А я дурак остановился. Ехали ведь совершенно в другое место, но я притормозил. Огромные манящие окна, вывеска и реплика спутницы – так это же тот самый Порт, может зайдем?
Откуда у меня эта слепая вера в удачу? Зашли. Вокруг яркие желтые тюльпаны, щедро расставленные к празднику, и определенно - они же, та самая вишенка на торте, которая делает интерьер Порта сразу и модным, и цельным. Канатам, декоративным доскам, тёмному благородному колеру стен их потом будет не хватать. А к умывальнику идешь, словно по трапу в кубрик, пусть и без ступенек. Любоваться бы всем этим, потягивая рислинг, смотреть на движение жизни за окном и ничего не трогать... из еды. Поверьте - это дельный совет, который я всем даю сразу. И я совершенно серьезен.
Кстати, началось всё вполне за здравие. Нас приветливо приняли, раздели, повыбирали с нами столик и даже трогательно уступили место у окна, вроде бы стоявшее в резерве. Потом оперативно приняли заказ, дав все необходимые пояснения, без задержки выдали первые напитки. И поехало…
Кухня. Всё, всё что заказывалось - радовало своей, не буду ерничать, оригинальной, симпатичной подачей. Одни камешки чего стоят. Но вот с самой едой более менее повезло только один раз, на старте. В качестве разминки-«антипасто» были заказаны брускетты с камчатским крабом и тартар из неведомого нам щокура. Брускетты, пожалуй, самое светлое пятно всей трапезы. И единственное из опробованного, что я как-то могу рекомендовать. Я, правда, не очень люблю, когда начинка брускетт очень уж сильно холодит, но здесь брюзжать по этому поводу, всё равно, что критиковать кожзам сидений маршруток, то есть бессмысленно и безидейно. Щокур – блюдо на один раз. Не зацепило. Чудно, забавно, но к повторному заказу уже, пожалуй, не обязательное.
А вот дальше сплошная печаль. Корюшка с баклажанами. Буквально пару дней назад в трущобах околоКАДья я уже ел этих, мною очень любимых, рыб. И вот там было чему порадоваться, а здесь, ну какая-то профанация. Простите за грубость, но что за пятисантиметровую замученную хр*нь вы подаете? Это же корюшка! Ни сока, ни вкуса, ни огонька. Впрочем, вот к икре (кабачковой), вопросов нет. Сет креветок на двоих. Не хочу шибко умничать, но это же обычные китайские (чилийские - не важно), мороженые, гадостные креветки, коих за недорого можно прикупить в любом сетевом масс-маркете. И как ни копти ты их, как ни маринуй – толку с них не будет никакого. Недоедены. Якутский омуль. Парень умер зря, не принеся своей погибелью радости гостям ресторана, то бишь нам. Подали-то его красиво, залюбуешься. Но когда увидел, что напичкан он розмарином так, что аж лопается, на душе опять заскребли кошки. И не зря - 2000 денариев оказались выброшенными на ветер. Лучше было бы, я извиняюсь, эти деньги пропить, ей-богу! Подгоревший с одной стороны, весь пересушенный, не давал ничего кроме навязчивого вкуса той самой, от щедрот напиханной, травы. Толком недоеден.
Обслуживание. Приседающие при первой же возможности на корточки официанты – это полбеды. Готов списать это на «демократичный» формат заведения, как и постоянную куда-то спешку персонала. Хотя понятно, куда – официантов элементарно на всех не хватает (тоже издержки «демократии»?). А вот полная беда – вежливое беспамятство милейшей девушки Кати – ой, забыла, ой забегалась. Причем, всё это по нарастающей (точнее – по ниспадающей), до полного забвения в финале. Очередной бокал рислинга, бог свидетель, уже хотелось взять с барной стойки самостоятельно. А про второй кофе Катерина забыла совсем, осчастливив потом милой гримаской.
Итогом же - это какое-то читерство, плутовство. Я про кухню. Какое-то облапошивание трудящихся граждан, коих к трем, четырем часам здесь набивается под завязку. Не понимаю, откуда взялся это феномен Порта? Когда народу подсудобливают эту безвкусную стряпню в красивой обёртке, а он радостными хороводами на это ведется. Мне уже не в первый раз звонят тишайшие друзья: а ты слышал про новый море-продуктовый ресторан на Маяковского? Да слышал я, а теперь и видел. Не ходить. Сомнительное место.
Ниже фото блюд. Ещё раз, люди, будьте бдительны! Изыски подачи обманчивы.