Big Family Resto Group: от маленького бара до ресторанной группы из 20 заведений
Мы проследили этапы развития компании от первого небольшого кнайпе площадью 52 квадратных метра к ресторанам с широкой пивной линейкой и полноценным меню.
В августе 2021 года компания Big Family Resto Group отметит двадцатилетие своей работы на ресторанном рынке Петербурга. Сейчас в нее входят немецкие рестопабы Jager, бельгийские брассерии Kriek и чешские господы Karlovy Pivovary. Создатели открыли русский гастропаб «Иван да Марья», семейный ресторан Chateau Vintage и запустили новый проект, который сейчас представлен двумя ресторанами Jager Meet to Eat.
Ресторанный бизнес группы начался в 2001 году с открытия первой немецкой кнайпе Jagermeister Haus. Сначала проектом заведовал Николай Митчин с партнерами, но затем операционное управлению передали его супруге Наталье. Во время открытия нового ресторанного бизнеса Николай владел пивными дистрибьюторскими компаниями. Наталья до этого была директором по логистике крупного производителя кондитерских изделий.
От уютного кнайпе к сети современных ресторанов
20 лет назад на Петроградской стороне открылось кнайпе — небольшой пивной бар Jagermeister Haus. В основе концепции лежала идея об уютном охотничьем домике.
Это был первый в мире случай, когда немецкий алкогольный бренд Jagermeister официально разрешил использовать свое название на вывеске бара и выдал для этого письменное согласие.
В 2006 году по согласию сторон сотрудничество с Jagermeister завершилось, и четыре кнайпе переименовали в Jager Haus. Это были пивные заведения, где гости чаще всего заказывали пиво и гренки. В меню были и необычные для того времени блюда вроде тартара, но популярностью они не пользовались.
[
Николай Митчин
управляющий партнер Big Family Resto Group:
«В 2000-е подобрать широкий ассортимент интересного пива было сложно. Тогда в наших заведениях было максимум 55 сортов, а сегодня в проектах Big Family можно попробовать более 400 видов пива».
К 2017 году многие россияне побывали за границей, познакомились с предложениями пивных ресторанов Европы и стали более открыты непривычным пивным сортам и гастрономическим сочетаниям. Jager Haus поддержал тренд и переформатировался в Jager Restopub с более современным меню, интерьером и пивной линейкой. Формат кнайпе как сугубо питейных заведений с минимумом закусок ушел в прошлое, и теперь пиво и гастрономия стали занимать равнозначные позиции.
Бельгийские брассерии и чешские господы
В 2008 году Николай с партнерами открыли брассерию Kriek, которая стала родоначальником тренда бельгийских пивных заведений в России. Были опасения, что пиво с непривычными фруктовыми вкусами горожанам не понравится. Но со временем гости освоились в пивном ассортименте и распробовали традиционные блюда бельгийской кухни. Другие рестораторы тоже начали открывать брассерии по всей стране.
Одним из удивительных моментов для гостей стало то, что для каждого вида пива в брассерии предусмотрели специальный бокал.
К примеру, фруктовые ламбики в Kriek стали наливать в бокалы-флейты, похожие на шампанки; бельгийский темный эль приносили в бокале-кубке с толстыми стенками и широким горлом — такая форма помогает лучше ощутить вкус и аромат тяжелого солодового пива. К напиткам начали предлагать морепродукты и вафли вместо повсеместных гренок.
Пивную культуру продолжили развивать чешские господы Karlovy Pivovary, первая из которых открылась в 2014 году. Публика приняла формат очень тепло, ведь Чехия была в те годы одной из популярных стран для путешествий, а чешское пиво известно своим качеством.
Тогда же к сотрудничеству пригласили бренд-шефа Константина Молоткова, которому предстояло разработать новое меню для всей ресторанной группы. На тот момент за его плечами уже была работа в известных ресторанах с европейской, азиатской и русской кухней. Константин создал меню для всех заведений и до сих пор сотрудничает с компанией.
К 2014 году в городе уже работало 11 заведений, их решили объединить в ресторанную группу Beer Family Project под контролем управляющей компании «РеКа менеджмент».
Рестораны на Невском проспекте
В 2015 году компания открыла на Невском проспекте гастробар «Иван да Марья» с блюдами русской советской кухни в современной интерпретации и широким ассортиментом российского крафтового пива.
Спустя два года на Невском, 47 появился ресторан Chateau Vintage, который задумывался как флагманский проект группы. Здесь собрали больше 450 сортов пива из разных стран, ввели должность пивного сомелье, а в меню поддержали тренд на стильную подачу и необычные сочетания вкусов. Летом прошлого года ресторан переехал из центра города в Озерки.
]
Наталья Митчина
директор Big Family Resto Group:
«За время карантинных ограничений договориться о более лояльных условиях с арендодателем помещения на Невском не получилось. Терять проект мы не хотели, поэтому перевезли Chateau Vintage в Озерки, где раньше работали Karlovy Pivovary. Так мы познакомились с семейной аудиторией в спальном районе, а она — с нашим рестораном».
О пандемии и превращении в Big Family Resto Group
В пандемию компания вошла в процессе ребрендинга. Большинство проектов перестали быть исключительно пивными, а состав команды расширился. Поэтому создатели отказались от слова «beer» в названии ресторанной группы. Так появилась Big Family Resto Group с ножом и вилкой на логотипе.
Во время карантина ресторанам удалось за месяц адаптироваться к ограничениям. Тогда запустили доставку и обратились к постоянным клиентам, которые участвовали в системе лояльности.
[
Вероника Алексеева
директор по маркетингу и рекламе Big Family Resto Group:
«К пандемии многие наши конкуренты работали на доставку по 10 лет, нам же пришлось осваивать это направление в сжатые сроки. Подачу довольно тяжело сохранить в контейнерах и формах для перевозки, поэтому мы ввели новые позиции и адаптировали популярные блюда.
В нашей пиар-стратегии сделали ставку на личные обращения и связались с постоянными гостями из программы лояльности. В базе просмотрели предпочтения каждого, затем вручную вбили в телефоны ресторанов около 6000 номеров и стали рассылать сообщения.
Гости поддержали нас примерно на полмиллиона рублей во время пандемии.
На каждый номер мы отправили просьбу о поддержке и предложили купить сертификат в любое заведение сети, потратить который можно было только после пандемии. К каждому сертификату дарили фирменный «Наполеон». Гости поддержали нас примерно на полмиллиона рублей и вернулись после окончания карантинных ограничений».
О новом проекте «Jager Meet to Eat»
После локдауна и открытия трех брассерий Kriek в 2020 году компания вернулась к проекту Jager. На этот раз обратились к семейной аудитории, а акцент сделали на гастрономии и идее объединения людей.
[]
Наталья Митчина
директор Big Family Resto Group:
«Для Jager Meet to Eat мы расширили целевую аудиторию: открылись в спальных районах, где реже встретишь другие наши заведения. Само название Jager Meet to Eat располагает ко встрече с близкими. Общую концепцию по-прежнему построили вокруг немецкой кухни, при этом расширили винную карту».
В марте 2021 года на Московском проспекте, 171 появился первый Jager Meet to Eat, следом за ним открылся второй ресторан на проспекте Большевиков, 8. В меню нового проекта собрали бестселлеры сети рестопабов, ввели обширный раздел мясных блюд на гриле, пиццы и авторские блюда от бренд-шефа. Пивная линейка насчитывает более 100 сортов, а в винную карту включили свыше 40 наименований».
[]
Наталья Рубина
директор по персоналу Big Family Resto Group:
«С пивной культурой гостей знакомят официанты, в компании мы называем их пивными сомелье. Мы не привлекаем опытных специалистов извне, а проводим обучение внутри компании. Сотрудник, который до этого не так часто пробовал пиво, после наших тренингов может уверенно ориентироваться в сортах, подробно рассказать о каждом из них и делиться легендами об истории пивоварен».
Недавно в некоторых ресторанах запустили меню завтраков и обустроили детские комнаты. Управляющая компания планирует развивать проект Jager Meet to Eat и другие концепции группы. В этом году команда уделит время работе с персоналом и модернизации системы обучения. Сейчас вместе с бренд-шефом Константином Молотковым они создали новое меню для бельгийских брассерий Kriek и постепенно запускают его по десяти адресам.
Партнер материала — Big Family Resto Group. Это один из крупнейших ресторанных проектов Петербурга, в который входит 20 ресторанов в рамках 6 концепций.
Фотографии: фото предоставлены Big Family Resto Group.