Раз в месяц-полтора мне приходится приезжать в БЦ "Содружество" на встречу с юристом. Его офис располагается в высотной башне комплекса, как раз к той, к которой сбоку примыкает ресторан ФанФлан. Ну и возникла у нас добрая традиция - после обсуждения дел спускаться туда на чашечку чая или кофе с десертом.
Обстановка не помпезная вовсе, а по-европейски милая и уютная (может, кому-то видится скромной, но лично мне кажется, что здесь всё гармонично, выдержан стиль, у заведения есть своё лицо). Радует наличие гардероба и всегда опрятной дамской комнаты. Чудесно то, что в ресторане не курят. Но при этом права курильщиков тут не ущемляются: на довольно просторном крылечке под навесом для них оборудована специальная зона для курения.
Зал оформлен в светло-золотистых тонах. Очень естественное зонирование, благодаря деревянным перегородкам. Нет-нет! - это не привычные всем громозеки-стеллажи с муляжами бутылок и компотными банками, а лёгкие конструкции, которым удаётся разделить просторный зал на уютные зоны, не утяжеляя его. Прекрасно освежают островки живой зелени (в нескольких местах сгруппированы напольные кашпо с растениями разной высоты - получаются эдакие зеленые ярусные каскады свежести). Столики расставлены комфортно. Не помню, чтобы чувствовался дискомфорт, даже когда за соседним столом сидят собеседники и обсуждают что-то. Есть ниши с мягкими диванчиками вдоль стен для больших компаний). По стенам - большие плазменные панели. В утреннее и дневное время основную часть посетителей составляют офисные сотрудники из разных корпусов БЦ. По вечерам и в выходные приходят пары и семьи (возможно, жители близлежащих жилых массивов). Всегда приятная и интеллигентная публика.
Сегодня моя встреча довольно затянулась, и я почувствовала не просто желание выпить кофе с десертом, а прям-таки серьёзное требование-ультиматум собственного желудка накормить себя полноценным обедом. Я этому даже обрадовалась. Давно хотела написать отзыв про это местечко, но кофейно-десертного опыта (пусть и многократного), казалось, было явно недостаточно для объективной оценки. Восторгов ни от кофе, ни от чая, ни от сладостей никогда не случалось - всё было на средненьком уровне. Поэтому на сегодняшний обед возлагались большие надежды.
На входе, как всегда радушный и галантный охранник, который выполняет и функции гардеробщика. Приятный дядюшка, помогает снять-надеть верхнюю одежду, сразу показывает, где можно вымыть руки, обращает внимание на доску перед входом в зал с описанием блюд бизнес-ланча - душа! ))
В зале официант меня спросил, предпочту ли я их обеденное предложение (300 руб.) или буду делать заказ по меню. Я решила выбрать блюда самостоятельно, не ограничивая себя рамками бизнес-ланча. Кстати, прозрачные файлы в папках меню уже можно бы обновить, а то листая, буквально чувствуешь десятки предыдущих отпечаток. Итак: крем-суп из лесных грибов (290 руб.), жульен с курицей (250 руб.). В качестве холодного напитка попросила себе фреш апельсин-грейпфрут (275 руб. за 250 мл) Ну, а к чаю официант посоветовал мне загадочный десерт "Капучино из клубники с мороженым" (280 руб.):
Официант: "Очень вкусный десерт! Не пожалеете! Там идет шарик мороженого. И сам десерт типа смуззи".
Я: "Не люблю всякие смуззи".
Официант: "Ну, он в общем-то совсем и не похож на смуззи".
)))))))
Была мысль взять штрудель, который не раз ела тут (и вишневый, и яблочный вполне съедобны, хотя зачастую подавались в несколько разваленном виде, да и тесто на вкус не высший класс). Но в итоге решено: почему бы не рискнуть и не получить новый опыт в любимых мною десертах? Решено - заказано!
Сделав заказ, обратила внимание, что бумажная салфетка и стол вокруг неё засыпаны сахарной пудрой и крошками. Сразу увидеть это сложно, т.к. поверхность стола - дерево светлых тонов, и бумажная подстилочка в тон. Мой официант уже убежал, остальные носились с раздачей бизнес-ланчей офисникам. Была мысль пересесть на близстоящий и более уютный столик у окна, но он был на большее количество посадочных мест, и в обеденный час-пик стало неловко его занимать. Через несколько минут передо мной всё же появилась свежая бумажная салфетка-подстилка. А ещё минут через пять - бокал с соком (кисло и водянисто, бокал липкий).
Грибной крем-суп приехал обжигающе горячим. Решила дать ему остыть и пока почитать дискуссию в ленте фб новостей, где активно и жарко дискутировали на тему снятия Плющенко с индивидуальных соревнований. Мнения моих виртуальных друзей разделились, мнения были разные, но самое противное то, что мнения эти с трудом грузились. И только в этот момент я обратила внимание, что связь в моём уголочке не очень хорошая, а мобильный интернет и вовсе подвисает. "О! А тут же есть вай-фай!" - осенило меня, когда вспомнила зазывающую рекламу на улице и перед самим входом в ресторан. Попросила официанта дать мне пароль, но увы, он мне сообщил, что на самом деле wi-fi у них не работает, и сети нет. Ну, ладно... пусть медленно, но зато на своём родном мобильном интернете без рисков подхватить вирусы от незнакомой сети.
Еще через 3-4 минуты подходит ко мне какая-то дама из персонала (не могу дать ей более точное определение - она не представилась, бейджа на ней не было). Возможно, старший официант или администратор или бармен. И укоризненно в полный голос начала: "Ну Вы чего суп-то не съели ещё? Уже жульен готов вообще-то, что с ним делать-то?" Я настолько опешила, что смогла только пролепетать: "Простите... что?" (хотя всё прекрасно слышала, просто слов других не нашлось). Видимо, видя мой удивленный взгляд, дама решила раздраженно прояснить: "Ну жульен Ваш на кухне готов! А Вы тут ещё над супом сидите!" + добавьте к этому интонацию воспитательницы школьной продлёнки, которая подгоняет своих подопечных в столовой. Пребывая в состоянии шока от "сервиса", я всё же попросила её просто дать мне возможность отдохнуть и пообедать в привычном для меня темпе, и если её так беспокоит жульен, то пусть несут. Но что за жесть... (( Люди приходят в ресторан, чтобы расслабиться и получить удовольствие от обстановки, от еды - разве не так? Я заняла скромный маленький столик в углу, оплачиваю блюда по полной стоимости из меню, так почему же меня надо подгонять на виду у "бизнес-ланчников", да ещё и в таком непозволительном тоне? Дама не представилась, не пожелала гостю приятного аппетита, а с ходу начала тыкать в тарелку, как в детском садике.
Через минуту после её ухода мой официант принес мне жульен. А я решила отказаться от десерта и чая и сразу же расплатиться по счёту. Это вовсе не обида с моей стороны. Я довольно простой человек, и стараюсь все ситуации воспринимать с юмором. Но именно в тот момент у меня просто пропал аппетит. Не хотелось, чтобы ко мне подошли вновь с очередной претензией типа "Мы уже чай завариваем, а Вы тут ещё сидите - жульен свой колупаете!" И жульена этого уже не хотелось. И супа. (кстати, с первых ложек почувствовала легкую горечь в супе) Рассчитали меня за две минуты, через три я уже выходила на улицу, будучи заботливо одетой милейшим охранником-гардеробщиком, который кокетливо поздравил с Днем Влюбленных )) И 5 баллов за сервис - только в знак благодарности и позитивных эмоций в его сторону.
Если же объективно: сервис надо серьезно подтягивать. Официанты плавают в меню, умудрялись чудить даже на простых заказах - кофе-штрудель, чай-блинчики. Время ожидания порой длится до 30 минут. Два раза не приносили сдачу (пусть там и оставались те самые 10% +/-, которые мы в любом случае оставили бы как чаевые, но как-то по собственному желанию делать это приятнее). Ну а случай с несложившимся обедом сегодня - вообще апогей странности с провинциальным флёром. Убеждена, что у людей профессионально занятых в ресторанном бизнесе и сфере гостеприимства, обязаны быть очень развитыми чутьё гостя и такт. Даже если у тётеньки сегодня были лишь благие намерения - чтобы жульен не остыл, и я его ела теплым - это можно было выразить более деликатно и учтиво, не отчитывая своего гостя.
В целом считаю, что этот ресторан - добротный сплав удачного месторасположения и милейшей атмосферы. Уверена, что он - любимец и у обитателей БЦ, и у жителей соседних домов. Находясь поблизости, вполне можно перекусить. Специально ехать, конечно же, не порекомендую. По крайней мере, до тех пор, пока не подтянут кухню и обслуживание.