«Из дальних странствий возвратясь…», устремился к культовому для себя адресу, в котором в первые годы XXI-го века я проводил много времени, опосля шляясь по вечерне-ночному Петербургу в поисках залихватских продолжений. Последнее время тутошние рестораны особо не радовали, скатившись в рутинную действительность, но то, что я увидел ныне, дает шанс на исправление состояния унылой обыденности.
Объемно-планировочные решения не поменялись, функционал помещений легко узнаваем. Первый демократический этаж кафе с отдельным меню пустынный, но на втором – более пафосном - народу для середины рабочего дня предостаточно, видимо, манит известная ресторанная фамилия, заведения от представителя которой метко наречены одним из посетителей «Grecco» как «Детская Ginza». Наверное, при иных условиях ажиотаж был бы менее впечатляющим. Легкий сумбур при знакомстве с обстановкой наличествовал, но в моем случае после первого бокала прохладного белого он улетучился, поскольку башка молниеносно встала на свое законное место.
Меню заковыристое – много разделов смысл коих не всегда понятен. Разряды-подразряды, пункты, параграфы… Стоимость блюд выросла примерно на 10-15% по сравнению с представленным на Restoclub, хотя прошла ровно неделя. Много чего захотелось испробовать, но в рамках одного, пускай даже и парного визита, сие невозможно, тем паче из-за всех этих бесчисленных подразделов кой-чего сами не заметили и пропустили.
Типаж девушки-официантки очень необычен. Этакий симбиоз исключительной манерности с суровой стилистикой почитательниц «Ночных снайперов». Местами зашкаливающий уровень патетики был неуместным, но в целом сервис предстал профессиональным, а иногда даже милым.
Севиче из дорадо с томатами и авокадо. Рыба свежая, мясистая, идет влет, особливо в компании с Chardonnay. Не уверен по поводу авокадо, однако, будем считать сей посыл оценочным суждением. Плод мне показался чуть недозрелым – грубоватым для такой нежной рыбы.
Салат «Чиприани» с курицей и горчичным соусом. Отсылка к «Цезарю» в честь итальянского ресторатора, придумавшего когда-то классическое карпаччо. Серьезная бадейка с нежнейшей курицей sous-vide, кругляшами сочных томатов, листьями, крошкой желтка и горчичной заправкой, идущей до самого дна от самого верха, и наоборот. В принципе, ко вкусу соуса как таковому претензий нет, но сильно смущает его запредельное количество, вкупе с неудачно порезанными крупными текучими слайсами помидоров придающее салату консистенцию размазни вселенского масштаба. Предложение от барышни незамедлительно помочь перемешать, как это здесь заведено, отвергли сразу (фотки ведь никто не отменял!), но тогда по факту профессионального замеса может быть вкус предстал по-другому. А так доедал жирные остатки столовой ложкой.
Испанский рамен с бычьими хвостами и яичной лапшой. Плюс целиковое куриное яйцо «в мешочек». Без вопросов. Испанский так испанский.
Спагетти с вонголе и боттаргой. Сковорода несколько выгнута, а посему неудобно скачет по столу аки молодой конь – приходится ловить посудину. Солоноватость, ввиду наличия сушеной икры тунца, должна быть на грани, но грани не чувствуется – просто хорошая, добрая соль. Конечно, повезет тому, кто будет есть первым – мне досталась остывшая половина.
Осьминог с соусом ромеско и печеным картофелем. Не знаю, как насчет канонической вариации соуса на основе томатов, но тут я узрел нечто тыквенное. Ровное блюдо. Картофель - «ванилька». Весь такой в розовеньких точечках.
Кровяная колбаса на хоспере с соусом ромеско и яблочным пюре. Аналогичная тыква и здесь. Яблочное пюре, прям-таки, яблочное! Детишки остались бы в восторге… Колбаса интересная, но много ее не слопаешь – продукт на любителя.
Баскский чизкейк. Блеск. Просто браво! Запеченный вариант по мне гораздо весомее стандартного. Декорируется сливочным кремом и ягодным вареньем тут же у стола. На шутливое предложение доверить миску с кремом мозолистым рукам был также шутливо низвергнут яркой особой с короткой стрижкой в адову бездну…
Крепкое, уверенное начало. Надо лишь отредактировать кухню.