Адрес хорошо знакомый, в перманентном режиме меняющий хозяев и концепции, в последнее время подолгу не задерживающиеся, ввиду отсутствия в людских головах непоколебимого структурного понимания дальнейшего развития вновь созданного проекта. Забрать квадратные метры просто, надо еще с ними умудриться совершить нечто дееспособное. Я не умничаю – констатирую факт, ибо еще тот девелопер, а по существу ведь дурак круглый…
Подходя к открытым дверям увидел человека в поварском кителе, живо жестикулирующего у входа. Подумалось: какой грамотный, интересующийся уличной обстановкой кухмистер попался. Хочет знать, как выглядит встречающая гостей зона, все ли вазы, вазоны и кашпо смотрятся красочно… Оказалось, что это нервно скачущий, необъяснимо импульсивный ресторанный зазывала с детским голосом и телефоном в руках. Шарахнувшись, Алёша предпочел припустить поскорее. Чур меня, чур! Напряжение стало нарастать…
Дальше больше. Встретили, проводили через весь зал мимо группы людей женского пола в количестве шести единиц, молча, исступленно тыкавших кнопки гаджетов, и ничего не евших, не пивших и не говоривших в течение отведенного нам обеденного часа с двадцатью минутами. Целевая аудитория осовремененного клуба «Диоген»? Проводили, пугая атмосферу шлейфом потусторонних затхлых запахов свойственных скорее колхозной конюшне с лошадками, чем основательному заведению в историческом центре. Парень по совместительству начальник официантов начал руководить процессом сопровождения трапезы. «Сенчу» принес в чайнике никак не вмещающем указанные 750 мл, зато одарил чашками по пол-литра, в коих вольготнее плескаться пузырящейся пенке от капучино, нежели плавно текучему придонному чаю. В приличном обществе не принято быть недовольным комплементами, но и крохами потчевать народ тоже не комильфо. Фокачча (два жалких фрагмента) с крем-чизом и бальзамическим уксусом (по факту с жидким соусом песто). Госпожа Архангельская сетовала на «Лимончелло» аперитивом? Так лучше уж верните неуместный аперитив или вовсе забейте на дежурные презенты. Не ваше это…
Тальятта тунец (трюфель, соус юдзу). По мне татаки в чистом виде. Рыбу предлагают в некоей точечной подливе, которую у стола безбожно заливают из соусницы соевой лабудой. Соли становится в два раза больше нужного и вкусовые ощущения от приличного тунца напрочь портятся. «Всё трындец, пришли! Здравствуйте, девочки.»
Карпаччо из говядины и овощи джардиньера. Еще одно желание выделиться, быть не таким как все, приводит в очередной безвкусице. Неплохое сырое мясо заваливают маринованными мелкими овощами, - не спорю, итальянской классикой, но здесь выглядящей несуразно. Жемчужный лук, кубики свеклы, соцветия брокколи… Мясо не чувствуется. На переднем плане солируют лишь соленья под водку, но наши доморощенные соленья лучше, а итальянскую водку не знаю, наверняка есть неплохая… А причем здесь карпаччо?
Спагетти карбонара. Увесистая порция. Пармезан натирается по желанию. Панчетты не зажали – куски нехилые. Спасибо. Тут возникает другая проблема. Так как мясной продукт содержит увеличенное количество сала, то в процессе готовки надо бы эту жирную взвесь специальной ложкой периодически уменьшать, а то получаем карбонару с неприятным привкусом чрезмерной сальности. Говорят на кухне итальянец? Отошел, наверное, не вовремя…
Ризотто с шафраном и тартаром из сибаса. Весьма недурственное блюдо. Затупил, признаюсь - позволил официанту сдобрить сырую рыбу пармезаном, но сыр ее не исковеркал. Единственное яство, не вызывающее упреков. Будем считать, что шафран – специя дорогая и благородная не позволил себя скомпрометировать.
Пицца «груша-горгонзола». Впервые вижу прилюдное «изнасилование» пиццы, выражаясь метким языком моего собрата по комплексному питанию. Кругляш молодой человек подает целиковым, спрашивает на сколько частей разделить, и начинает шуровать огромными портновскими ножницами, превращая егозящий по доске качественный продукт в затрапезную мешанину. Видео сохраню на память – буду при случае пугать им жеманных особ. Слышал, что в модных домах на Апеннинах пиццу кромсают подобным образом, но ежели это и так, то вряд ли сопоставимо погрузившись в неприкрытую вседозволенность. Как-то и есть сразу расхотелось…
Шашлык из кальмара. Морепродукт миленький, воздушно-податливый, убедительно покрытый слоем растопленного сливочного масла. Болеет поди махонький… Травянистая «пуховая» подушка, подбитая под белковые полоски для удобства возлежания искомых, то тут, то там пикантно приправлена майонезными капельками. В какой это голове бедовой зародилась подобная трансформация цивилизованного средиземноморского кальмара? Шампур двойной, сливочное масло, майонез… Свежий балтийский воздух лишил ясности сознания? Любовь к березкам помрачила разум?
Повторюсь развернуто. Не надо стараться привносить в кухню, придуманную задолго до вас, дополнительные черты, несвойственные не только этой кухне, но и всем остальным кухням мира, исключая, конечно, схожесть с адскими банкетными предложениями с заветренными нарезками, вычурно вырезанными морковками и оливковыми «глазками», сдобренными майонезными вкраплениями. Я ничего не перепутал, мы же не на офисном фуршете, воздающие хвалу предновогодним торжествам? Нет ничего лучше естественной, канонически приготовленной, домашней итальянской еды, тем паче, ежели настоящий итальянец за плитой, а не его поверхностная сублимация. Пищу можно и нужно улучшать избирательно, и то, добавляя лишь в объеме и усиливая составляющую из специй и приправ. Про сопутствующий антураж вообще промолчу. Развели не пойми, что… Страх какой! Боюсь, что с таким подходом вышеозначенная приватная кабина скоро снова поменяет хозяев, не выдержав общественных порицаний, не имеющих к ней никакого отношения.