3 дня Gastreet на высоте
Что происходило на главном фестивале июня — Gastreet 2022? Команда Restoclub привезла обзор из первых рук.
7-й по счету ресторанный фестиваль Gastreet стал главным местом встречи более 4000 рестораторов и поставщиков, которые вновь прыгают в новую реальность.
С 6 по 9 июня Красная Поляна превратилась в локацию большого нетворкинга без официоза и длинных презентаций, объединив: Владивосток, Ижевск, Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Бурятию и другие города России.
Как и в прошлые годы, участники Gastreet дегустировали блюда на фудкорте с видом на горы, прокачивали навыки управления и продвижения на лекциях в режиме нон-стоп, делились важными кейсами в неформальной обстановке.
3 дня атмосферы единения представителей индустрии, 15 образовательных площадок, 500 собственников и инвесторов, 400 шеф-поваров со всей страны, 200 волонтеров, 100 поставщиков, 630 тонн оборудования, 200 метров гирлянд и 15 000 коктейлей, выпитых во время фестиваля.
Команда Restoclub посетила фестиваль и узнала, почему мероприятие стало откровением для организаторов, какие инсайты привезли участники и что думают рестораторы о событии.
[Фотография]
Дмитрий Левицкий
Основатель HURMA Group of Companies, идейный вдохновитель Gastreet:
«Gastreet в этом году для меня стал откровением. Кто-то из участников сказал, что в нашем мире теперь ничего не стабильно: не ясно, какой курс доллара, какими продуктами будем торговать и многое другое. Но Gastreet — фундаментальная история и должен состояться «при любой погоде».
Пока есть фестиваль — отрасль продолжает развиваться.
Приятным открытием для меня стало присутствие на площадке партнеров в роли гостей. В связи с ситуацией, многие не смогли принять участие в формате стендов и интеграций, но поддержали нас, став частью фестиваля.
Главный результат — шоу состоялось. Темпы Gastreet за 7 лет существования всегда росли: в прошлом году мы достигли высоты, а этом году наш город стал меньше, но шоу состоялось не формально, а по духу и атмосфере достойно. Нам удалось сохранить идею. Поэтому для первооткрывателей фестиваль отзывался тем же мощным «вау», что и для ежегодных гостей».
[Фотография]
Илья Тютенков
Основатель и совладелец ресторанов «Уголек», Pinch, Uilliam's, «Северяне», «Горыныч»:
«Инсайты после фестиваля — будущее за микровечеринками. Формат кулуарности и закрытых пространств, где «все свои» образуют круг по интересам. Это, пожалуй, самый эффективный инструмент. Говоря о реалиях за рамками фестиваля, сейчас рано говорить о трендах и инсайтах.
Моя собственная гипотеза — новым глобальным трендом может стать микрореволюция.
Стоит ожидать полного акционирования ресторанов или частичного акционирования командой для консолидации вокруг главной идеи ресторана и шеф-повара. Это значит, что ресторан будет принадлежать самой команде. Я лично работаю над этим. Безусловно, пока это идеалистическая конструкция, включающая множество открытых вопросов, но интуитивно у меня ощущение, что именно за этим будущее».
[Фотография]
Анастасия Татулова
Основательница сети кафе «АндерСон», доверенное лицо мэра Москвы по вопросам предпринимательства:
«Фестиваль — это отличная точка опоры. Необходимо заземлиться среди своих, вопреки всему происходящему. Для меня важно ощущение безопасности и открытости, поэтому Gastreet — это душа».
[Фотография]
Артем Естафьев
Шеф-повар ресторана Artest:
«Я новичок на фестивале. Наша команда привезла лайфхаки создания новых вкусов из уже знакомых продуктов. Мы наращиваем «опыт напробованности» и продолжаем глубинно исследовать их. Если мы говорим о новом вкусе, то подразумеваем, что нет плохого продукта, есть продукт, с которыми мы не умеем работать или не знаем, куда его применить. Важно обмениваться опытом и развивать сферу».
[Фотография]
Артем Перук
Совладелец бара El Copitas:
«Для меня все здесь откровение. Gastreet — это инструмент, который помогает открыто говорить с коллегами.
Казалось бы, мы час обсуждали макароны, но это гораздо больше!
Команды готовы делиться знаниями и обмениваться опытом несмотря на сложную ситуацию. Для меня фестиваль — это вдохновение, а главный инсайт — это желание выхватывать эти самые инсайты, применять их, создавать дальше что-то качественное и совершенно новое».
[Фотография]
Максим Горелик
Шеф-бармен сети Lucky Group:
«Мы все находимся в единой ситуации поиска решений. Все мы говорим примерно об одном, но каждый раскрывает индивидуальные детали решения. Приятно узнавать лайфхаки других, самому делиться полезными кейсами. Я с удовольствием ходил на лекции к коллегам и даже подчерпнул систему прохождения цепочки развития для барменов, переосмыслил ее и везу интересные нововведения для команды».
[Фотография]
Максим Беляев
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России:
«Людей было много, 80% — это собственники, совладельцы, топ-менеджеры. Было очень много общения по делу, веселья тоже было достаточно. Уверен, кто не поехал — кусают локти».
Команда Restoclub
«Вулканическое время хаотичности — очередной плацдарм для стремления к переосмыслению форматов. Для нашей команды быть в центре события — возможность открыто слышать задачи и потребности комьюнити, менять наш продукт. Мы привезли инсайты, которые вскоре интегрируем в платформу, чтобы помогать экспертам решать множество задач.
Для искателей новых заведений, мы тоже привезли много свежего. Рестораторы открывают подходы к уже известным блюдам, а скоро на рынке появятся необычные проекты пельменных и чебуречных в особенном прочтении. Продолжаем следить за открытиями в сфере и ждать новых концептов, о которых обязательно расскажем вам».
Фотографии: фотографии предоставлены организаторами фестиваля Gastreet.