Зашла сегодня на кофе и десерт, расположилась, сделала заказ, ушла мыть руки. Когда вернулась, к моему столику подходит сотрудница заведения (бейджика не было, имени не знаю) и в лоб говорит:
- Девушка, этот столик занят.
(Никаких "извините, не могли бы вы пересесть")
На столике табличка RESERVED отсутствовала, о чем я сотруднице и сказала. В ответ:
- Женщина звонила и забронировала. Вы заказ сделали? – И раз - перед моим носом ставит табличку RESERVED на стол.
Я сказала, что уже сделала заказ, и пересела, но никаких "Спасибо за понимание" не услышала. Я понимаю, что может быть накладка: не успели поставить табличку на стол, проследить, чтобы столик не был занят, но достаточно обратиться к посетителю ВЕЖЛИВО – извиниться, попросить пересесть, и вопрос решен. Через минуту посетитель уже позабудет. А вот хамство, поверьте, запомнит надолго, и место, где его обхамили, тоже. Так не разговаривают. Конечно, были и плюсы, любезная официантка, вкусный тыквенный десерт, его красивая подача - правда, очень эффектно! - но от грубости настроение было испорчено. Почему нельзя разговаривать вежливо? С хамством в кафе/ресторанах не сталкивалась давно, для меня это было неприятным открытием.