1. Главная/
  2. Каталог ресторанов/
  3. Ресторан «Risotti»/
  4. Отзывы о ресторане/
  5. Отзыв о ресторане «Risotti»
О ресторане «Risotti»
Адрес
наб. реки Фонтанки 11
 Невский Проспект
 Гостиный Двор
Невский Проспект

Средний чек

800  (без напитков)
800  (без напитков)

Время работы

Заведение закрыто
Ресторан
6.9
Неплохо
6.9
Неплохо

Отзыв о ресторане «Risotti»

Оля М.
42 отзыва 613 «Нравится»
12 декабря 2012 года
Кухня7
Интерьер8
Сервис7
7.3

Лирическое отступление
До заведения решено было добираться пешком от улицы Ефимова, поэтому к долгожданной вывеске “Risotti” мы подошли капитально заснеженными и уставшими от бесконечной борьбы с неубранным тротуаром и желанием свернуть в любое симпатичное местечко по дороге. После непосредственно входа в ресторан осталось лишь преодолеть небольшую лестницу – и voila, за стеклянной дверью нас ожидает девушка, предлагает снять верхнюю одежду и выбрать столик. По фотографиям мне приглянулся зал с диванами, на 10 человек, но при ближайшем рассмотрении он не произвел должного впечатления, к тому же там сидела компания, поэтому мы решили остаться в большом зале, где был занят только дальний столик у окна.

Я выбрала столик на двоих напротив стойки с кассой и эспрессо-машиной. Правда, потом пришлось пожалеть об этом месте дислокации, поскольку практически постоянно кто-либо из официантов (их было двое) находился у кассы, либо разглядывая зал, либо орудуя с аппаратом. Не то что бы это в минус заведению, просто, на мой взгляд, при такой заполняемости, пока нет нужды постоянно присутствовать в зале. Одно дело – в ожидании заказа от посетителей, и совсем другое – просто так. Хотя, на будущее, просто не надо садиться лицом к кассе, а смотреть в окно – и вопрос решен.

Интерьер
Заметно, что все еще совсем новое, недавно покрашенное, неизношенное. Столики не качаются, страницы меню чуть ли не хрустят, смотреть приятно. Одна стена зачем-то украшена дровяной кладкой – может, я чего не понимаю, и это стиль какой-то итальянской провинции? У другой примостились два буфета, в одном из которых явно декоративная посуда, во втором – бокалы для вина и декантеры. Определенный уют создают развешенные ковшы и сковородки, хотя я бы вряд ли выбрала столик в непосредственной близости от них – мало ли, на голову свалятся.
(немного из интерьера уборной)


Поскольку я, скорее, аудиал, чем визуал, не могу не упомянуть о музыкальном фоне. Крайне удачно подобран аудиоряд: поначалу звучали каверы на известные произведения разных лет: “Show must go on”, “Billie jean” и другие композиции, что у всех на слуху, но в таком исполнении, что далеко не сразу можно узнать первоисточник. А затем поставили итальянскую классику, которая всегда актуальна любому ресторану итальянской кухни. И именно того уровня громкости, что слышать сотрапезника не мешает, а голоса прочих посетителей скрадывает.

Меню
Наполнение меню, в том виде, в каком все представлено, вполне достаточно. Есть несколько видов паст, пиццы, ризотто, поленты, равиоли, супов, горячего, а также карта вин и десертов. И всё бы хорошо, но пока ещё много позиций на самом деле в меню отсутствуют. Желаемых равиоли со шпинатом и рикоттой не оказалось, поэтому пришлось срочно искать альтернативную замену. Я остановилась на пасте со сливками и лососем (280р), мама заказала пасту с генуэзским песто (290р) после того, как нам подтвердили, что это самый обычный песто, просто так заковыристо называется.

С пастой поначалу вышла незадача. Из заявленного разнообразия в данный момент в наличии имелось всего три: спагетти, паккери (девушка потом объяснила, что это что-то вроде каннеллони, только усеченные) и пенне. Пенне не люблю, незнакомое название брать не хотелось, так что пришлось остановиться на тривиальных спагетти, а мама решила поэкспериментировать. Из напитков выбрали зеленый чай с мятой (150р), который еле нашли в меню, поскольку ему посвящена только одна строчка, из серии «Ассорти чая на выбор», или что-то вроде того.


Чтобы скрасить ожидание, к чаю нам подали корзинку с разными видами свежеиспеченной фокаччи (не уверена, что это слово склоняется, ну да ладно). Чтобы мы почувствовали себя настоящими итальянцами, к фокачче принесли блюдце и в нем смешали соус бальзамико и оливковое масло. Мама соус забраковала, уж слишком уксусный у него был вкус, и макала хлеб только в масло. Когда мы на пару подъели половину содержимого корзинки, она предложила приберечь место для пасты, а оставшийся хлеб попросить завернуть с собой. Конечно, пока фокачча была с пылу с жару, было значительно вкуснее, но и дома оказалась тоже ничего. Совершенно неожиданно нам упаковали раза в два больше хлеба, чем оставалось в корзине – мелочь, а приятно.


Сначала принесли мою пасту. Немного другого я ожидала, чтобы куски лосося более оформленными были, что ли, - но, тем не менее, вышло вкусно. Жаль, остывала быстро, в более глубокой емкости, наверно, тепло сохранялось бы лучше.


Борис предупреждал, что порции будут меньше средних, так что мы были к этому морально готовы. Но почему-то порция пасты с песто на поверку оказалась еще меньше моей. Поэтому мама быстро с ней справилась, а я со своей еще какое-то время посидела. (А потом у меня еще минут 10 тарелку уносить не хотели, хотя оба официанта стояли в паре метров от нас).
Конечно, вкусно, особенно после щедрого сдабривания пармезаном своей рукой, но маловато будет. Стало понятно, что без десерта не обойтись. И как только нам понадобилась наша девушка, чтобы попросить у нее карту десертов, и она, и ее напарник куда-то испарились. А когда, наконец, можно было заказать десерт, пошел нескончаемый стоп-лист. Почему нельзя было озвучить сразу же, когда приносили карту десертов, чего нет в наличии? Всё, что я для себя наметила, либо пока еще вообще не готовят (тирамису, например), либо уже закончилось (мусс с белым и чёрным шоколадом, панакота). Пришлось ориентироваться на то, что осталось, поэтому я взяла Семифредо (150р). Маме пришлось обойтись без десерта, поскольку всё сладкое здесь делается на основе мороженого, а она зимой его не употребляет.

Удивил один момент: когда я попросила подлить водички в чай, официант крайне удивился моей просьбе, будто никто его до этого о подобном не просил. Может, только в китайских и японских заведениях принято одну заварку несколько раз использовать, а в других не положено? Хотя нет, вроде с отказами и в ресторанах европейской кухни сталкиваться не доводилось. В итоге просьбу выполнил.


Десерт несколько меня смутил: совершенно непонятно было, как именно его следует есть, по правилам этикета. Семифредо представляет собой смесь из различных муссов и кремов с мороженым (очень вкусным!) и тремя шоколадными печенюшками. Ладно бы последние были перемолоты в крошку или просто хотя бы разломаны на небольшие кусочки, так нет же ведь, целиком подают. Холодная печенька, утопленная в креме и служащая крышей мороженому – вот как ее есть? После безуспешных попыток расколоть ее ложкой, пришлось наплевать на приличия и есть руками. Оценка десерта: действительно вкусно, но неудобно для дегустации.
Есть пара моментов, которые хочется отметить (из минусов):
1) Отсутствует меню на английском. Мне-то, в общем, все равно, а вот паре за столиком у окна это бы очень помогло. Было грустно слышать, что в достаточно центральном, по локации, ресторане официант не мог объяснить французскому гостю состав блюда, и его спутница тоже не знала перевода. (Соответственно, из пункта про меню вытекает и необходимость англоязычного персонала – а то в Книге отзывов на листе, где и я свои пять копеек внесла, были иероглифы и латиница – вот как они здесь изъяснялись? Или с гидом пришли?).
2) Стоп-лист нужно оглашать заранее. Не верю, что он настолько большой, что официантам проще дождаться выбора гостя, и думать, пронесет-не пронесет.
3) Неторопливая скорость подачи. Приятно, что это компенсируется комплиментом, но все же не понимаю, если было настолько медленно при почти пустом ресторане, что же будет, когда хотя бы половина заведения будет заполнена?
4) Не про еду, а вообще: для нового места, мне кажется, должно иметь значение, откуда гость про него узнал, а здесь даже не спрашивают. Хотя, может, менеджерам это неинтересно…


Резюме
В общем и целом, нам понравилось. Хотелось бы вернуться и на чашечку кофе с десертом, и на равиоли (когда они появятся в меню), да и про банкетный зал задумалась, ибо скоро представится необходимость. Но это все будет, когда персонал поднатореет, и стоп-лист не будет столь внушителен (требую тальятелли и тирамису!). А так – после Дома Кино и Родины идеальный вариант.