Новое армянское заведение с оттенками левантийской кухни на месте старого, не левантийского, но не менее армянского, от одного и того же владельца, который сейчас привлек к осуществлению своих гастрономических изъявлений столь целеустремленного уважаемого человека как Эдуард Мурадян. В почившем ресторане не был, поэтому сравнивать не с чем, разве что входная зона с улицы претерпела существенные изменения, заключающиеся в образовании (взамен застекленной террасы с симпатичными занавесями) металлической пристройки с элементами урбанизма, сильно диссонирующей с историческим окружением. Будем считать, что организаторам проекта получилось убедить силой внушения и богатым словарным запасом профильные согласующие органы в крайней необходимости подобной строительной трактовки.
Внутри просторно и пустынно, сухо и холодно (не сильно уютно). Помимо нефункциональной территории у барной стойки с крохотными посадочными местами при входе наблюдаем еще два больших зала. Интерьеры интернациональные, с незначительными этническими вкраплениями, кои при большом желании можно счесть имеющими отношение к Закавказью. Старинный коврик, деревце, виноградная экспозиция, наверное, сюда добавим еще колоннаду по центру основного зала. Столы на вменяемом отдалении друг от друга, диваны двояки по восприятию. Тазобедренный сустав радуется удобствам, а вот верхняя часть туловища, крутясь и ерзая, впивается в оголенную древесину. Музыкальный ряд по странности схож с декорациями: от стучащего по голове евродэнса до товарища-парса Меркьюри – уроженца такого далекого, но такого манящего острова Занзибар. Криво выстроенная отсылка к нашим армянским друзьям из осязаемого с трудом Леванта? Географический кавардак!
Женгялов хац. Кутаб с зеленью, сотворенной из 12-ти видов трав. Цена 480 руб. обусловлена, видимо, растительной вакханалией, по крупицам собранной по малодоступным горным закоулкам, ибо предлагаемые подобные экземпляры с разным мясом стоят почти в два раза дешевле. Вкусы зелени и обжарки расчленяются по личностным профилям на молекулы, хотя есть там особо нечего. Тонкая лепешка, миллиметровый слой начинки. А ежели пилить на двоих, то и вовсе «комариный укус» выходит.
Чи кюфта. Сырое маринованное мясо. Аналог тартара в худшем его исполнении. Мясные фрагменты, смешанные с крупой (булгуром). Самое знаменательное здесь «пышечная» дырка посередине, а из ее лона торчащий листик «папоротника». Ни вкуса, ни перца, ни соли, ни сахара, ни пудры. Ни – че - го.
Кавурма. Консервированное в масле мясо (так подано в описании). По факту кубики мяса, красный лук и «картофельная мякоть», оказавшаяся застывшим ледяным жиром, которым я сию секунду заплевал все салфетки, столешницу, тарелку и собственную бороду. Что тут в масле консервировано?? Низшая интерпретация еды за все времена, несмотря на приличную соленость качественного мяса. Предупреждать не надо? Привыкли к повседневному поеданию ледовитого ландолина?
Авелуковый суп. В простонародье щавелевый. Горная трава ничем не выделяется на фоне обычного щавеля. Плоско, равномерно, без должной закавказской кислинки. По мне так наш доморощенный супец с куриным яйцом и сметаной по качеству даже не сравнить!
Спас. Суп из мацуна (кисломолочного продукта) и дзавара (пшеничной муки). Горячий кефир с кашей выглядит на порядок лучше авелукового варева. Единственное блюдо, оставившее только приятные воспоминания. Зерна перекатываются на зубах, блистательно играя свою роль. Мацун пикантно кислит. Одни словом «Спас Рукотворный»!
Тжвжик. Второе, относительно длинное слово из армянских с одной гласной, узнанное Алёшей на своем веку. Кто угадает первое?? Мешанина из субпродуктов (печень и говяжье сердце). Плюс пюре из сельдерея. 600 руб. Вес минимальнее минимального. Нарезка тончайшая. Возьмите 800, но увеличьте порцию раза в два, и режьте крупнее. Смех один. Вилка мне, вилка соседу, и до свидания!
Кефта. Котлета из говядины, имеющая консистенцию суфле. Исключительно армянский уникальный рецепт. Готовится на пару честные сорок минут, иначе выйдет суррогат. Тутошняя котлета приличного свойства, может быть слегка недосоленная. Каша на гарнир ужасная. Так и не понял из чего она, но она и не нужна. Нужна совсем другая. Какая? Какая-то нужна, но явно не эта… И может так сложиться, что даже не каша!
Официантка миловидная, по первым впечатлениям более чем разумная. Тщательно рассказывает о всех блюдах вместо того, чтобы сразу направить гостя на обратную сторону картонки с меню, где имеется расшифровка незнакомых названий. Радует, что общается полновесно, не фиктивно, но слишком уж уверена в непогрешимости приготовляемых яств. На не терпящий возражений вопрос: «Что понравилось больше всего?», и получив ответ: «Ничего. Чай.» сразу опешила, закручинилась, молча принесла счет и моментально ретировалась восвояси. Я вообще ничего не понял. Где был, что ел, почему я это делал… может сон. Во сне ведь всякое причудится… Ведь барышня, зная нечто неведомое, сразу предупредила, что надо брать максимально знакомые шашлыки и кебабы, но хотелось предаться загадочному аутентичному колориту, погрузившись в него до беспамятства. Хорошо, что обратно выгрузились… Заиндевелый жир просто так из своих крепких объятий не выпускает!
3 комментария
- Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать большеГурман
56 отзывов 1661Мкртчян - первое армянское слово.- Ваша правда!
- Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать большеГурман
56 отзывов 1661Бинго.- Нравится