уникальное и трогательное. Из последнего — камерное торжество в панорамном ресторане на крыше отеля. Здесь же организовали выездную регистрацию и сам банкет. Молодожены отказались от президиума и сидели за одним столом с гостями, благодаря чему сложилась очень теплая семейная атмосфера. А в конце вечера всех ждал приятный сюрприз: в тот день в городе был какой-то праздник, и мы со смотровой площадки наблюдали красочный салют».
Дарья Будниченко
организатор свадеб:
«Каждый раз я говорю своим молодоженам, что нет никаких канонов, которым стоит следовать. Есть вы и ваша история. Для меня формула хорошей свадьбы выглядит так: спокойный организатор, расслабленные молодожены и близкие люди рядом.
Торжество завязано на множестве людей. Одни отвечают за вынос блюд, другие — за доставку торта, третьи — за установку оборудования, четвертые — за настроение. И у вас не должно быть организатора, бегающего в панике. Если вы уверены в своем организаторе, он вызывает ощущение четкости и спокойствия, значит, вы получите удовольствие от этого дня.
Не имеет значения, какой бюджет у свадьбы, масштаб декора, насыщенность программы, главное — люди и их эмоции.
Однажды мне повстречалась Марина и доверила организацию годовщины, у нее с мужем была серебряная свадьба. Четыре поколения, клятвы спустя 25 лет, свадебные наряды, благодарственные слова от детей, близкие люди рядом — это был самый трогательный вечер, никто из команды не сдержал слез. Не имеет значения, какой бюджет у свадьбы, масштаб декора, насыщенность программы, главное — люди и их эмоции. Я благодарна своим парам, что они позволяют разделить эти мгновения с ними».
Партнер материала — Amour Group. Это 3 банкетных зала в центре Петербурга: «Аллегро», Mon Amour и «Русское солнце». У нас — свадьбы любого масштаба в разных стилях с романтичными прогулками на корабликах и блюдами из фермерских продуктов.
Фотографии: unsplash.com.
4 комментария
- Хорошая свадьба это прежде всего дорогая и изысканная флористика . Всё остальное вторично . Не экономьте на ПОДЛИННОЙ КРАСОТЕ !
- Забавная заказная статья (на правах рекламы)... А почему не представлено мнение рестораторов?! Почему мы не видим мнение руководства Амур Груп?! Что они думают и советуют по этому поводу?! Из тех, кто высказал своё мнение: каждый нахваливает себя и свои услуги. Каждый высказал свое мнение (про место банкета) одним коротким предложением. И при всем при этом свадебный банкет-это прежде всего кухня. Декоратор украшает зал, Ведущий ведёт праздник, диджей ставит музыку, повар готовит, официант обслуживает. Каждый делает свое дело. И не надо им мешать организаторами. Просто выбирайте подрядчиков сами, а не по "правилам хорошей свадьбы",написанным в этой статье.
- А я вот с вами не соглашусь, что свадебный банкет — это прежде всего кухня. Все-таки не поесть люди идут на свадьбу. Важна общая атмосфера. И когда есть организатор, который дирижирует всем процессом, расслабиться и насладиться праздником намного легче. Проверено на своем опыте! А вот как раз если начать выбирать всех подрядчиков самому и следить самому за всеми процессами, это превратится в ад. И никакая хорошая кухня не спасет, вы просто не успеете поесть!!
Хорошие советы. И как раз если бы здесь были комментарии кого-то из Амур групп, была бы "забавная заказная статья". По-моему, лучшая реклама — когда тебя рекомендуют другие, а не ты сам про себя распинаешься.- Мисс Слива))) А вы случайно не организатор?!))) Ваш личный опыт-это сколько мероприятий?! Хороший ведущий и есть организатор на самом мероприятии. А Амур Групп-партнёр данного материала (так написано в конце текста). Партнерство стоит денег)))