К концу трапезы, через пару столиков от нас, пара посетителей громко заспорила о Набокове. Подумалось, а ведь место, определенно, к чему-то подобному обязывает. Как и звучащая здесь, приглушенная музыка, подобранная с большим знанием дела и очень деликатно "подыгрывающая" заданному ресторанному образу. И если, забегая вперед, к кухне вопросы у нас всё-таки появились, то звуки так и остались безукоризненными. Сидеть бы, слушать эти мелодии часами, да упражняться во всяких мыслительных экзерсисах. По поводу экзерсисов шучу, а если по делу, то:
ИНТЕРЬЕР. Не берусь глубоко судить об эстетике «русского авангарда», на которую намекает, а точнее, прямо указывает, название ресторана, меня в ней благородный серо-зеленый колер деревянных панелей не убеждает. Зато, он прекрасен сам по себе. И колер, и интерьер. С нарочитой наружной проводкой, витыми люстрами, расписными столами и прекрасными картинами, декорирующими стены и даже огромный буфет, красующийся в центре основного зала. А назови создатели свой ресторан, скажем, «M.Poppins» - и я бы на это тоже повелся, причем при самых минимальных правках в его убранстве. Имеется в его обстановке, в плотном дереве и старозаветной, наверное, ещё советской плитке что-то туманное, в том смысле, что альбионное. И хотя в туалетных комнатах у дизайнеров случился явный упадок сил, за всё вместе - уверенная восьмерка.
КУХНЯ. Салат оливье. Назову его по старинке именно так. Узнаваемый салат, собранный из очень качественных компонентов, но запутавшийся в заправке. Её слишком много, и вместе, вся композиция - «уплывает». И мне, и моей спутнице не хватило в салате банальной плотности. Каша из тыквы с гребешками, креветками и воздушным рисом, способным взволновать излишне чувственные натуры, запомнилась… очень правильными, образцовыми креветками и гребешками. Очень приятное дамское блюдо. Свиная грудинка с хрустящей корочкой, вот не скрою, озадачила. И не только меня. Очень, очень уж она не постная. Спутница, подцепившая с моей тарелки один из кусочков, глотала нежное сальце почти что, со слезами на глазах. При этом, заявленная хрустящая корочка осталась где-то совсем на заднем плане. И только фасолевое красное рагу (и пиво, конечно) как-то примерили меня с этим «безобразием». Стейк с муссом из картофеля и тыквы показался обычным, нестыдным стейком. Трудно добавить к этому что-то ещё и говорю это не в упрек. Просто констатация. А пюре очень нежное, спасибо за это тыкве, наверное.
Мини-эклеры. Даже передал с официанткой просьбу или совет составителям меню - приставку «мини» из названия убрать. Может они и не гигантские, но в «одно лицо» более, чем достаточные, что бы величать их без всяких уменьшительных эпитетов. Их три – со вкусами манго, миндаля и ванили. Слово вкус взял не в качестве заменителя слову начинка, а потому что не все они (вкусы) легко читаются. Если вкус манго улавливается легко, ароматы ванили уже менее, то миндальные нотки практически неуловимы. Хотя можно и без «практически», просто неуловимы.
ОБСЛУЖИВАНИЕ. В очередной раз на себе убеждаюсь, что старикам у нас почет. Безупречная учтивость, мгновенные реакции, предупредительность и такт во всем. Тут ребятам учиться нечему – они и без того молодцы. И девять - только из суеверия.
МОЁ МНЕНИЕ. Однозначно, ходить. Ресторан городского масштаба. Не площадями и объемами конечно, а своей безусловной интересностью. Для горожан и гостей. А на входе и выходе можно отвесить поклон Александру нашему Сергеевичу; так, на всякий случай.
P.S. И да, господа рестораторы, разберитесь вы, пожалуйста, с салфетками и перечницами. Декадентка Лиля Брик наверняка ведь не ходила по заводским, советским столовым; или, ходила?