Сколько здесь не крутился, одно лето на рубеже десятых годов даже подвисал в Зеленогорске, но на территорию не захаживал, несмотря на крайне пафосное по тем временам открытие. Величают себя яхт-клубом, но ни одной яхты не видно, надеюсь, что либо ходят в круизах местного значения, либо причальные стенки и понтоны не позволяют швартоваться в долгосрочной стояночной перспективе. Правда, слышал, что несколько лет там некая стандартная акционерно-кредиторская буча клокочет, но визуально на работе загородного комплекса в целом и ресторана в частности это никак не сказывается.
Локация и неброские формы из металлопрофиля топического пункта приема пищи сильно напоминают заведения с обилием доступных морепродуктов и нехитрых вин, расположенные, ежели смотреть со стороны воды, слева от Канн, в сторону Фрежюс и Сен-Рафаэль. Вид душевный, незатейливый отсыпанный гравием паркинг забит автомобилями, веранда ресторана наполовину заполнена молодыми мамами с детьми, просто молодыми девушками, просто девушками, ну и пару мужиков в дополнение к нам тоже видел. Сама веранда всесезонная, наверное, в лютую стужу тут потребителю не место, но тем не менее инфракрасные обогреватели имеются.
Основной зал в морской цветовой гамме, но мрачноватый, из-за опущенных плотных занавесей, оттого и без соответствующего вида на водную гладь, потрепанный временем, да с непременной музыкальной сценой не в духе сегодняшнего дня. Подобные декорации были уместны лет десять-пятнадцать назад - сейчас же требуется как минимум косметический ремонт. В WC бумажных полотенец нет, а есть невесомые парфюмерные салфетки, остающиеся на руках и которые потом приходится нервно выуживать из всех межпальцевых перепонок.
Начали с напитков: красноречивого клюквенно-брусничного морса и авторской медовой комбучи с имбирем, каффирским лаймом и лемонграссом. Комбуча - питье на основе чайного гриба. Подобный напиток я постоянно цедил в школьные годы, наливая через марлю из трехлитровой банки. Сей вариант слишком радикальный из-за наличия суровых азиатских приправ, хотя хорошо знакомым привкусом отдает. Я же отдаю предпочтение более традиционному морсу, несмотря на зашкаливающую пользу комбучи по мнению всеядных китайцев.
Пицца “Четыре сыра” (бри, выдержанная горгонзолла, моцарелла, валансе из козьего молока, сливочный соус). Взята в стол вместо углеводной подмоги. Изумительный кругляш внушительным диаметром в 30 см. и минимальным весом в 300 гр. с несравненным амбре. Тесто тончайшее, сыр не капает, но его в избытке, края пиццы в любимой “пыли” моего ратного сотоварища. Съедена моментально, даже подраться не успели.
Салат с кальмаром, сыром Страчателла, щавелем и капустой Кольраби. Салат следовало бы оформить по-другому или предупредить при подаче о необходимости перемешивания - вся живописность блюда находится на дне тарелки.
Салат с ростбифом, вешенками, молодой морковью и шпинатом. Составляющие лежат возле друг друга, но это хорошо, так как солирует проникновенное мясо, пропитанное дижонской горчицей, - можно всласть им насладиться, а прочими ингредиентами закусить вдогонку.
Валаамские щи с сухими белыми грибами. Подаются в чугунке и разливаются на месте. Грибы действительно были, и они пахли, но вместе с тем были и увесистые свиные отрезы, о которых в меню ни слова. А следовало, ибо есть же люди, придерживающиеся различного рода постов с диетами, и наличие мяса стало бы для них обескураживающей неожиданностью. В счете вообще строка: “Валаамские щи с грудинкой”. Вот и понимай как хочешь, а хочешь - не понимай. По вкусу никаких вопросов: густо, мощно, ароматно.
“Каларуока”. Карельская прозрачная уха из северных рыб. Благоухание также будь здоров. Потом прочитал, что эта уха больно замороченная - ее пропускают через слой березового угля и оттого исчезает горечь и ярко выраженный рыбный запах, а бульон получается мутноватым. “...И что-то там еще, тра-ля-ля-ля...” про исландский мох, ржаную муку и почки сосны. Уж не знаю соблюдались ли каноны в здешней ухе, но блюдо весьма достопочтенное пусть даже и без заковыристых приблуд.
Утиная грудка с соусом из брусники. Вид аскетичный, ягодок маловато, птица стандартная. Пора менять приоритеты. Качество птахи приличное, просто надоела она уже, честно говоря. Наступила в отношениях с пернатой водоплавающей своего рода гастрономическая стагнация.
Бифштекс из баранины, крымский лук, аджика. Почти люля-кебаб консистенцией. Рубленая котлетка чудесна, но размерами невелика. Ежели ломкой питой промокнуть оставшиеся на тарелке соки, то можно закончить основную трапезу веселым хрустом.
Без десерта никак нельзя, однако, проявив твердость характера, можно и обойтись, но мы по обыкновению тряпки безвольные. Крем из белого шоколада, гречневый крамбл, сорбет из клюквы (без глютена). Беленькая серединка очень неплоха! Все остальное типовое.
Сдержанно, практически идиллически, имеется прокат детских четырехколесных средств передвижения под марками известных производителей. Рядом не шибко оригинальный парк культуры и отдыха с игровыми площадками и аттракционами. Я как ленинградский абориген, с годами все больше предпочитающий уединение, вряд ли бы поехал сюда, но подозреваю, что остальные сограждане совсем не против здесь остановиться на несколько дней, поскольку народу-то видел предостаточно.