28 марта 1928 года Хемингуэй писал своей новой жене Паулине с борта почтового теплохода «Орита», вышедшего из Ла-Рошели: «Мы уже пять или десять дней на пути к Кубе… Иногда я задумывался, что мне делать с остатком моей жизни, и теперь знаю — я должен попытаться добраться до Кубы».
Я тоже попыталась и добралась. Вот только до ресторана, а не до острова.
Со входа окунулась в атмосферу, которую однозначно удалось создать. Светлые тона, множество интересных фотографий, простая меблировка, два зала. Хорошо встретили, проводили до столика, быстро принесли меню – три листа - с напитками, едой и специальными предложениями. Мохито на велком описывать не буду – я фанат этого коктейля, поэтому скажу так – освежает, и то хорошо.
Сделали заказ, состоящий из салата «Свобода», кубинского жаркого из свинины – аутентичное название не запомнила, свиных ребрышек под соусом BBQ, хлебной корзины, домашнего лимонада двух вкусов – лимон и клубника, и моего любимца – рома Варадеро. На завершение взяли десерт Кубинский Флан с чайничком ванильно-карамельного чая.
Ожидание кубинских вкусностей явно и откровенно начало затягиваться, в итоге первое блюдо появилось на столе минут так этак через сорок, поэтому было решено посвятить это время поиску и обсуждению различных интересных фактов о личностях и событиях, которые подсказывали и напоминали детали интерьера. СкайНет отозвалась множеством, постаралась оставить здесь наиболее запомнившиеся.
Харизматичный JFK, автор замечательного крылатого выражения «Не просите у Бога легкой жизни, а просите, чтоб он сделал вас сильнее.»
Яркая жизнь. Яркая смерть. Считается, что с него началось так называемое «проклятие клана Кеннеди». Посмотрим на него чуть пристальнее.
«Наркоман. Шизофреник. Кошмар своего же правительства, непредсказуем и опасен. Кеннеди болел с детства. Подолгу и тяжело. Но одновременно он учился притворятся здоровым и удачливым, т. к. в его семье это считалось самым важным и всячески культивировалось. Очень характерны его письма из одной больницы, где он лежал в молодости. Находясь в тяжёлом состоянии, он хвастался, что на самом деле спит тут со всеми сёстрами. В 30-летнем возрасте у него нашли болезнь, называемую аутоимунность. Это когда организм не реагирует на свои же, естественные раздражители, напр. адреналин. В результате человек не имеет каких-либо жизненных сил, но у него нет и стрессовых состояний. Характеризуется тошнотой, потерей веса, низким давлением. Кроме того, у больных постоянно тёмная кожа, будто они загоревшие. Это Кеннеди даже помогало, придавая ему здоровый вид. Однажды во время теледебатов с Никсоном сложилась парадоксальная ситуация: Никсон выглядел нездорово, зато Кеннеди со своим "загаром" просто излучал здоровье и энергию. На самом деле иногда Кеннеди было настолько плохо, что он ходил на костылях. О его болезни народ узнал ещё во время предвыборной кампании, но Кеннеди официально отверг её существование и ему поверили. Соврал. С трудом ему удалось выиграть выборы. Так Кеннеди влачил своё жалкое существование, худой и бесстрастный, пока медицина не подарила миру гидрокортизон, делающий людей энергичными и весёлыми. Представим себе кофе, шоколад и спиртное в одном флаконе. Чем больше употребишь этого лекарства, тем счастливей себя чувствуешь, появляется гиперсексуальность. Кеннеди постоянно потреблял завышенную дозу, никто его остановить и проконтролировать не мог. Результат - галлюцинации, необоснованная паника, бессонница, постоянная сексуальная потребность. Он спал с 1-2 женщинами ежедневно, жена ему в этом препятствием не была. Вскоре у него появился целый букет венерических заболеваний, которые так и остались до конца жизни. Кроме всего этого у него были хронические боли в спине из-за искривления позвоночника. Чтоб избавиться от этих болей он принимал новокаин и амфетамины. Эти самые амфетамины создавали ощущение счастья и бесконечной энергии, не хочется есть и спать. Только дозу надо всё время увеличивать. Результат - ещё большая бессонница, шизофрения. После встречи с Хрущёвым Кеннеди впал в депрессию, которая так его и не покинула до конца жизни. "Меня растоптали", сказал он сразу после разговора с нашим лидером, хотя и не поведал о содержании беседы. С тех пор он начал активно готовиться к атомной войне. В скором её приходе он больше не сомневался, потому во время Карибского кризиса на полном серьёзе грозился атакой. Хрущёв ему поверил и решил не рисковать.»
Тем временем прибыл салат «Свобода». Четыре ломтика буженины на горке из салата, в обрамлении картофеля, яйца и фасоли в сливочном соусе. И тут наступило понимание, что вкуса у этого блюда абсолютно нет. Как и у всех последующих, к сожалению. То есть вкус – нейтральный. Очень удивительно. Пресность полная. Завидев на столе почему-то бальзамик и масло, пришлось «облагородить» сей салат, что явно пошло ему на пользу, но задумка повара потерялась окончательно. Жаль.
Продолжаем исторический экскурс. Фидель. Глыба. Горец. Эпоха.
«Фабиан Эскаланте, долгое время руководивший охраной Фиделя Кастро, заявляет, что на кубинского лидера было совершено 638 покушений, главным образом ЦРУ. Способы убийства выбирались самые разные: отравление, взрывающаяся сигара в подарок, инфицирование грибком костюма для дайвинга, но каждый раз они заканчивались неудачей благодаря либо действиям кубинских спецслужб, либо счастливому случаю.
А вот флаг Кубы создан по образу и подобию американского. Звезда на нём взята с флага Техаса и призвана освещать путь к свободе. Треугольник – это масонский символ свободы, братства и равенства. А три синих полосы – части Кубы, разделённой испанцами. Белый цвет символизирует чистоту стремлений народа и справедливость, а красный – кровь, пролитую в борьбе за независимость.»
Закончив со «Свободой», принялись за жаркое и ребрышки.
Жаркое подается на скворчащей сковороде, озорно и заметно. Небольшие кусочки свинины завалены стручковой фасолью, резанным болгарским перцем и луком. Вкус блюда опять четко нейтральный. Огорчение начало нарастать. Плескать бальзамик опять? Но я же вроде в ресторане кубинской кухни! Весь «овощной набор» сдвинут, мясо «доклевано». Мда.
Домашний лимонад. Чудовищно кислый. У подруги от хорошего глотка отпали накладные ресницы, настолько широко и удивленно она посмотрела на мир после употребления оного.
Такая «резвость» хороша только для запивания рома, чем мы и не преминули воспользоваться.
Последняя надежда. Ребрышки. В количестве шести штук. С обжаренным вареным картофелем. В центре композиции – плошка с сальсой. Впиваемся. Стандарт.
Кувшина для бросания костей, как в известной сказке, нет. Ладно. Зато ёмкость для омовения дланей есть, молодцы. Доели без энтузиазма, описывать данное блюдо нет смысла дальше. Можно сразу забыть. Через «не могу».Че…
Че. Не Чебурашка. Не Чехов. Завсегдатай плакатов, футболок и упоминаний. Икона.
Свое прозвище "Че", которым он гордился всю последующую жизнь, Гевара получил за характерную для аргентинца манеру употреблять данное восклицание при дружеской беседе. Просто междометие - ну, эй. Аргентинцы повторяют его через слово. Вместо своего аристократического звучного имени Эрнесто Гевара де ла Серна.
«Жизненный финал команданте был суров и поэтичен. Все одиннадцать месяцев пребывания Че в Боливии его деморализованный отряд преследовали неудачи. Повстанцы тщетно пытались уйти от натренированных американцами рейнджеров. Президент Джонсон дал добро на операцию "Синтия" - ликвидацию Че и его отряда. За сутки до развязки "Нью-Йорк таймc" опубликовала корреспонденцию под заголовком "Последний бой Че". 8 октября 1967 года Че попал в западню в ущелье Эль-Юро на юго-востоке Боливии. Истощенный, он еле двигался, давно не было лекарства от астмы, которой он страдал всю свою жизнь, начиная с двухлетнего возраста, его трясла малярия, мучили желудочные боли. Че оказался в одиночестве, его карабин был разбит, сам он ранен. Легендарный партизан попал в плен.
В близлежащем селе его заперли в хибару, именуемую школой. На появление высоких военных чинов Че никак не отреагировал. Его последний разговор - с молодой учительницей Хулией Кортес. На классной доске было написано мелом по-испански: "Я уже умею читать". Че сказал, улыбаясь: "Слово "читать" написано с ударением. Это ошибка!" 9 октября примерно в 13.30 унтер-офицер Марио Теран из автоматической винтовки М-2 застрелил Че. В доказательство, что ненавистный Че погиб, его тело выставили на всеобщее обозрение. Индейцам Че напоминал Христа, и они, как амулеты, срезали пряди его волос. По указанию боливийского военного руководства и резидентуры ЦРУ с лица Че сняли восковую маску, отрубили кисти рук для идентификации отпечатков пальцев. Позже доброхот переправит на Кубу заспиртованные кисти рук Че и они станут предметом поклонения."
А теперь десерт и чай.
Флан. Кубинский. Заварной сливочный крем под карамелью в простонародье. Очень сладко.
Не оригинально и скучно. Чай разлить по чашкам удалось далеко не с первого раза, так как сам чайник был очень горячим, и за ручку пришлось браться с помощью льняной салфетки со стола, ибо для гостей тканевые салфетки не предусмотрены. Почему-то. Описание чая – задача не благодарная. Просто скажу его цену – 100 рублей за 350 мл. Думаю понятно.
А ведь могли бы господа и расстараться: туристы ведь восхищаются изумительным кубинским чаем. Секрет его приготовления, как выяснилось, прост - 7 чайных ложек чая заварить 1/2 литра кипятка со щепоткой измельчённой гвоздики. Через 4 минуты размешать, процедить, налить в небольшой сосуд. Затем добавить 2 ложки лимонного и по 1 чашке черничного и апельсинового сока, ананас и сахар. Поставить на огонь и согреть.
Обслуживали внимательно и с улыбкой, вопрошали как все понравилось… приходилось только улыбаться. Эх.
Счет был вынесен нам в коробке из под сигар. Милый штрих, понравилось.
«Перед принятием решения о введении торгового эмбарго против Кубы Джон Кеннеди попросил своего секретаря достать как можно больше кубинских сигар, страстным любителем которых он был. На следующее утро секретарь принёс президенту 1200 сигар, и только тогда указ был подписан.»
Вердикт: ожидала реально большего, жаль, что так и не удалось проникнуться кубинской кухней. От этого грустно и странно. Зайти посидеть в приятной атмосфере за напитками – да, поесть – пожалуй, твердое – нет. Пожелание ресторану - ребята, всегда все можно сделать лучше. Было бы стремление!