«Центральный» «Центральному» не рознь, а чета. Заходил в него порядка восьми лет назад, оказавшись под большим впечатлением от простецкой советской кухни и вышколенного сервиса от взрослого мужчины в типичной социалистическо-нэпманской официантской черно-белой двойке с просвечивающейся сквозь белоснежную рубашку майкой. Потом ресторан несколько лет пустовал, брошенный на произвол судьбы нерадивыми собственниками, теперь снова открыл свои двери под известной вывеской, но, видимо, под иным управлением.
Два с половиной зала. Посередине гардероб и помывочные узлы для разнополых сограждан, что в свете новаторских решений последних лет, более чем неожиданно. Справа покамест неработающее ответвление бистро, а слева же основной обеденный зал и отдельный кабинет на полтора десятка человек вверх по лестнице за закрытой дверью. Интерьер не шокирует помпезностью, а, радует очаровательной лаконичностью, напоминая театрально-филармонические кулуары, что на исконного ленинградца действует особо сердечно.
Меню достаточно обширное, русские канонические блюда перемежаются европейскими позициями различных мастей, но далеко не отъехавшими от отечественных, историческим топором «прорубленных окон». Где-то промелькнет жюльен, где-то пробежит олень, где-то увальнем перекатится сморреброд… Напитки сходу не стыкуются, посему, покумекав, останавливаемся на былинно-бытописном «Иван-чае». Кто сказал, что кипрей узколистный – это анахронизм? Вполне себе благородный травяной напиток с фруктово-лимонным (на мой косный язык) послевкусием.
Салат с ростбифом, молодым горошком и картофелем. Нажористо и смачно. Много зелени, в составе еще семечки подсолнечника и тыквы. Заправка горчично-сливочная. Мешаем, насаживаем на вилку и жуем с упоением, теша себя надеждой, что мы невидимы в своем залихватском буйстве для других гостей в пиджаках и галстуках.
Жюльен с морепродуктами. Сверху на сырной пленке три мини-кучки красной икры. Плюс два обжаренных стандартных ломтика белого хлеба рядом. Может быть не шибко пикантно, местами проступает водянистость, но не менее нажористо. Второй бы раз жюльен брать не стал, но первое чувство голода закусками нейтрализовано было без тени сомнения.
Пельмени со щукой и щучьей икрой в сметанной подливе. Дополнительно запанированная печень трески тяжелого аромата. Отроки, поголовно ненавидящие рыбу, такое точно хавать не станут. Мы уже дяди стареющие, мозгами практически обращенные обратно в детей, но отказываться от сего деликатеса не сочли для себя возможным. Знакомство прошло на высоком эмоциональном подъеме и в теплой доверительной атмосфере!
Кислые щи с белыми грибами и томленой щекой. Щеки поболее грибов будет, но варево хрестоматийное. Этакая забористая кашица из квашеной капусты со сметаной, утыканной слайсами чеснока. Нынешней поздней осенью у меня в основе рутинного бытия лежит стадия отрицания, поэтому про несомненную пользу подачи охлажденной рюмки водки к подобным щам ничего говорить и обсуждать оное не намерен!
Томленая гречневая каша с белыми грибами, бычьими хвостами и муссом из выдержанного сыра. Подливы столько, что любимейшая каша почти не видна, но это ее не портит, а лишь придает элегантности. Остальные ингредиенты не столь заметны, давая возможности выйти на передний план русско-итальянскому симбиозу. Возьму на домашнюю заметку сей конгломерат. Сами с руками. Право, ведь не выписывать лучистого добродушного товарища Сечина прямиком в областную, хотя и цивилизованную, но глубинку на заутреню к ранней трапезе!
Опаленный олень с ньокками из тыквы, моченой брусникой и можжевеловым жу. Надеялся на нечто скандинавское в виде духовитого стейка и брусничного соуса, а получил нарезку sous-vide на нейтральных клецках под стружкой из очередного сыра. Самостийно, самобытно, самостоятельно, но утрированно. Фантасмагорично утрированно по отношению к классическим измышлениям на тему северного парнокопытного с рогами и сочной болотной ягоды, скрытой во мху.
Пирожное картошка с розовым перцем и муссом из йогурта. И шоколадный скелетированный лепесток в подарок. Баловство. Картошка размерами не картошка, а семенной картофель на посадку. За йогуртом не разглядеть. Отхватил посередке столовой ложкой, и оказалось, что оставил соседу несколько молекул.
Сервис такой же взрослый, как и в предшественнике. Схож не возрастом, но грамотным и уверенным подходом к процессу. Ну и гардеробщик – вдохновляющий пенсионер! Куда уж тут без уважительных седин… Концепция не для тинейджеров.
О ресторане «Центральный»
Адрес
пр-т Суворовский 62
×
Чернышевская
Чернышевская
Средний чек
2500 (без напитков)
2500 (без напитков)
×
Средний чек
2500 (без напитков)
- Салат1000
- Суп800
- Горячее1050
- Десерт500
Указана примерная цена
Время работы
- Пн–Вс: 12:00 — 23:00
Сегодня до 23:00
×
Время работы
- Пн–Вс: 12:00 — 23:00
Ресторан
Отзыв о ресторане «Центральный»
17 ноября 2024 года
Качественный «новодел».
Нет официальной возможности припарковаться «в двери».