«Настроенье – рас……, весеннее,
Огонёк горит в моих очах:
Подарили мне на День Рождения
Надувную Ксению Собчак!»
Орлуша. (А.А. Орлов)
«Хорошее дело «MOOD» не назовут» (это не я, это мой правдивый сотрапезник – поглотитель ресторанных человеческих душ), хоть в английской транскрипции слово и означает «прилив бодрости после чашечки волнующего эспрессо, выпитого солнечным погожим утром».
Несчастный, проклятый адрес. Сколько здесь было открыто заведений общественного питания уже и не вспомнишь. Но после Рыбного Дома имени Леонида Петровича все остальные арендаторы пронеслись аки мультяшные облака - белогривые лошадки, не оставив даже намека на след.
Заходим – внутри зловещая тишина, лишь бармен за стойкой и официант, скучающий на диване за расписным столом, увидев, рысаком бросившийся навстречу первым посетителям. А ведь время обеденное на территории статусного бизнес-центра. Забегая вперед скажу, что никому пафосный, нареченный витиевато, состав блюд, тем более неподтвержденный качественным исполнением, тут не нужен, невзирая на солидность самого здания. У вас целые этажи сотрудников сотрудничают промеж собой и с гостями – где деловые спокойные обеды и условно беспрецедентные скидки буднего дня? Ну а про сцену и танцевальную площадку я вовсе не буду. Скоромное с постным потреблять никто не ходит – кому плясать разудало?
«Дареному коню…» и так далее, но комплемент проходящий, принесенный скорее для проформы. Профитроль с начинкой из порезанных помидоров ледяной, видимо, в холодильной камере таких выстроено в боевом порядке немало и неизвестно сколько времени они там дежурят.
Лосось гравлакс. Шарик сливочного сыра с листиками, на нем кусочек сухой рыбы подходящего под стиль цвета, рядом завитый слайс огурца, вялая половинка черри. И так три раза. Виденье лосося гравлакс спорное, несколько, извините, допотопное.
Салат ромейн с ростбифом. Эспума - самый привлекательный ингредиент. Мясо сочное, но будто бы в уксусе на ночь уснувшее. Разбудили, выудили из кислоты, встряхнули, обложили кедровыми орешками, грибами импортными, травкой… Реализация салата грубоватая.
Грибная похлебка. Дичь. Совсем за пределами понимания. Ждал белые грибы, перловку и дальше по канонам, а получил овощную болотную жижу с морскими водорослями. Официант сказал, что водоросли там, потому что в японской кухне популярны грибы. «Felix Sit Annus Novus!», что по латыни означает: «Здравствуй, жопа, Новый Год!» Приехали. Выходим.
Азиатский суп с говядиной. Вариация Фо Бо, но выполненная неуклюже. Бульон водянистый, лапша сама по себе колышется. Мясо отварное, сначала отрезано куском от целого шмата, а потом нарезано кубиками больше среднего размера. Впервые вижу интерпретацию такого супа без слайсов – смотрится не ахти. Приправ минимум, остается лишь похлебать объемными глотками через борт – грибной-то похлебки не дождались…
Орзо с палтусом. Запах испепеляющий, но не от рыбы, а от сырной присыпки. Ну, примем и такую подачу – сырный аромат не осуждаю - Италия на веки вечные в моем сердце. «Макаронная крупа» хорошая, будто маслянистая, палтус нежный. Лучшее блюдо обеда. Я бы даже повторил – пожалуй, украду рецепт на злобу дня!
Утиная грудка. Гарниром морковное пюре, брусника, брокколи, ягодный соус. На вид красиво, но птица окостенелая, несмотря на сувидность. Режешь ее будто колбасу докторскую – края ровные, четкие, словно полированные. Ничего против родимой в синюге не имею, но не в ресторане за 670 руб.
Ореховый штройзель. Наверное, имелось ввиду патетическое толкование штруделя, но мне уже было абсолютно по барабану – съел свою водянистую половину, пропитанную медовой патокой сверх меры, и полез считать, чего там должен…
Парень старался, временами чрезмерно. Мы же, как нас доморощенные словоблуды уверяли, пришли вкушать вычурные яства в помпезной обстановке, оставляя частичку себя навсегда, а не отвечать постоянно на вопросы с набитым ртом. Паузу-то выдерживать необходимо, хотя бы через раз…
Резюмировать тут нечего. При всем уважении к трудящемуся классу – рабочему люду сначала стоит «потренироваться на кошках» и бросить просить писать себе любимому хвалебные оды. Гиблое это дело, скажу я вам… Гиб-ло-е.