Ох, господа рестораторы, как часто вы заблуждаетесь, что десятибалльный рейтинг – это благо для вашего заведения. А ведь этим рейтингом вы делаете «заявку на победу» - когда я вижу десятку в «лавровом веночке», то думаю о безупречном сервисе, высокой кухне и изысканных интерьерах.
Ну что-ж, посетим одно из таких «десятибалльных» мест и попробуем насладится «лучшим из лучших». Заказ сделан (через ресторанный рейтинг), в назначенный час мы у порога… Где никто не встречает. Да, есть рецепшен, но он для гостей отеля. Идем дальше – а вот и столики. Но и тут рецепшен пуст. Одинокий официант, ходит по пустом залу, и никак не реагирует на пришедших. Робкий вопрос «а мы бронировали…» разбивается на сухое «6 этаж»… Ну что ж, благо, есть лифт и вот мы наверху. Увы, и там никого из персонала. Но есть несколько посетителей, что уже внушает надежду, что заведение не закрылось, внезапно, на ремонт. Ходим, «примеряемся» к столикам (все еще, привычно, ожидая, что «этот столик забронирован»). Но, произнести сакраментальную фразу просто некому – персонала нет. Выбираем лучшую локацию – и вот тут тот самый момент, который сглаживает многие шероховатости – прекрасный солнечный день, неплохой вид, стены старого Питера и, главное, желание отдохнуть без негатива. Вот только 10 баллов за сервис уже далеки – гостей надо встретить, проводить, посадить, подать меню… Упс, наверное, я замечтался.
Официант до нас так доходит. Многое становится понятным – он работает один. Зал на крыше (напомню. 6 этаж). Кухня, вероятно, на первом. Ну, что ж, пропускаем оценку обслуживания – при таких вводных, даем официанту медаль «за волю к победе» и идем дальше.
Кухня. Все, чего не касалась рука повара (или касалась минимально) – отлично. Сало, селедка – без нареканий. Салаты (оливье, винегрет) – не плохо, но не идеально. Горячее – уже наметились серьезные проблемы. Котлеты пажарские – неплохо, но слой панировки по толщине годится для столовой, но не для довольно дорогого ресторана. Медальоны – простите, но из мяса, которое вы закупили, приготовить можно только бефстроганов и то, если долго тушить.
Десерт – демонстративно огромные тарелки не спасают от неспособности повара приготовить всем известное блюдо. Не хотелось бы никого обижать, но шоколадный фондан – это плотные стенки и жидкий шоколад внутри. Если вместо этого вам подается подогретый кекс – я никогда не поставлю 10 за кухню. Теплая груша, кстати, понравилась – добавляю пять баллов к минус десять за фондан.
Как итог – ресторан-то неплохой. «Погубили» завышенные ожидания от заявленного рейтинга. Добавьте администратора на рецепшен… Дайте напарника официанту… Мы ведь пришли не в понедельник утром, а в субботний вечер. Глядишь, и посетители появятся.