
Ужинали в данном месте с друзьями- итальянцами, было нас четверо взрослых и один ребенок. Выбор места произошел спонтанно –сначала собирались в абсолютно другое заведение, потом оказалось, что у них нет черной икры (пожелание гостей с аппенинского полуострова), вспомнили рассказы друзей о «ресторане, где самая свежая рыба в Питере», позвонили, убедились, что искомые дары моря есть и заказали столик. Очень жалею, что не удосужился проверить отзывы на рестоклабе...
Мы были в футболках и джинсах (показывали друзьям красоты Петродворца, переодеться не успели). Нас пустили, не к чести ресторана будь то сказано…
Теперь по порядку.
1.Начнем с главного –кухня. Были заказаны:
Закуски: мидии мариньер и мидии провансаль, осьминог с картофелем на пару, черная икра, хамон с пармезаном и блины с медом -для ребенка
Мидии были вполне съедобными. Размер этих зверушек оказался неоднородным: наряду с крупными особями попадались мелкие козявки в соотношении примерно 4:1. Осьминог на четверку- не резиновый, но и во рту не тает. Хотя от приготовления на плоском гриле иного ожидать и не стоило. Ребенок свои блюда (хамон с пармиджано и блины) схомячил с удовольствием.
Икра разочаровала всех… Больше похожа на зеленоватую однородную пасту из рыбы, чем на изысканный деликатес. Пахла водорослями, была излишне соленой, а вкус кильки мы долгое время старались перебить остальными блюдами и напитками –прошел только к десерту. При попытке выяснить, что за гадость мы отведали, официант ничего не сказал, а только мычал, что у них в ресторане лучшие поставки, а икра из Саудовской Аравии… Даже баночку принес, а вот кто это был –белуга, севрюга, осетр –так нам и не поведал, хотя обещал уточнить. Вообще, сервис в ресторане –отдельная песня. К ней перейдем позже
Супы: уха и солянка. Уха –без восторгов, ни о чем. На мой вкус, была пересолена. Рыба в ней была в замечательной, но сама уха не производила впечатления ресторанного блюда- так, бульончик с рыбкой.
Заказанную солянку так и не принесли –к вопросу о сервисе вернемся позже.
Основные блюда: Осетрина по-Питерски, лобстер в черном перце, запеченая в фольге стерлядь с гарниром.
Ну, понятно, что в меню блюда даны без описаний, а я не сообразил спросить у официанта, что кроется за звучными "по-Питерски!… Сам он промолчал, как та осетрина. В результате я ел «запеканку рыбную с картофелем под сыром и майонезом»- нормальное столовское блюдо, изжога гарантирована и включена в счет (о счете тоже позже).
Лобстер был огромным. Мы привыкли, что весовые блюда в европейских ресторациях (про юго-восточную азию я и не говорю) взвешивают при клиенте и озвучивают вес, который будет включен в счет. В Ла Маре это не принято. Мы расслабились и поэтому получили экземпляр около 2-х кг. Туша была очень перченая и просто восхитительная. В принципе, если бы не этот лобстер, то кулинарная составляющая проведенного вечера была бы абсолютно ни о чем.
Стерлядь была весом в 2,2 кг, выбиралась в рыбной лавке -к слову сказать, больше ни на что в лавке глаз не упал –после южного Тайланда и выбора крудо в Италии ассортимент напомнил магазин «Океан» эпохи расцвета заката СССР. Гарнир был предложен из картофеля, томатов-черри, оливок. Резюме –гарнир был вкуснее рыбы, правда и в счет за чуть-чуть овощей вошла сумма практически в половину стерляди. Рыба была местами сыровата, в целом производила впечатление, что ее готовил не повар ресторана, а варила хозяйка в кастрюльке –пресно и ни о чем. К аттракциону «счет, пожалуйста» мы еще вернемся.
Десерты: теплый шоколадный торт с начинкой, «Наполеон» и ассорти из свежих ягод (с добавкой малины).
Пять с плюсом. Нет, с двумя плюсами –торто аль чоколато так восхитительно не готовят нигде даже в Италии.
Напитки: пара бутылок белого вина (Франция), вода, кофе, ром (50 мл). Сам за рулем, поэтому могу судить только о воде Друзья вино оценили, итальянец –винный гурман со стажем- вино нахваливал, как впрочем и разнообразие винной карты.
2. Интерьер и публика. Стиль «дорогой ресторан для приличной публики» выдержан. Все вокруг знают, что такое «дифлопэ» и чем крутон отличается от гренки. ИМХО, публика приходит не поесть, а произвести впечатление на окружающих. За ощущением радушного гостеприимства и приятным застольем –не сюда. Здесь торжественно сидят, поднимая бокалы, разговаривая в полголоса и производя впечатление на длинноногих девиц.
3. Сервис. Назовем это скорее словом «обслуживание», ибо сервис либо есть, либо его нет. А обслуживание может быть плохим или хорошим. Так вот –сервиса в ресторане нет, или обслуживание на три с минусом –как кому больше нравится.
Сначала о единственно приятном впечатлении от персонала - искреннее спасибо за карандаши и книжку-раскраску для ребенка.
А теперь об остальном
А) еду принесли в полном беспорядке –сначала комплименты от шефа, тут же –закуски, потом сразу ЛОБСТЕРА И РЫБУ(!?), спросили про суп –официант скукожился, стал говорить, что нужно подождать минут 10, предложил подать лобстера сразу, типа он на грелке и не остынет, а рыбу потом, типа она в фольге и не пересохнет.
Б) Заказ супа был бездарно про..терян. Вместо заказанных трех тарелок ухи и одной солянки все получили уху… На мой вопрос, что за ерунда и где мой заказ, официант тяжело вздохнул и выдавил из себя: «ну, повар на всех уху сварил, вы уж поешьте, а солянка потом будет». Трындец. Предложить два раза за ужин супчику навернуть –это сильно…
Потом принесли горячее –стерлядь и «запеканку рыбную». Про солянку никто не вспомнил, а мне она была уже и не нужна.
В) Вино подливали, тарелки убирали –это было. Бутылку воды просили четыре раза, только на пятый получили. Хлеб приносили за стол только по большой просьбе, при этом официант торжественно раскладывал его по тарелочкам и уносил хлебную корзину. Для наших итальянских гостей это было дико… Попросили оставить на столе –просьбу пропустили мимо ушей.
Кондер дул над столом с такой силой, как будто нас нужно охлаждать, чтоб не протухли. Просили выключить или пересадить нас за другой стол несколько раз за ужин –его выключали ,потом опять включали, вешали лапшу на уши, что это автоматика его включает, снова выключали, включали и т.д.
Г) Когда возникли вопросы по счету, официант вместо того, чтобы позвать метрдотеля или еще кого-нибудь из «взрослых» начал активно отстаивать свои позиции в не самых лучших манерах и выражениях.
4. А вопросы по счету были следующие:
Немногим больше 40 000 рублей –счет немалый, но вполне сносный. Обидно, что он не соответствует сервису и кухне. Вопросов было два:
1. почему гарнир к рыбе стоит более 1 500 руб? В меню такого нет, весовой гарнир не заявлен, составные его элементы –тоже. Вопрос «добавить к рыбке оливочки и помидорки» не был сопровождаем информацией о цене этих самых «оливок и помидорок».
2. Почему 5 дополнительных ягодок малины стоят 800 рублей, когда сама ягодная тарелка -600?
Никто не пытался прижать в кармане 50 евро, просто было очень неприятное ощущение жульничества в лучших традициях совковой обслуги.
Толком официант ни на один вопрос не ответил, все в духе бубнежки про Саудовскую Аравию и черную икру. Предложили сделать нам небольшую скидку со счета – покраснел, отказался наотрез, стал возмущенно говорить «у нас так не принято», «вообще у нас такая ситуация впервые» и т.п.
Мы расплатились и ушли.
Резюме: за 5 дней были в 5 абсолютно разных ресторанах. В общем рейтинге из этих пяти –абсолютно единогласно последнее место.
![]()