1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Есть ли будущее у ресторанов на воде

Есть ли будущее у ресторанов на воде

Рестораны на воде закрывают, но надежда, что жители Петербурга все-таки смогут есть пасту и пить капучино на деревянной палубе, есть.

Этим летом скандал разразился сразу вокруг нескольких заведений на дебаркадерах: закрыли кафе Woodbarge, которое и сезона не отработало, выселяют «Забаву-бар», не ясна судьба «Летучего Голландца» на Мытнинской набережной. Почему закрывают плавучие рестораны в акваториях Петербурга и есть ли у них будущее? Под занавес лета мы разложили проблему по полочкам и предположили, чем все закончится.

Выбывшие из игры

В 2005 году правительство города выпустило распоряжение № 13-рп «О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга», а в 2007 к нему вышли поправки, с которых все и началось: с ними вступил в силу запрет на предоставление в аренду участков набережных для установки стационарных плавучих объектов, которые не используются в транспортных целях, с коммерческими заведениями на борту.

Первой «жертвой» новых правил стала баркентина «Кронверк» — в сентябре 2012 ее принудительно отбуксировали от Адмиралтейской набережной. Как сообщила нам пресс-секретарь Центра повышения эффективности использования государственного имущества при КУГИ Оксана Шульга, договор об аренде набережной с владельцами ресторана-парусника был расторгнут еще в 2009 году из-за задолженности арендатора в размере 2 млн рублей. Через неделю последовал аналогичный инцидент с дебаркадером «Парус», который был пришвартован у Ждановской набережной.

 
Баркентина «Кронверк» возле Адмиралтейства и Эрмитажа

 
Добавим также, что прекратил свое существование ресторан «Европа» у Мытнинской набережной и было отказано в стоянке у набережной Лейтенанта Шмидта «Серебряному киту», заведению в форме гигантской рыбы.

Стоять до последнего

По данным Центра повышения эффективности использования государственного имущества, на сегодняшний день у набережных Петербурга находится 6 плавучих ресторанов: «Забава-бар» и фрегат «Благодать» (ООО «Минхерц и компания»),  «Летучий Голландец», New Island (ООО «Конкорд Менеджмент и консалтинг»), «Океан» (бывший ресторан «Акварель») и «Тутси-бар» (ЗАО «Камея»).

Из них «Забава-бар» и «Летучий Голландец», как отметила представитель Центра, размещены незаконно. У «Забава-бара», дебаркадера со стриптиз-клубом, срок аренды истек в ноябре 2012 года, а «Летучий Голландец» нарушил условия аренды, а именно «без согласия арендодателя разместил понтон вблизи дебаркадера, в то время как в договоре было прописано условие о недопущении несанкционированного размещения плавсредств вблизи объекта», и поэтому договор был расторгнут 22 июня 2013 г.

 
Ресторан «Летучий Голландец» на Мытнинской набережной

 
По остальным перечисленным заведениям на сегодняшний день имеются действующие договоры аренды участков набережных, заключенные до принятия поправок 2007 года. Но как только срок действия этих договоров истечет, кораблям-ресторанам придется покинуть городские набережные. Что касается их владельцев, то «Летучий Голландец» сообщил, что у ресторана нет никаких проблем и закрываться или переезжать он не намерен, остальные же отказались давать какие-либо официальные комментарии на эту тему.

Рано идти ко дну

Несмотря на сложные условия, едва ли плавучие рестораны в Петербурге исчезнут совсем. Вероятно, что в следующем году появятся новые сезонные проекты на воде. И на это есть несколько причин.

Во-первых, запрет на заведения-дебаркадеры ограничивается зонами охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Петербурга, установленными местным законом от 19.01.2009 №820-7. Иными словами, открытие предприятий подобного рода возможно за пределами исторической части города (с границами охранных зон можно ознакомиться на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре).

Во-вторых, если постараться, в историческом центре можно найти и «негородскую» воду. Вдохновляющий пример – ресторан-понтон «Юность», расположенный на озере на территории стадиона «Петровский», который в апреле 2009 стал собственностью футбольного клуба «Зенит».

 
Ресторан «Юность» возле стадиона «Петровский»

 
Ресторан-теплоход Volga-Volga

 
В-третьих, открыть заведение можно на действующем транспортном средстве, как поступил холдинг Ginza Project: их ресторан-теплоход Volga-Volga курсирует по Неве и швартуется у Адмиралтейской, Университетской, Дворцовой и других набережных с 2010 года.