1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Как это устроено/
  4. Бабл ти, но есть нюанс

Бабл ти, но есть нюанс

Все секреты самого популярного напитка лета, осени и года

Не пытайтесь слукавить — к сентябрю 2024 года вы точно слышали про бабл ти. Кафе с шариковыми напитками собирают почти безумные очереди, тиктокеры не остаются в стороне, и рынок азиатских уже-не-совсем-диковинок растет практически каждый день. Но в чем кроется секрет этой популярности и есть ли он вообще? Сейчас разберемся.

Что такое эти ваши пузыри в чае?

Краткая историческая справка: считается, что напиток придумали на Тайване, лет так сорок назад, на российскую почву он попал не так давно, но уже замечательно прижился.

Самый популярный вариант бабл ти — холодный молочный чай с шариками тапиоки. Но на деле вариантов пузырькового напитка существует неисчислимое множество. Единственный важный критерий: шарики, что вместе с жидкостью попадают к вам в рот через широкую трубочку.

Помимо чая, в качестве основы часто используют кофе, лимонады и матчу, а среди топпингов числятся джус боллы (непосредственно сок в оболочке, лопаются, как икринки) и желе (обычно плотная кокосовая мякоть с разными вкусами).

Вот, в целом, и весь секрет.

Полезно, вредно или никак?

Есть такое простое правило: как только явление становится безумно популярным, хочется обвинить его во всех грехах. Эта незавидная судьба в некоторой степени постигла и бабл ти, вокруг которого не утихает рой из статей и постов, утверждающих, что вся эта история очень вредна. Но мы не верим всему, что пишут в интернете, а потому с этого момента поподробнее.

В чем обвиняют пузырьковый чай? В основном в том, что молодые люди часто покупают бабл ти, чтобы поднять себе настроение и получить сиюминутное удовольствие, но в перспективе это ведет только к депрессии. Ведь в бабл ти есть кофе, известный депрессант, и куча сахара, который отвечает за быстрый серотонин вместо медленного. К тому же оба эти ингридиента вызывают привыкание (может, здесь и скрывается секрет популярности?).

Короткий ответ: да, но нет. А длинный ответ такой — все сказанное выше правда, но это справедливо практически для любого продукта, который воспринимается как little treat. И коллаб из кофе и сахара в баббл ти вызывает не больше привыкания, чем раф карамель-малина-мороженое-мята-снова карамель. А уж сведение причин депрессии к еде и вовсе кажется нам слишком безответственным и обобщающим.

А что там по пользе? Наиболее оздоравливающие качества приписываются шарикам тапиоки. Их делают из крахмала, который в свою очередь добывается из корней растения маниока. В тапиоке куча калорий, но нет ни глютена, ни жиров, все сплошные витамины и минералы — почти суперфуд, если бы он существовал. Казалось бы, чистая польза, если бы не простенький нюанс: тапиоку в частности так охотно используют в бабл ти, потому что она очень легко впитывает в себя разнообразные добавки вроде сахарного сиропа. И, хотя это не преуменьшает количество минералов & co., называть насквозь просахаренные шарики полезными все же не хочется. Не так ли?

В Bao Bei Tea также напоминают про полезные свойства зеленого чая (особенно с жасмином) — не стоит уповать на него как на лекарственное средство, хотя некоторый вклад в различные профилактики и избавление от токсинов такой чай все-таки внесет. Но удовольствие тут все-таки превыше всего!

И в чем же все-таки магический секрет цветной жижи с шариками?

Циничный голосок шепчет: «Маркетинг». Романтик внутри спорит: «Страсть к новому». Реалист их одергивает и предлагает искать все секретики в стечение обстоятельств и нескольких факторов.

  • Замена кофе. Мы не то чтобы устали от кофе (ведь от него невозможно устать), но он стал скорее привычной частью рутины. Миссия кофе зачастую утилитарна — разбудить, зарядить и отправить работать. Бабл ти же в силу новизны концепции ощущается скорее как праздник и заслуженный десерт. Ведь никто не покупает пузырьковый чай с целью наесться — это выходной в мире напитков. А еще кофе детям лучше не давать, а вот бабл ти — вы сами знаете. Никогда нельзя недооценивать детскую аудиторию!
  • Конструктор. Бабл ти — как лапша. Система в абсолютном большинстве кафе предполагает возможность самостоятельно выбрать жидкость-основу, топпинги от тапиоки до желе и температуру напитка. И тут работает пресловутое: практически каждый найдет что-то вкусу. В Bao Bei определенно согласны с тем, что разнообразие привлекает. Да, все варианты достаточно сладкие и, да, все с шариками, но молочный улун с тапиокой и малиновый лимонад с джус боллами все же далековато друг от друга. А еще геймификация — это просто весело.
  • Тикток. Все, что красиво и ярко выглядит, хорошо распространяется. Бабл ти — фотогеничный и смешной, а потому тикток вместе с еще парой соцсетей, часть из которых запрещены, стали площадкой для продвижения. И самое здесь любопытное, что не нужно поручать маркетологу срочно найти самого молодежного инфлюенсера и закупить у него сотню видео. Если бабл чай классно выглядит, он окажется в тиктоке вне зависимости от вашего желания. В Nova Bubble Tea соглашаются: «бабл ти отлично смотрится в сторис и рилсах наших гостей».
  • Общая популярность Азии. Не знаем, что там по российской экономике, а вот по ресторанам знаем: тренд на азиатскость определенно есть. Опять же обратимся к Nova: «азиатская культура интегрировалась в нашу повседневную жизнь, а бабл ти — ее часть». В причины популярности Азии как таковой сейчас закапываться не будем (хотя многозначительно посмотрим на К-поп и всех причастных), но просто отметим, что бабл ти действительно тут тоже при делах. Да и вообще понятная экзотика — почти всегда хороший выбор.

Для всех, кто вдохновился: где попробовать в Петербурге?