Чёрт-те когда здесь располагался светский ресторан с бестабачными кальянами, запомнившийся мне, перво-наперво, стопроцентно холостым залпом в «молоко» после заказа начальных двух блюд. В те времена я еще не привык после первой неудачи спрашивать про полный перечень отсутствующих яств – долбил вперед напропалую. Помещения долго пустовали, посему я и вовсе позабыл, что тут ранее пытались кормить людей, окутывая их дымом без дыма, но с миловидной терраской по теплой погоде для фривольно дышащих.
В гардеробе встречает смурной дед - сразу начинаешь сопереживать ему и сожалеть о том, что приперся зимой, вынуждая себя задействовать пенсионера на стадии работы с верхней одеждой. Потом коммуникабельная, химически завитая девица бодрым шагом провожает до конкретного стола и не менее бодрым голосом вещает про двухчасовой лимит времени. Ку-ку совсем? И это в пустом зале на более чем пятьдесят человек в послеполуденный субботний час?? То бишь воспрещается, опохмеляясь, бухнуть с утра под плотную пищу после пятничной попойки без контроля за секундомером??? А тогда что за позиция в меню: «Хаш. Армения. 580 руб. Только в субботу, воскресенье и понедельник»???? Стоит ли акцентировать внимание на то, что за время нашего обеда объявился лишь один одинокий путник мужского пола, с которым мы несомненно договорились, если бы ему вдруг резко приспичило завладеть остальной полусотней посадочных мест. А есть ведь еще один зал, также не особо наполненный людьми. С сотрудниками край как необходимо провести воспитательную беседу. А прежде всего, я думаю, эту беседу надо провести с самим собой. Они ведь, лелею себя надеждой, не сами придумали подобный словесный перформанс… А то, как ни крути, анархией под боком зреет!
Кухня многонациональная, но на 75-80 процентов состоит из кавказских разносолов. Не всегда, правда, канонических, но интересных, несмотря, по моему мнению, на переизбыток подобной кухни в городе.
Комплементом приносят пайку хумуса с полосками лаваша. Хумус у них идет без тахина (кунжутной пасты). Не понял – радоваться или кручиниться, но процесс ознакомления с подарочным холодным стартером прошел без нареканий.
Салат Янгиюль (говядина с овощами и зеленью). Узбекистан. Вроде как с добавлением соевого соуса. Отменная захватывающая нарезка с чудесными южными помидорами невеликого формата. Поедается взахлеб. Главное вовремя остановиться, а то соседу не достанется! А тебе опосля аукнется…
Салат с цыпленком и баже из миндаля. Грузия. Вариация, местами смахивающая на «Цезарь». Здоровые части куриного бедра, не до конца прожаренного, но и без кровавых подтеков. Копченый сыр, томаты такие же, как и в предыдущем салате. Листья Ромейна тщательно промазаны ореховой заправкой. Единственная неувязка заключается в слишком большом, к тому же спрессованном количестве листьев.
Рапаны в сливочном соусе. Россия, Крым. Имеется еще сочинская вариация в томатном обличии. По совету официанта сдабриваем горячую закуску белым кампотским перцем. Говорят: перец редкий, дорогой, прямиком из провинции Кампот, что в Камбодже. Не знаю уж повлияли ли все эти факторы на вкусовые качества рапанов, но поглощал я их с неописуемым удовольствием. Точно понял одно: соус треба брать сливочный.
Хинкали с бараниной. Грузия. Поштучная продажа по цене в 90 руб. В числе иных предложений говядина со свининой, тыква, а также сыр и помидоры. Не очень масштабный, но неимоверно смачный пельмень. С сочным бульоном, правильной начинкой и невесомым тестом всё в полном порядке, а стоимость единицы не отягощает карман, и, соответственно, способствует душевному покою.
Харчо с бараниной. Грузия. Если бы я в далеком отрочестве, плавно переходящим в юность, не ел харчо с бараниной у абхазских радушных хозяев, принимавших нашу семью два года подряд в середине восьмидесятых, то подумал, что мир перевернулся, ибо классический харчо готовится только с говядиной и не с чем другим, и должен он быть чрезвычайно густым. Тутошнюю данную мясную трактовку я принимаю, так как к баранине неравнодушен, но с разбавленной жидкостной составляющей, тем паче без соли, никак не могу согласиться.
Ферганский плов. Узбекистан. Котлеты из баранины (с черносливом, грецким орехом и картофельным пюре, замешанным с сулугуни). Кавказ.
Структурно-ценовой регламент, касающийся обоих горячих блюд, составлен с явными признаками безразличия к кошельку и аппетиту возможного заявителя. В плове при приемлемой стоимости видим три тщедушных кусочка мяса, благо что чесночная голова по частям выпрыгивает из шелухи и вовлекается в обширную среду рисового поля, добавляя колорита, а цена в восемьсот рублей за два «ничтожных» котлетных шарика, скрепленных чревом, вызывает стойкие признаки дипломатичного недопонимания. Пюрешка хороша, шарики умиляют орехово-черносливными вкраплениями. Ну что-нибудь, и как-нибудь точно необходимо увеличить и уменьшить! "При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать!"
Пышка с заварным кремом. Грузия. В советском простонародье еще кличут пончиком по-тбилисски, что я считаю более правильным, ибо дырка в сём десерте отсутствует, хотя такая обязательность ныне и оспаривается современными технологами-историками от не пойми чего. В целом, послевкусие знакомое, но начинка минимальна объемом. Не выпирает из оболочки, а куцей замазкой прячется по внутренним краям теста.
Восточный официант оказался старым знакомцем моего визави по одному из сербских ресторанов, помнившим его заказ уже хрен знает сколько времени. У Алёши, кстати, тоже был, а может и до сих пор есть такой серб, державший в памяти уже его обед по прошествии лет пяти. Было очень неожиданно и приятно! Здесь тоже было приятно, но некоторые огрехи по отдельным аспектам не позволяют считать посещение сложившимся в исключительно четкий паззл. Надеюсь, все же на работу над ошибками, а не на трехслойные брикеты с матами, складываемые на Алёшкины массивные плечи!