Восьмое марта подкралось незаметно - в понедельник вечером я стал было бронировать "Ферму" - и оказалось совсем поздно. Гугл первым подсунул мне номер службы бронирования, которая оказалась куда медленнее, чем просто позвонить в ресторан, но имела то преимущество, что сразу предлагала альтернативы. Бывший Смольнинский район я очертил как допустимый ареал. Чечил? Нет, но можно как запасной. Франческо или Ла Маре. Мадридский двор? Хм, никогда не был в его предыдущей жизни. Свежее место, почему нет. Давайте попробуем Ла Маре, но, если мест не будет, тогда Мадридский. С ним я успел. Если верить гардеробщику, 13 пар не успели с бронью на 8е.
Впечатления от посещения не самые объективные. Ценники имеют свойство съеживаться, если на дворе восьмое марта. Но даже через розовые очки "праздник, какая разница что сколько стоит" кое-что пробилось, об этом ниже.
Встречающий нас сотрудник осведомляется о наличии брони и передает нас "метрдотелю".
Проводили, усадили.
Для начала ассорти из белой и черной свиньи - хамон, чоризо, сальсичон.
Суп из чеснока и три тапаса - со скумбрией, тайменем и радужной треской в промежутке.
Черная паэлья с морепродуктами на главное.
Малиновый морс по 250, безымянный ипа (по вкусу на уровне волковской пивоварни) по 350. Разочаровали сомелье известием о том, что его помощь не понадобится. Официант всячески рекомендовал хлебную корзину - мы согласились, ведь печь прямо на виду рекламирует не хуже слов официанта.
Но кроме нее перед подачей закуски еще комплемент - хлебные палочки с пастой из узбекских томатов (я не выдумываю! Я цитирую) и чесноком. Хм. Ок, томаты не обязаны приезжать из Испании, чтобы попасть в испанский рецепт. Но подчеркивать их узбекскость?
Плато с тончайшими нарезками хамона и тремя вилами колбас прибывает очень красиво выложенным, официант раскладывает по первой порции, остальное остается на столе для дальнейшего поедания. С хлебом, сдобренным каплей масла, улетает за милую душу. Вот только… в меню писали про подачу со стеклянным хлебом и вялеными томатами… а на тарелке только мясо и колбаса. А зачем писали.
Тапасы попарно, что удобно. Треска на пресном крекере лучше, сочнее и нежнее всех, таймень на белом хлебе очень солен, скумбрия на половинке бэби-картофеля. Все три рыбы - сибирские.
Чесночный суп - в нем яйцо-пашот, которое, если верить другим комментаторам, при размешивании придает супу нужные вкус и консистенцию. В моем случае оно было на это неспособно в силу собственной консистенции. Совершенно твердый конгломерат. Нет, вкусное яйцо вкрутую, я разламывал его ложкой и ел с не менее вкусной чесночной жижей. Но предположу, что задумка рецепта немного другая, вот как раз как в том, другом случае.
Паэлья - каюсь, я не был в Испании. Сравнивать с тапас бар слона? Сомневаюсь, что бенчмарк правильный. Если использовать прием остранения. Очень увесистая порция, тонна круглого риса вся напитана вкусом оливкового масла, чеснока, чернил. Три фаланги краба, несколько креветок и мидий, много мелких кусков кальмара. К сожалению, и одна хитиновая стрелка кальмара тоже. Мелкие полоски сладкого перца, совсем черные от чернил. Я мог бы доесть из принципа, но хотелось еще попробовать десерт, поэтому попросили вторую половину упаковать с собой. Правильная ли это паэлья? Чтоб я знал. Стоит ли это блюдо свои 1500 в этом месте? Да, вполне.
Итак, мы сохранили некоторое место для десерта. Гошуа - заварной крем, прикрывающий бисквит в бокале. К нему американо. За 300. Вот тут очки все-таки съехали с носа. Нет, ну паэлья за 1500 ок. Мясные деликатесы за 2200 - шут их знает, сколько в наш век санкций и скачущих валютных курсов стоит хамон и сальсичон. Но 300 за чашку кофе?
Перед десертом, подслащивая пилюлю - комплемент в виде 3 трюфелей, два с хересом и один просто шоколадный.
А перед самым уходом метрдотель вручает бутылку кавы жене - с праздником. Ну так нельзя, это запрещенный прием. Впрочем, к вину мы оба равнодушны, поставили дома в ряд к остальному алкоголю, ждущему своего часа.
Итого. В чем-то довольно дорогое место. С очень обходительным обслуживанием. Живая музыка негромка и ненавязчива. Для ужина на двоих иногда - вполне. Хотя выборка опробованного не претендует на репрезентативность.