1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. Швейцар на входе, перчатки и дистанция между столами

Швейцар на входе, перчатки и дистанция между столами

Рестораторы и управляющие рассказали, как они заботятся о безопасности гостей в сложившейся ситуации.

Часть московских ресторанов из-за распространения коронавируса ушла на карантин, среди них — «Стрелка», «Гараж», «Лобби», «Облака», Sky Lounge Vnukovo, «Колокол», Oriental. Но большинство проектов продолжают работать, усиливая доставку и санитарные меры. Роспотребнадзор выпустил специальные рекомендации, среди которых обеспечение гостей антисептиками, установка бактерицидных ламп, более частая дезинфекция дверных ручек и кассовых аппаратов, мытье посуды по 90 минут при температуре не ниже 65 градусов и другие мероприятия.

Часто в ресторанах не ограничиваются рекомендуемым набором: одни переходят на безналичный расчет, вторые готовят для гостей фирменные маски с логотипом ресторана, третьи угощают витаминным напитком. Некоторые рестораторы призывают оставлять больше чаевых,чтобы поддержать любимые заведения: в некоторых заведениях это можно сделать через бесконтактную систему CloudTips. Главное, сообщество не поддается панике и старается сделать поход в ресторан приятным и безопасным. Мы расспросили представителей кафе, ресторанов и баров, что еще они предпринимают в своих проектах.


Борис Зарьков

основатель холдинга White Rabbit Family:

«Во всех наших проектах предприняты специальные меры по борьбе с распространением вируса. Мы установили дополнительные бактерицидные лампы как на производстве, так и в зале, они работают по ночам. Составили чек-листы по обработке. Сейчас каждые 30 минут мы обрабатываем все металлические поверхности. Также в каждый ресторан нанимаем по медсестре, которая будет осматривать наших сотрудников».


Александр Босатин

управляющий рестораном Zemlya Moscow:

«Нам повезло с пространством ресторана, поэтому гостей мы можем размещать достаточно далеко друг от друга. Так как медицинские маски были бы слишком удручающим дополнением в форме барменов и официантов, мы от них отказались. Но мы несколько раз в день проверяем состояние здоровья наших сотрудников: измеряем температуру, проверяем наличие кашля. Если есть малейшее подозрение на то, что кто-либо из персонала заболевает, он сразу же отправляется домой на лечение.

Мы обратились к медицинским учреждениям за советом, какие антисептические средства будут более действенными в сложившихся обстоятельствах и активно занимаемся их закупками. Дезинфекция зала (не только полов, но и всех покрытий от ручек до любой аппаратуры) проводится утром, днем и после закрытия ресторана. Дополнительно мы установили современное оборудование по обеззараживанию воздуха, которое улавливает потенциально опасные загрязнители размером до 0,1 микрон, включая бактерии и вирусы.

Мы призываем гостей не паниковать и обещаем сделать все возможное, чтобы они продолжили чувствовать себя в комфортной обстановке, как раньше».


Галина Дувинг

владелица ресторанов Osteria Numero Uno, Jobs, Osteria Della Piazza Bianca и Easy Jobs:

«Правила очень просты. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, сотрудники работают в перчатках, очистка столов происходит специальными средствами, и ни один работник не выходит на смену при температуре. Также в течение дня мы несколько раз проверяем самочувствие персонала. Нам повезло с организацией работы Белой Площади и Арбата властями города: у двух ресторанов стоят медицинские сотрудники для проверки температуры всех желающих.

Чтобы гости не дотрагивались до дверных ручек, мы поставили у входа швейцара. И, конечно, обрабатываем ручки каждые 15 минут. В ресторанах работают метрдотели-итальянцы, и раньше они встречали наших  постоянных гостей рукопожатием. Но сейчас мы вообще снизили тактильные контакты до минимума.

В зале сажаем посетителей через стол, что, собственно, не сложно, так как в целом сейчас маленькая загрузка. Каждому гостю выдаем флакон антисептика для обработки рук. Могу с уверенностью сказать, рестораны сейчас максимально безопасны, никакого сравнения даже с салонами красоты, парикмахерскими, косметическими клиниками и другими общественными пространствами».


Елизавета Яковец

PR-директор ресторанной группы Lucky Group:

«Во всех проектах по-прежнему есть гости, хотя броней стало заметно меньше. Сейчас в ресторанах мы увеличили расстояние между столами, убрали приборы и бокалы со столов, сервируем их только при необходимости. Регулярно протираем мебель антибактериальным средством, верим в осознанность каждого гостя, не наводим панику и работаем в обычном режиме».


Юрий Сидоров

генеральный директор ресторана «Россичъ»:

«Круглые сутки в ресторане работают бактерицидные рециркуляторы, они безопасны для использования в присутствии людей, так как нет прямых ультрафиолетовых лучей. Но на ночь в помещении мы включаем дополнительно УФ-лампы. Усилили доставку, наш персонал приносит заказы гостям, которые живут в радиусе километра от ресторана».


Тахир Холикбердиев

владелец ресторанов «Южане», Peqlo Asian Barbecue и «Ребро Адама»:

«Первым делом провели общие собрания со всеми сотрудниками об усилении мер гигиены, дезинфекции и личной ответственности по этим вопросам. Каждый час в ресторанах дезинфицируют все поверхности: столы, зоны раздачи и сервировки, R-keeper, кассовые терминалы, ручки входных дверей и туалетов и т.д. Полная обработка помещений — дважды в день. В туалетных комнатах стоят санитайзеры, гостям приносят антибактериальные салфетки. Сотрудники ресторана не пользуются телефонами, оставляют их в раздевалке».


Андрей Коробяк

бренд-шеф ресторана Yura:

«Мы следуем не только правилам, установленным государством, но и принимаем дополнительные меры. Весь персонал работает в масках и перчатках. Стараемся рассаживать гостей как можно дальше друг от друга. Всех угощаем витаминным напитком с тимьяном, имбирем и лимоном».


Алексей Родионов-Зражевский

соучредитель сети ресторанов Frank:

«На входе в наших ресторанах расположены диспенсеры с санитайзерами, на каждом столе — гигиенические антибактериальные салфетки. К заказам мы выдаем наши фирменные перчатки, они также служат для защиты гостей. Среди мер безопасности — сервис безналичной оплаты чаевых CloudTips. Он помогает снизить контакт с бумажными купюрами. Со следующей недели наши сотрудники будут работать в фирменных масках с логотипов ресторана. Они будут доступны и для гостей».


Тимур Ланский

владелец ресторанов «Чайхона №1»:

«Я бы не сказал, что народ совсем перестал ходить в рестораны. И мы работаем прежде всего над снижением рисков для наших гостей. Рестораны, в отличие от стадионов и кинотеатров, заведения не такие большие и обеспечить в них необходимые меры не так сложно, было бы желание. Уменьшаем количество посадочных мест, увеличивая расстояние между столами. Контролируем на служебном входе температуру персонала, у кого температура выше 36,6 не пускаем и отправляем к врачу. Даже поставщиков продуктов проверяем. И, конечно, особенно  важно сейчас уделять усиленное внимание не только чистоте и стерильности, но и качеству сервиса. Конкуренцию и вкусную еду коронавирус не отменял».


Комментарии петербургских рестораторов читайте в нашем материале по ссылке.