Итальянское «Солнце», неплохо начинавшее в свое время, безвременно закатилось. Теперь тут под маскировочной сеткой строительных лесов прячется georgian cuisine. Внутри проведены генерально-косметические работы. Убраны жеманные шторы, сварены и «закрыты» в банки компоты. На дверях «часовой»: «Здравствуйте, проходите». Следом справа за стойкой еще раз от девушки то же самое, и уже официант предлагает выбрать стол. Кавказских черт нет вообще. Современно. Красиво звучит джаз. Пустовато. Потом гости пришли и заполнили собой часть пространства. Что интересно – если сидеть за столом лицом к стене, то комфорт так себе, а если на диване, лицом в зал, то гораздо лучше. В целом – моё.
Меню - свежеизданные крупные папки. Греческий салат и неразлучная парочка цезарей (курица, креветки) с айсбергом, да примкнувший к ним капрезе, прокрались в прейскурант georgian cuisine. Соки-воды-кока-колы какие-то тоже не джорджиянские. И не дармовые. 150-300. Наверное, происки ВТО.
Шутки шутками, но эти оплошности, в формировании карты меню, без борьбы дисквалифицируют ресторан в конкуренции на поле аутентичности. А зря… Отдельный листок отчасти решил бы проблему.
Прямо в зале, но за стеклом, стоит огромный глиняный горшок. Это, видимо, печь тоне. Рядом с ней молодой профессионал в панамке машет причиндалами на двух палках и орудует с тестом такой специальной большой белой пирожкообразной штуковиной. Пошурует, пошурует и готовые румяные лодочки лавашиков шоти (или шоты), летят на стоящую рядом этажерку. А тем временем на разделочном столе уже приготовлены свежие шарики теста и забавно накрыты черной лентой пакетов для мусора.
Тесто у лавашей (50) солоноватое, сами горячие, хрустящие. Расположенным к изменениям в талии следует заказывать осторожно - съедаются быстро и незаметно. Это если повезло не нарваться на уже остывший. В противном случае фигуре явно повезет больше – он абсолютно не съедобный.
Золотистый хачапури по-аджарски обманчиво только кажется тонкостенным. А на самом деле там обнаруживается чудное, даже какое-то рассыпчатое тесто. Почти кипящая начинка готова перелиться через борта, так ее много.
Грузинский салат (200) роскошно пестрит рубиновыми помидорами и изумрудными огурцами на салатном листе. Хрустящий обезвреженный лук и пряный базилик просто в поэтическом соотношении. Одна незадача – температура подачи - холодноват салат.
Чихиртма подается церемониально: прибывает как «суп в кастрюльке прямо из Парижа», и наливается в миску прямо на столе, потом мне повязывают белоснежный нагрудник (кое-кто избавлен от вечерней стирки). О, думаю, наконец-то, вот он супер-ресторан! Сейчас покормят с ложки. Но почему-то не стали. Единый и неделимый кусок вечной петербургской «куры» болтается по гладким стенкам миски и никак не поддается, расплескивая гомогенизированный суп. Благо борта миски высокие и драгоценные шмотки прикрыты. К супу подается бутылочка с розовым винным уксусом. А суп сам и без того уксусно-преуксусный. Эта кислота преобладает и является единственной вкусовой нотой в блюде. Одни знатоки говорят, что так положено, другие утверждают, что нет. Для спокойствия лучше поверить и тем, и другим.
Харчо, подается так, как и чихиртама, остр, с кусочком мясной мякоти. Кислота, опять же, доминирует.
Калабашки люля, как в пеленки аккуратно завернуты в пергаментный армянский лаваш, сохраняющий в котлетках драгоценное тепло. На своем месте капуста в свекольном соке, а вот щедрая кучка наструганной свежей морковки, на мой взгляд, только обедняет подачу. Зато яркий, теплый (!) сацебели делает блюдо обалденным.
Хинкали (350). Остренькие. И тесто замечательное, и начинка. 5 штук в порции. Не совсем демпинг, но приятно.
От шашлыка из свинины ждали уже совсем чего-то необыкновенного. Но вышло наоборот. Мясо и мясо. Гарнир и соус (в этот раз ледяной), как у люля.
Гвоздем второго ужина стали, стреляющие во все стороны (фартук рулит), купаты (400) приземляющиеся на стол в раскаленной посудине.
Черный чай в чайнике и кофе (все по 100) не уронили марки заведения, но в первый раз кофе был заметно крепче.
Голодные интуристы за круглым столом быстро обучились нашим плебейским жестам и показывали большой палец официантам. Пожалуй, соглашусь: отличная работа с тестом, есть какая-то романтичная тонкость и легкость вкусов в противовес таким, часто грубым «кавказским», а иногда и чудовищным китчевым подобиям (к сожалению, популярным). Все происходит слишком быстро и будто по воле кого-то незримого, который решает, что и когда пришло время подавать. Что-то привлекательно в подаче, что-то не очень. При прочтении меню некоторые позиции показались дороже, чем представление о них в данном интерьере и сервировке. Но при этом, надо признать, что счета получились скромными. До 16 часов обещается двадцатипроцентная скидка.
Обслуживают люди в черном. Обслуживают хорошо. Без упрощения подхода и шуточек-прибауточек. Серьезно, вдумчиво, заботливо и бесшумно.
Господа за одним из столов, принимавшие пищу в наш первый заход, оказались на своих рабочих местах и во второе посещение. Явно не посторонние. На посетителей вербально не реагируют: или шифруются, или дела нет. Но следят. Между делом, между едой, между собеседованием. Не очень комфортная «наружка», похоже, официантов она тоже сковывает.
P.S.
Цены только те, что помню, чеки затерялись.