Из чувства ответственности перед потенциальным читателем сочиняю не комментарий к своему предыдущему отзыву, а отдельный опус.
Приглашая московских деловых партнеров к проверенному Ш-ру,
я забронировала столик с сайта, но не получила ответа до конца рабочего дня. Для каких целей тогда существует эта форма?
Пришлось, извинившись перед участниками, прервать переговорный процесс и звонить, а заодно уточнить, есть ли корюшка, ради которой и затевался ужин в петербургском стиле.
Предвкушая тихий вечер с подведением итогов дня в неформальной обстановке, я не могла предвидеть, что в солидном ресторане будет «гулять свадьба», выплескиваясь из дальнего зала в центральный с плясками под оглушительную музыку и даже в нашу библиотеку с оживлённой толкотней перед туалетом.
Увидев глаза прибывшего первым заморского партнера, оглушённого этой вакханалией и растерянно сидевшего перед блюдом с соленьями
и корзинкой с пирожками, я догадалась, что совершила чудовищную ошибку в выборе так разрекламированного перед ним заведения «в лучших традициях имперского шика в центре Петербурга» и «русской кухней во всём её многообразии».
Кухня никуда не делась, конечно, но её уровень очень сильно отличался в худшую сторону от неё же будничной в пустых залах. В качестве закуски выбрали салат с печенью трески с яйцом пашот,
селедку с килькой
и строганину из палтуса и сига.
Закуска к единственному виду разливного пива
и водке была добротной, хоть и без восторгов. Евгений отличился - разложив строганину по тарелкам, испарился, утащив розетки с луком и брусникой, не бежать же за ним через весёлую толпу? После вопроса иностранного гостя: «С чем едят строганину?» пришлось подсунуть ему солонку с перечницей.
Но больше всего подвело основное блюдо - корюшка, прежде всего количеством:
«Нам 4 корюшки!»
«А у нас всего 3!»
Признаюсь, когда спрашивала по телефону про корюшку, я заказывала столик на троих, но один из моих гостей, услышав это заветное слово, вспомнил своё далёкое питерское детство, перенёс вылет на утро и нас стало четверо. Но я же не бабушке звонила, чтобы уточнить сколько корюшки лежит у неё в миске в холодильнике и хватит ли моим гостям, а в серьёзное, как я до этого думала, заведение!
Сама вожделенная рыбка оказалась крупной, но бледной и диетической - ни соли, ни корочки - худший вариант в наступившем сезоне, далеко позади Речки и Таверны.
Решив загладить кулинарное разочарование десертами, я ещё больше усугубила свой провал. Сорбет только назывался манговым,
Павлова оказалась слишком приторной и примитивной,
а эффектный огуречно-манговый мусс - пресной губкой в шаре из пластилинового нешоколада.
Лишь чай был безупречным - крепким, ароматным и долго оставался горячим в фирменном чайнике, но для его дегустации можно ограничиться посещением чайной.
Обслуживание на этот раз было суматошным, т. к. кроме нас в библиотеке нашли приют русскоязычная пара и итальянская компания, а 2 официанта разрывались между всеми гостями.
Когда надоело бороться с децибелами, которые там по недоразумению приравниваются к музыке, я пошла на поиски администратора, лавируя между танцующими молодожёнами и их оживлёнными гостями. Увы, никого не обнаружила и попросила это сделать официантку. Минут через 15 появилась милая дама без бейджика, макияжа и причёски, но в накинутом на плечи палантине - уютный образ библиотекарши из сельской глубинки. Чтобы не выяснять отношения при гостях, мы присели на диване у туалета и я поинтересовалась, почему при бронировании не предупреждают о таком мероприятии, которое совершенно не даёт возможности общаться другим гостям. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что так называемая музыка и певица в жутком платье с репертуаром дискотеки советского санатория из старых фильмов - это ежепятничная принадлежность ресторана, а не прихоть пожилых родственников молодожёнов!
С тоской вспомнила чудесный дуэт из Новой Голландии, замечательную певицу из почившего Митхэда и ещё много прекрасных музыкантов, трудящихся в нашей культурном городе, где есть консерватория, филармония, капелла, оркестры и музыкальные театры.
«Ресторан «Штакеншнейдер» - это роскошь в каждой детали!», но почему-то она ограничивается только продуманным интерьером и изысканной посудой, а роль гардеробщика по-прежнему исполняет запыхавшийся официант Евгений, вместо привычного в ресторанах такого класса опытного метрдотеля в безупречном костюме, встречающего посетителей, узнающего постоянных гостей и всегда присутствующего в зале, - усталая администратор Анна, совмещающая, судя по чеку, обязанности кассира.
Если после 2 моих противоположных отзывов ещё захотите сюда пойти, соблюдайте меры предосторожности - бронируйте по старинке по телефону, узнавайте, угрожают ли вам банкеты и уточняйте, все ли блюда и в достаточном количестве будут к вашему приходу в меню.
Мой обновлённый ответ уважаемому R-ta: Да, теперь я уже соглашусь с вами, что приотельный ресторан это большой риск, особенно в weekend наступившего свадебного и наступающего туристического сезона.