Каким будет «Effect X Письмо»?
Юлия Синица — о будущем проекта
Не далее как в конце ноября в Петербурге случится второй за год ужин в рамках проекта Effect X. Это иммерсивное представление на стыке гастрономии и театрального перфоманса: с символическим нарративом, световой инсталляцией, саунд-дизайном и высокой авторской кухней. Подробности ужина держатся в секрете вплоть до премьеры, мероприятия никогда не повторяется, а круг гостей ограничен 50 местами.
В сегодняшнем интервью Юлия Синица (идеолог Effect X) рассказывает про ребрендинг, команду ужина и ожидания гостей.
Интервью
Ребрендинг Taste X в Effect X — это про юридические тонкости или оптимизацию концепции? Почему это случилось и как отразится на будущих проектах?
Мы здорово выросли в последние годы — так что решили, что оставаться в рамках «вкуса» более нельзя. Наш проект намного шире и объемнее — он предлагает не только блюда, но и свет, звук, восприятие, эмоции. Поэтому мы совершили ребрендинг и стали Effect X.
В 2023 году Effect X случился лишь раз. До 2019 — это был целый сериал. Между — пустота. Чем ваша команда занималась в это время?
Сперва это был перерыв, вызванный пандемией. Затем — перерыв, вызванный специальной военной операцией. Три года тяжелого кризиса, исторические потрясения коснулись всех — мы просто не смогли в такой ситуации делать какие-то массовые мероприятия.
В июле мы созрели всё восстановить — и не просто так. Времена такие, что люди хотят отвлекаться от плохих новостей и происходящего вокруг, а мы предлагаем им тот небольшой глоток позитива и эмоций, которые дают человеку на время расслабиться и забыться.
Как происходит подготовка к Effect X? Подружить даже кухню с залом бывает крайне проблематично, что уж говорить про взаимодействие режиссера и шефа — на подобных позициях не принято делиться властью над ситуацией.
Миссия проекта — в расширении горизонтов допустимого. У нас нет конкуренции внутри команды, потому что вместе собираются творческие люди, объединенные общей художественной целью. Каждый работает в своей сфере — мы объединяем режиссеров, художников по свету, композиторов и шеф-поваров.
Я, как невидимый дирижер, собираю команду и позволяю воплотить в жизнь то, о чем они мечтают. Режиссер выходит за пределы театра, шеф выходит за пределы ресторана — где-то посередине они встречаются, происходит синергия и получается абсолютно новый уникальный продукт. Классно ведь?
А последнее слово у нас и вовсе за гостем. Каждый из пришедших к нам по-своему воспринимает ужин. И я каждому гостю говорю, что он полностью прав в своих впечатлениях, потому что мы не хотим донести конкретную эмоцию, наша цель — охватить весь спектр.
Расскажите о грядущем «Письме» всё, что можно рассказать не испортив сюрприз.
Мы никогда не разглашаем нюансы и сюжет предстоящего ужина. Да что уж там, когда мы организовывали самый первый вечер, мы просто напечатали конверты с пригласительными, где указали только место, время и дату — и всё.
Мы хотим, чтобы гость нам доверился. Первое время это была сложная тактика, но с годами у Effect X появился вес, отзывы, поклонники. Многие гости посетили все наши мероприятия — это ведь не просто так?
Как «Письмо» складывается с общим нарративом проекта, есть ли связь между «Письмом» и уже завершенными мероприятиями?
Связь только одна — миссия проекта. Потому что каждый ужин — это уникальная концепция с отдельной командой и специальной локацией, а также новым талантливым шефом.
Каков художественный метод Марии Швецовой, какими постановками она занималась ранее? Почему вы выбрали именно её?
Каждый член творческой команды выбирается благодаря своей заинтересованности и бэкграунду, включая личные интересы.
Маша — авангардный театральный режиссер, и поэтому нам интересно с ней поработать. Нам захотелось привнести в проект другое направление, более актуальное, далекое от классики — поэтому мы выбрали её.
Аналогично — про шефа Артёма Гребенщикова.
Артём Гребенщиков — это мега-крутой и очень талантливый шеф. Я обожаю его метод и многогранность увлечений. Наверное, так мы выбираем шефов: приглашаем тех, с кем интересно поговорить не только про еду. Мы предлагаем им повытворять что-то классное в составе огромной творческой команды. И когда шефам откликается такая концепция — это сразу видно, по глазам, по эмоциям.
Кроме того, мы с Артёмом уже делали в 2018 году ужин «Полная комната». В тот момент проект был в становлении, мы ещё не работали с профессиональными режиссерами — и мне показалось, что мы не докрутили, а Артём не завершил свой нарратив. Сейчас, когда мы предложили ему попробовать вновь — он согласился вообще без раздумий.
И напоследок. Effect X — достаточно камерное мероприятие. Герметический опыт, скромная посадка, концептуальная суть. В такой ситуации легко промахнуться по аудитории. Опишите гостя, для которого делается «Письмо».
Эффект максимального погружения диктует максимальную посадку — это не более 50 гостей.
Мы до секунды рассчитали когда включается голос, звук, свет, когда выносится еда, что должно происходить в тот или иной момент, когда сервировка, когда зачистка — это огромный процесс. Поэтому наша ключевая аудитория понимает, что они получат здесь не просто ужин, а эмоции, увидят действие, которое развернется вокруг них — это погружение во что-то необычное, интересное, уникальное. Это то, чего они не смогут получить в ресторане, и то, чего они не смогут получить в театре.
Так что аудитория у нас собирается соответствующая — эмоционально открытая независимо от своего возраст или социального положения.
Фотографии с предыдущих ужинов Effect X
«Effect X Письмо»
Состоится 30 ноября в 19:30 в Манеже Кадетского Корпуса на Университетской набережной. Количество мест строго ограничено. Ищите билеты на сайте Effect X.
Фотографии: предоставлены командой проекта