«Павленский-бургер» в «Бургер Кинге»
В Петербурге появятся бургеры, посвященные акциям скандального художника, зашивавшего себе рот.
Сеть быстрого питания «Бургер Кинг» в честь шестилетия петербургского подразделения компании запустит лимитированную серию бургеров по мотивам провокативных акций художника Петра Павленского. На всю страну он прославился тем, что в разное время творил невообразимое: зашивал себе рот в поддержку Pussy Riot; абсолютно голым залезал в кокон из колючей проволоки у здания ЗакСа в Петербурге; прибивал мошонку к брусчатке Красной площади и поджигал дверь здания ФСБ.
Всего будет четыре варианта «Павленского-бургера», их прототипами стали классические бургеры из основного меню:
- «Зашитый с одной стороны». (За основу взят «Воппер» с говяжьей котлетой, маринованными огурчиками и рубленым белым луком. Эффекта «зашитости» добьются с помощью специальных съедобных нитей).
- «Продолговатый в съедобной колючей проволоке». (Новая креативная версия «Лонг Бифа» с проволокой из карамели).
- «С яйцом и прибитый к платформе гвоздём. Платформа и гвоздь сделаны из пластмассы и составляют сборную конструкции». («Двойной Воппер» с двумя говяжьими котлетами).
- «С подгоревшей с одной стороны булочкой. Поджарка происходит запатентованным способом, чтобы было аппетитно». (Бургер «Стейкхаус» с котлетой из говядины, ломтиками бекона и соусом барбекю).
Тираж бургеров будет ограниченным, попробовать их удастся в течение всего нескольких дней. Стоить они будут в среднем 199 рублей. Для самого Петра Павленского, вдохновившего креативный отдел «Бургер Кинга», акция должна стать сюрпризом.
Представительпресс-службы северо-западного филиала компании «Бургер Кинг»:
«На следующей неделе линейка появится во всех петербургских ресторанах сети. Сложно объяснить, почему мы выбрали именно Павленского. Идея возникла случайно во время обсуждения: он деятельное лицо из Санкт-Петербурга, известен многим, и мы считаем, что акция в его честь вызовет отклик у горожан».
Павел Штейнлухт, совладелец Bekitzer, Social Club, Terminal Bar, Schengen, основатель маркетингового агентства «Ноландт и Штейнлухт»:
«У меня эта акция вызывает, прежде всего, ощущение грусти: она показывает, что мы живем в такое время, в котором нет морально-этических границ. Да, теоретически такой ход может быть эффективен с точки зрения маркетинга и просто создания новостного повода (мы ведь сейчас его обсуждаем), но мне это напоминает желтую прессу. Она тоже эффективна — она покупается и продается, но в ней все максимально раздуто и показано в омерзительном свете, поднимая наружу самые низкие чувства и мысли. Точно так же и здесь: есть серьезная тема, и печально видеть, как ребята из «Бургер Кинга» так просто разменивают ее на какую-то гипотетическую выгоду, забывая о том, что стоит за акциями Павленского. Это говорит о том, что мы живем в животную эпоху и о том, что даже глобальные корпорации, которые, безусловно, влияют на общественное сознание и могли бы нести в мир светлое и вечное, не гнушаются подобных низкопробных приемов. И я спрашиваю себя, это у нас конъюнктура такая или маркетинг в России вне морали, как бы вне людей, которые им занимаются?
Есть замечательный эксперимент, который называется «эффект лягушки». Если лягушку кинуть в кипящую воду, то она выпрыгнет, а если воду постепенно нагревать, то лягушка сварится, не учуяв момент, когда надо бежать. Так и здесь: мы все время играем с этикой и двигаем ее границу все дальше и дальше. Я могу предположить, как бы отреагировали на такую акцию, например, во Франции. Начиная с того, что был бы глобальный бойкот этой сети, и заканчивая тем, что там могли бы и окна в бургерных разбить, в зависимости от накрученности аудитории. У нас же гражданское самосознание на другом уровне: мы все это, так сказать, кушаем».
4 комментария
- А почему бы сразу не отдать дань культовому (в узких кругах) GG Allin? Ну да, за свободу слова он себя яйцами к брусчатке не прибивал, но делал много другого трэша и угара (например)
- Ась
- ... лягушку кинуть в кипящую воду... окна в бургерных разбить. Эти же люди ещё и детей в лес отводят. Французы, одним словом. Другое самосознание.
- Вопрос к редакции - а нельзя ли у комментария основателя маркетингового агентства разместить свое сердечко с цифрой?