Меня пригласили в «Оливье». Если бы меня пригласили в «Цезарь», в «Капрезе» или в «Салат Столичный», то я шел бы точно с такой же мыслью, что совершаю нечто непотребное и предосудительное, но на деле всё обернулось не так уж и плохо, даже совсем неплохо.
Еле нашел вход среди остекленных террас конкурентов. Яркие зеленые буквы с трудом впихнулись над жилым подъездом, да и вход в заведение, собственно, через этот самый подъезд. Современные веяния – борьба за любые свободные метры.
Теперь у каждого уважающего себя ресторана есть собственный маленький фетиш. У кого-то это свечи, у кого-то пустые бутылки. Здесь же в виде своеобразного тотема предстали декоративные деревянные перечницы, коими заволокло всё центральное пространство первого зала.
Весьма удобное размещение, особенно у окна. Там седалище пребывает в смирении и покое. Второй дальний зал более демократичный, можно сказать – более молодежный.
Меню представляет собой симбиоз из трех видов кухонь – русской, кавказской и таинственной части – «Лучшие хиты московских ресторанов». Само меню – вновь напечатанный повторный вариант (сначала был куцый листик с белибердой) с несоответствиями в ценах, на что и было указано администрации, впрочем, без толку.
Разумеется, прошлись по всему спектру предложений. Конечно же, салат «Оливье» - экземпляр с бужениной и зелеными яблоками. Тут ждал неуспех. Салат, вынесенный в заголовок, должен выглядеть флагманом предприятия, а не безликой массой порезанных в стиле «Минимализм» ингредиентов. На подложке рекламные слоганы типа «Кило-тазик, Мега-тазик, Гига-тазик Оливье», а на деле какой-то опереточный тазик получается.
Хачапури по-имеретински. Отлично. Всегда беру к любимой лепешке «Сацибели», но попался, к сожалению, не наш вариант – просто протертые острые томаты.
Окрошка по-армянски на мацони под приправой «Уцхо». Класс! Специально заставил милую девушку Анастасию сбегать к повару и узнать название смеси трав. Повар для приличия покочевряжился: «Мол, тайна, никогда, унесу в могилу», но меня интересовало только лишь название, а не состав.
Щавелевый суп. Широко известно, что щавель повышает уровень мочевой кислоты и злоупотреблять им не стоит, а то торжественно, с фанфарами поздороваемся с подагрой. Вот мы и не злоупотребляем, хотя суп этот я очень люблю. В «Оливье» он отменный, правильной кондиции. Верю, что всё заявленное на месте – яйцо цесарки, мясо кролика.
Бефстроганов. Русское блюдо с восточной подачей на манер шаурмы. Продолжаем придерживаться минимализма – мясо порезано ничтожно, тесто «фило» ломкое, невесомое, крошится моментально, но я остался доволен. Пюре и салат из соленых огурцов с отварным картофелем идут необязательным гарниром.
Пеламуши. Мусс из винограда с грецкими орехами. Реальный отстой. Щепотка орешков на застывшей подошве. Съел одну ложку. И из этого делают чурчхелу? Никогда не поверю! Настоятельно рекомендую поставить в стоп-лист навечно и не портить себе имидж.
Тартар из говядины с перепелиным яйцом и чипсами бородинского хлеба. Сладкий, почти десертный вкус. Они там в своих московских ресторанах совсем ополоумели. Действующую перечницу еле отыскали по сусекам. Спасибо и на этом, а то изначально, вообще, ошарашили новостью об отсутствии свежемолотого перца как такового.
Язычки ягненка с белыми грибами, мини-картофелем, чесноком и тимьяном вернули мне веру во вменяемость столичных рестораторов. Нежная и пикантная горячая закуска.
Ром-баба с подливой из клубники. Раздувшийся, пропитанный алкоголем кекс явно не способствовал повышению моей самооценки как человека с железной волей. Ну и пусть, наплевать.
Хорошая, «крепкая» кухмистерская, но без «собственных тараканов в голове» не обошлось.